(Утративший силу) СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС»

Концепция документа:

Настоящая Методическая инструкция Организации (далее – Инструкция) устанавливает порядок проведения и критерии проверки контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС.

Подчиненность документа:

Подчиненные документы:

Прочие нормативные ссылки:

1. Общие положения

1.1 Настоящая Методическая инструкция Организации (далее – Инструкция) устанавливает порядок проведения и критерии проверки контрагентов для аккредитации (первичной либо вторичной) на право заключать Договоры в ИС.
1.2 Целью проверки является - снижение рисков, связанных с заключением Договора с неблагонадежным контрагентом.
1.3 Ответственным за проверку контрагентов для аккредитации является Менеджер, которым в рамках настоящего СТО могут быть:
• Ответственный сотрудник Заказчика / Застройщика;
• Менеджер инвестиционного проекта (в случае заключения Договора в рамках инвестиционно-строительного проекта).
• Ответственный сотрудник организации-Агента Заказчика / Застройщика (в случае заключения Договора в рамках исполнения условий агентского Договора).
1.4 В ходе проверки Менеджеры должны удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия планируемого Договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принимаемых по планируемому договору обязательств.
1.5 Мероприятия по проверке контрагента следует начинать заблаговременно до заключения Договора с ним.
1.6 По итогам проверки Менеджер обязан предоставить качественную информацию о контрагенте (в виде Отчета по итогам проверки и документов-приложений к Отчету).

2. Проведение проверки контрагента для первичной аккредитации

2.1 Проверка контрагента для первичной аккредитации проводится на основании:
• информации о контрагенте, собранной Менеджером;
• информации из открытых общедоступных электронных источников;
• информации сервиса «СПАРК», позволяющего оценить благонадежность организаций.
2.2 Обязательным пунктом проверки является личная встреча с руководителем контрагента, посещение офиса и складских помещений контрагента, контроль наличия техники и оборудования, необходимых для исполнения планируемого договора. Результатом такой проверки должен служить фотоотчет с описанием каждой прилагаемой фотографии.
2.3 Обязательным пунктом проверки является проверка наличия, а в случае отсутствия, запрос заверенных подписью руководителя и печатью:
• копий учредительных документов;
• копий документов, подтверждающих полномочия представителей контрагента (копии Решения по передаче полномочий ЕИО, копии Решения о избрании руководителя, копии Доверенности);
• копий ИНН и ОГРН (ОГРНИП) контрагента.
2.4 Обязательным пунктом проверки является запрос у контрагента-подрядчика работ/услуг информации о его работниках по форме СТО СМК Форма документа «Список работников Подрядчика/Субподрядчика» (обязательны к заполнению: ФИО, должность, номер телефона), а у контрагента, аккредитуемого на проведение строительно-монтажных работ (далее – СМР) на объекте строительства запрос дополнительно - Справки СЗВ-М, либо проведение проверки трудовых ресурсов контрагента-подрядчика иным утвержденным в Обществе способом.
2.5 Обязательным пунктом проверки является запрос у контрагента документов, подтверждающих возможности контрагента осуществлять заявленные виды деятельности:
• Копии дилерских соглашений на ТРУ (если контрагент – посредник);
• Сертификаты обучения работников;
• Договоры на лицензии.
2.6 Обязательным пунктом проверки является заказ отчетов сервиса «СПАРК».
2.7 При проведении проверки контрагента рекомендуется ознакомиться со следующей информацией:
• с перечнем Договоров контрагента с указанием Заказчиков;
• с оценкой результатов выполненных контрагентом поставок/работ/услуг другими Заказчиками;
• с оценкой контрагента контролирующими организациями, в том числе организациями, оказывающими услуги строительного контроля и услуги охраны строительных объектов;
• с другой полезная информация о деловой репутации контрагента.
2.8 При проведении проверки контрагентов рекомендуется использовать:
2.9 По результатам проведения проверки контрагента для первичной аккредитации в ИС оформляется Отчет о результатах проверки контрагента для вторичной аккредитации.

3. Рекомендации по составлению Отчета о результатах проверки контрагента для первичной аккредитации

3.1 Отчет о результатах проверки контрагента для первичной аккредитации должен быть составлен по форме СТО ФД «Отчет о результатах проверки контрагента».
3.2 В Отчете не должно быть незаполненных граф. При отсутствии информации по какому-либо критерию в графе данного критерия должно быть указана причина отсутствия информации.
3.3 Заполнение Отчета выполняется согласно правилам, установленным в таблице 1:
Таблица 1 Правила заполнения Отчета о результатах проверки контрагента для первичной аккредитации
Наименование графы
Правила заполнения
Преамбула Отчета:
Адресат Отчета - строка «Кому»
Подчеркивается должность адресата Отчета: ЕИО Заказчика или Управляющий ИСП или ЕИО Агента Заказчика; указывается фамилия и инициалы адресата Отчета.
Автор Отчета - строка «От кого»
Указывается должность, фамилия и инициалы автора Отчета.
Наименование контрагента
Указывается полное наименование контрагента в соответствии с учредительными документами и активная ссылка на сайт http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx организации-контрагента.
При отсутствии информации о контрагенте на сайте http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx – данные вносятся на сайт (согласно требованиям СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц»).
Отметка о первичной аккредитации
В вводной части Отчета необходимо подчеркнуть словосочетание «для первичной аккредитации».
В строке «По причине» нужно поставить прочерк (она относится ко вторичной аккредитации»).
Основная часть Отчета (характеристики контрагента):
1.
Адрес контрагента
Указывается юридический адрес контрагента согласно учредительным документа, а также фактический адрес, если он не совпадает с юридическим.
2.
Основной вид деятельности контрагента
Указывается основной вид деятельности контрагента
3.
Способ отбора контрагента
Указывается способ отбора контрагента: электронный конкурс, запрос предложений, неконкурентная (прямая) закупка.
4.
Объем услуг (в денежном выражении), на который планируется пригласить контрагента (сумма Договора)
Указывается планируемая сумма Договора с контрагентом.
Дата последнего Договора, срок Договора
В данной строке ставится прочерк (она относится ко вторичной аккредитации).
5.
Система налогообложения, применяемая у контрагента
Указывается система налогообложения, применяемая у контрагента. Данную информацию можно получить с сервиса «Прозрачный бизнес» / либо запросить у контрагента копию Уведомления ИФНС о возможности применения выбранной системы налогообложения.
6.
Размер уставного капитала контрагента
Указывается размер уставного капитала контрагента.
Данную информацию можно получить с сервиса «Прозрачный бизнес» / либо из выписки из ЕГРЮЛ.
7.
Список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя
Указывается список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы».
8.
Список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника
Указывается список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы».
9.
Среднее количество работников контрагента на дату
Указывает среднее количество работников контрагента на текущую дату.
Данную информацию можно получить из открытых источников, указанных в Приложении 2 к настоящей Инструкции, либо из Справки СЗВ-М.
Если проверка ресурсов контрагента проводилась иным способом согласно Решению Общества, то данную строку разрешается не заполнять.
10.
Способ проверки трудовых ресурсов контрагента
Указывается либо документ, послуживший источником данных о трудовых ресурсах контрагента, либо приводится ссылка на СТО, утверждающий иной способ проверки трудовых ресурсов контрагента.
11.
Выводы по итогам проверки
Указываются выводы Менеджера по итогам проверки контрагентов. Например,
• дается оценка ресурсов контрагента (оценка трудовых ресурсов, оценка производственных мощностей, оценка имущества, оценка наличия программного обеспечения);
• рассчитывается отношение предъявленных исковых требований (долговых обязательств) к выручке компании;
• указывается соответствие сведений, полученных от контрагента, выписке из ЕГРЮЛ;
• при наличии, приводится перечень Договоров контрагента с указанием Заказчиков;
• при наличии, приводится оценка результатов выполненных контрагентом поставок/работ/услуг другими Заказчиками;
• акцентируются прочие моменты, на которые следует обратить внимание при принятии решения об аккредитации контрагента.
3.4 В нижней части Отчета указываются виза Менеджера (с расшифровкой Ф.И.О. Менеджера) и дата составления Отчета.
3.5 К Отчету должны быть приложены следующие документы:
- фотоотчет о посещении контрагента (фотографии производственных / складских / офисных помещений контрагента и фотография руководителя контрагента с паспортом);
- список сотрудников контрагента (если контрагент аккредитуется на оказание подрядных работ / услуг) по форме СТО СМК Форма документа «Список работников Подрядчика/Субподрядчика» (в части проведения СМР данная форма дополняется Справкой СЗВ-М1);
- свидетельства выбора данного контрагента (Протокол проведения электронного конкурса, либо Протокол проведения запроса предложений, либо переписка с контрагентом в процессе прямой закупки, либо иные документы, подтверждающие выбор контрагента);
- другие документы на усмотрение Менеджера (например, документы, удостоверяющие права контрагента на имущество / производственные мощности (Свидетельства о праве собственности / Договоры аренды)).

[1] Справка СЗВ-М предоставляется либо с отметкой ПФР о принятии документа на бумажной версии документа, либо с электронной квитанцией о принятии документа ПФР.

3.6 В том числе в качестве обязательного приложения к Отчету Менеджер должен обеспечить размещение в Каталоге лиц (согласно требованиям, СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц») следующих документов:
• копий учредительных документов;
• копии документов, подтверждающих полномочия представителей контрагента (копия Решения по передаче полномочий ЕИО, копия Решения о избрании руководителя, копия Доверенности);
• копии ИНН и ОГРН (ОГРНИП) контрагента;
• отчетов сервиса «СПАРК».
3.7 Для направления Отчета на согласование в СЭД создается письмо (пункт к письму) об аккредитации контрагента, в которое помещается Отчет и даются ссылки на документы-приложения к Отчету в Каталоге лиц.
3.8 Отчет о результатах проверки контрагента пописывается ЭЦП Менеджером его подготовившим.

4. Проведение проверки контрагента для вторичной аккредитации

4.1 Целями проверки контрагента для вторичной аккредитации являются:
4.1.1Проверка фактов наличия / отсутствия изменений данных контрагентов, полученных при прошлой аккредитации.
4.1.2В случае изменения данных – сбор актуальных документов контрагента и обеспечение их размещения в Каталоге лиц.
4.1.3Сбор / формирование дополнительных документов контрагентов для реабилитации контрагента.
4.2 Способы сбора информации и необходимые действия Менеджера в ходе проверки контрагента для вторичной аккредитации приведены в таблице 2: