(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58589-2019 "Бережливое производство....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- внешние источники (например, стандарты, научное сообщество, конференции, семинары, знания, полученные от потребителей, внешних поставщиков, организаций - участников СП).

7.2 Компетентность

7.2.1 Организация должна:- определять необходимый состав компетенций работников, выполняющих работу под ее управлением, который оказывает влияние на результаты СМБП;- обеспечивать компетентность работников на основе соответствующего образования, обучения и профессиональной подготовки или опыта;- где это возможно, предпринимать действия, направленные на получение требуемой компетентности, и оценивать результативность предпринятых действий;- сохранять соответствующую документированную информацию, подтверждающую компетентность.Примечания1 Предпринимаемые действия могут включать, например, проведение обучения и подготовки, наставничество или перераспределение обязанностей среди имеющихся работников; или же наем лиц, обладающих требуемым уровнем компетентности.2 Состав компетенций работников определяется в зависимости от степени участия в СМБП.
7.2.2 Работники организации должны владеть базисными понятиями БП, такими как: ценность для потребителя, поток создания ценности, совершенствование потока создания ценности, потери в потоке создания ценности.Высшему руководству следует организовать обучение и постоянное повышение компетентности в области БП как на рабочих местах, так и в специализированных учебных центрах (подразделениях), исходя из поставленных целей и задач. В область компетенции работников следует включать методы и инструменты БП, а также другие методы, применяемые организацией в СМБП.
Организации следует определить компетенции персонала с учетом их роли в работах по развитию СМБП.
Примечание - При определении областей компетенции по развитию СМБП для работников разного уровня и роли следует применять ГОСТ Р 57523.
Организация должна обеспечить компетентность персонала, отвечающего за проектирование и разработку, если это применимо, с точки зрения выполнения требований по проектированию и разработке.

7.3 Осведомленность

Работники организации должны быть осведомлены о:- политике и целях СМБП;- своем вкладе в обеспечение безопасности работников, продукции, процессов, в выполнение требований потребителей (см. 8.2), достижение требуемой результативности СМБП, включая преимущества от улучшения результативности СМБП;- последствиях несоответствия требованиям СМБП, в том числе несоблюдения положений стандартов, регламентов, инструкций и других обязательных документов СМБП.
Работники организации должны быть осведомлены о возможном влиянии их деятельности на результативность и эффективность СП.

7.4 Обмен информацией

7.4.1 Организация должна определить потребность во внутренних и внешних каналах коммуникаций, связанных с СМБП, включая:а) какая информация будет передаваться;б) когда и в каких случаях будет передаваться информация;в) кому будет передаваться информация.Информация, связанная с СМБП, должна включать:а) требования потребителей и других заинтересованных сторон;б) результаты функционирования процессов создания ценности для потребителя и других заинтересованных сторон.7.4.2 В информацию, связанную с СМБП, следует также включать:а) характеристики процессов создания ценности, в том числе возможности процессов;б) оценку реальных и потенциальных потерь в потоках создания ценности;в) перечень проблем в процессах создания ценности;г) области улучшения СМБП.Организации следует использовать каналы коммуникаций для осуществления прямых и обратных связей в СМБП как по вертикали (по уровням управления), так и по горизонтали (по функциям).Примечания1 К каналам коммуникации следует относить информационные доски, совещания, документооборот, информационные системы и другие способы обмена информацией.2 К прямой связи следует относить передачу информации от высшего руководства организации к заинтересованным сторонам.3 К обратной связи следует относить передачу информации от заинтересованных сторон к высшему руководству организации.
Для коммуникации с заказчиком организация должна использовать одобренные им каналы коммуникаций. Организация должна обмениваться с организациями - участниками СП информацией о ходе реализации СП и улучшениях СМБП.

7.5 Документированная информация

7.5.1 Общие положения
СМБП организации должна включать в себя:а) документированную информацию, требуемую настоящим стандартом;б) документированную информацию, определенную организацией как необходимую для обеспечения результативности СМБП.
Документированная информация должна включать описание процессов, процедур и документации, используемой для функционирования и развития СМБП.
Примечание - Степень документированности и объем документированной информации в СМБП одной организации могут отличаться от другой в зависимости от:- размера организации и ее вида деятельности, процессов, продукции и услуг;- сложности и их взаимодействия;- компетентности работников.
7.5.2 Создание и актуализация
При создании и актуализации документированной информации организация должна соответствующим образом обеспечивать:а) ее идентификацию и описание (например, название, дата, автор, ссылочный номер);б) ее формат (например, язык, версия программного обеспечения, графические средства) и носитель (например, бумажный или электронный);в) анализ и официальное одобрение с точки зрения достаточности и пригодности.
7.5.3 Управление документированной информацией
Документированная информация, требуемая СМБП и настоящим стандартом, должна находиться под управлением в целях обеспечения ее:- доступности и пригодности, где и когда она необходима;- достаточной защиты (например, от несоблюдения конфиденциальности, от ненадлежащего использования или потери целостности).Для управления документированной информацией организация должна предусматривать следующие действия в той степени, насколько это применимо:- ее распределение, обеспечение доступности, восстановление и использование;- хранение и обеспечение сохранности, включая четкость;- управление изменениями (например, управление версиями);- сохранение документов в течение установленных сроков, а также их удаление.Документированная информация внешнего происхождения, определенная организацией как необходимая для планирования и функционирования СМБП, должна быть соответствующим образом идентифицирована и находиться под управлением.
При выборе действий управления документированной информацией следует учитывать вид документированной информации, ответственность, место хранения и применения, защиту от несанкционированного доступа и т.д.
Примечание - Доступ подразумевает разрешение просмотра документированной информации или разрешение просмотра с полномочиями по внесению изменений в документированную информацию.

8 Операционная деятельность

8.1 Планирование и управление операционной деятельностью

Организация должна осуществлять менеджмент процессов (см. 4.4) с учетом действий, указанных в 6.1, в отношении рисков посредством:- планирования операционной деятельности для достижения целей СМБП (см. 6.2.1);- организации операционной деятельности как единого потока создания ценности для потребителя на всех ее этапах;- установления критериев для процессов;- управления процессами в соответствии с установленными критериями;- сохранения документированной информации в объеме, необходимом для подтверждения того, что данные процессы выполнялись так, как было запланировано.Организация должна представить результаты планирования операционной деятельности в форме, принятой в организации.Организация должна обеспечивать, что процессы, переданные внешним организациям, находятся под управлением.
Организация должна при планировании выполнения СП или его этапов, в которых она участвует, определить план действий в области БП для развития соответствующих производственных возможностей и синхронизации с другими участниками СП.
План действий в области БП должен:
- быть согласован с политикой (см. 5.2) и целями СМБП (см. 6.2) организации;
- подлежать мониторингу, измерению, анализу и оценке в ходе выполнения согласно требованиям 9.1;
- быть доведенным до работников организации и организаций - участников СП, при необходимости (см. 7.4);
- включать сроки, ответственных, последовательность действий, измеримые показатели, действия в отношении рисков и возможностей (см. 6.1), взаимодействие с другими участниками СП;
- быть зарегистрирован и сохранен в виде документированной информации (см. 7.5) и актуализироваться по мере необходимости.
Примечание - План действий в области БП может рассматриваться как дополнение к принятым в организации результатам планирования, таким как: программа качества, график строительства и другим документам планирования реализации СП или быть частью их.

8.2 Определение требований потребителей к продукции и услугам

Организация должна определять требования потребителей к продукции и услугам, в том числе требования к:а) качеству;б) стоимости;в) объемам;г) срокам выполнения заказа.При определении требований к продукции и услугам следует определять и учитывать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон (см. 4.2).На основе требований, потребителей к продукции и услугам организации следует детализировать требования по объему производства, ритмичности производства и поставок, размеру поставляемых партий, где это применимо. Детализированные требования к продукции и услугам следует рассматривать как составную часть входных данных для проектирования.Требования к продукции и услугам, а также последующие изменения к ним должны быть доведены до заинтересованных работников организации (7.3).
Организация должна анализировать требования к СП (по срокам, стоимости, качеству), этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства реализовывать СП и обеспечивать способность организации выполнять требования и согласование их с заказчиком или потребителем, при необходимости, в части:
- состава поставщиков;
- рисков при реализации СП;
- финансирования СП;
- порядка внесения изменений требований к СП;
- порядка мониторинга хода реализации СП.
Примечание - Организация для оценки способности реализовать СП по срокам должна использовать соответствующие методы, например картирование потока создания ценности (VSM) по ГОСТ Р 56407-2015 (таблица 4).
Установленные требования должны быть:
- проверены на совместимость;
- полными, ясными, точными, недвусмысленными, выполнимыми;
- обсуждены с заказчиком или потребителем и обновлены с учетом предложенных изменений;
- оценены и приняты;
- соответствующим образом переданы, поняты, признаны и выполнены теми, кто вовлечен в реализацию СП.