(Действующий) Письмо №229 от 06.05.2020 на №335 от 29.04.2020 ОГАУ «Госэкспертиза...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
  1. при определении сметной стоимости работ базисно-индексным методом - по утверждаемым ЕТО предельным индексам изменения сметной стоимости строительства к базисным ценам.
31.12.2014 г. N 300, Министерство утверждает для организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-
строительных, проектных, изыскательских и экспертных работ, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств областного бюджета; и согласовывает для организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности цены на ресурсы, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтностроительных работ на объектах, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств областного бюджета.
Ежеквартально вплоть до I квартала 2020 г. постановлениями Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области согласовывалась стоимость ресурсов, и утверждались предельные индексы изменения сметной стоимости для определения в текущем уровне цен стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и путепроводов (на I квартал 2020 года" Постановление от 20 февраля 2020 г. N 7/1).
5 марта 2020 года Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области принято постановление №9/2 «О признании утратившим силу Постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27 февраля 2014 г. № 10/77.
Подпункты 65, 66 пункта 8 раздела III Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области признаны утратившими силу Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 апреля 2020 г. N 113 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 г. N 300").
В связи с чем Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области прекратило согласование стоимости ресурсов и утверждение предельных индексов изменения сметной стоимости строительства к базисным ценам.
Таким образом, поскольку стоимость ресурсов, включенных в ФГИС ЦС, отсутствуют по сей день, то составленная до окончания 1 квартала 2020 года сметная документация на строительно-монтажные и ремонтностроительные работы по объектам, финансируемым за счет средств бюджета Челябинской области, может быть разработана в текущем уровне цен ресурсным методом, при условии применения цен на ресурсы, согласованных Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, а разработка сметной документации по указанным объектам начиная со 2 квартала 2020 г. должна осуществляться базисноиндексным методом с использованием Индексов, включенных в ФРСН.
Учитывая вышеизложенное, ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" может принять на государственную экспертизу сметную документацию составленную ресурсным методом с учетом требований, предусмотренных п. 20.1. Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 (далее – Положение 145), т.е. сметная стоимость должна быть определена с учетом цен, сложившихся на дату представления сметной документации застройщику (техническому заказчику).
Вместе с тем следует учесть, что согласно п. 27.3 Положения 145, проверка сметной стоимости среди прочего включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов. А подпунктом "а" пункта 35.1 этого же Положения определено, что организация по проведению государственной экспертизы оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости, если расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с утвержденными сметными нормативами, федеральными единичными расценками, в том числе их отдельными составляющими, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, и (или) укрупненными нормативами цены строительства, размещенными в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
Таким образом, если в ходе проведения проверки достоверности определения сметной стоимости выяснится, что в сметной документации, составленной ресурсным методом до начала 2 квартала 2020 г., применены цены строительных ресурсов, не согласованные в полном объеме Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, то в заключении государственной экспертизы будут содержаться выводы о недостоверности определения сметной стоимости.
С уважением,
Начальник учреждения О.В. Грищенко
Исп. Растихина Ольга Викторовна +7(351)219-33-00 добавочный 205