Действующий
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33942, а также следующие термины с соответствующими определениями:
интерактивная система (interactive system): Система компонентов аппаратного и программного обеспечения, которая получает информацию, вводимую пользователем, и передает ему свой ответ, помогая в работе или выполнении задачи.Примечание - В некоторых случаях интерактивная система включает упаковку, брендинг, документацию пользователя, оперативную помощь, поддержку и обучение.[ГОСТ Р ИСО 9241-210-2016, пункт 2.8] |
информационное наполнение (content): Информация, передаваемая с помощью мультимедийных приложений от источника к пользователю в соответствии с определенными целями обмена информацией.[ГОСТ Р ИСО 14915-1-2016, пункт 3.1] |
навигация (navigation): Перемещение пользователя внутри медиа-объекта и между медиа-объектами или сегментами представления информации (см. ИСО 14915-2) для нахождения интересующего объекта, тематического раздела или определенной информации.[ГОСТ Р ИСО 14915-1-2016, пункт 3.6] |
пассажир: Физическое лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету), либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся при посадке и высадке на территории железнодорожного вокзала или пассажирской платформы.[ГОСТ 33942-2016, статья 2.2] |
Примечание - В настоящем стандарте под термином "пассажир" также подразумевается физическое лицо, являющееся потенциальным пользователем услуг железнодорожного транспорта, то есть планирующее в будущем его использование для совершения поездки.
Примечание - Представляет собой цифровую запись в базе данных перевозчика, содержащую идентификационные данные пассажира, данные о заказе и статус заказа, означающий наличие у пассажира права воспользоваться услугой перевозчика, а также наличие у перевозчика обязанности оказать услуги пассажиру в объеме и на условиях договора перевозки.
Примечание - Допустимо не обеспечивать работу мобильного приложения на мобильных устройствах с неактуальной (устаревшей) версией операционной системы, а также работу интернет-сайта на неактуальных (устаревших) версиях браузера.
Примечание - Исключения могут составлять технологические перерывы для проведения работ, регламентированных владельцем интернет-сайта/мобильного приложения, с предварительным информированием о них пассажиров.
Примечание - При оказании услуги оформления проездных документов на международные поезда дальнего следования рекомендовано добавлять варианты использования других языков в зависимости от географии маршрутов следования поездов, на которые осуществляется оформление на интернет-сайте или в мобильном приложении.
4.14 Хранение персональных данных, вносимых через интернет-сайт и мобильное приложение, должно быть обеспечено в соответствии с положениями
5 Требования к набору услуг, предоставляемых пассажирам с помощью интернет-сайта и мобильного приложения
С помощью интернет-сайта и мобильного приложения пассажир должен иметь возможность получить следующие услуги, непосредственно связанные с поездкой железнодорожным транспортом:
- оформление отказа от ранее оформленных услуг и возврата денежных средств (при наличии предварительной оплаты), если такой отказ или возврат допускается правилами перевозок пассажиров [2];
- обратная связь с организациями, осуществляющими железнодорожный перевозочный процесс в пассажирском сообщении.