Действующий
- внешние источники (например, стандарты, научное сообщество, конференции, семинары, знания, полученные от потребителей, внешних поставщиков, организаций - участников СП).
7.2.1 Организация должна:- определять необходимый состав компетенций работников, выполняющих работу под ее управлением, который оказывает влияние на результаты СМБП;- обеспечивать компетентность работников на основе соответствующего образования, обучения и профессиональной подготовки или опыта;- где это возможно, предпринимать действия, направленные на получение требуемой компетентности, и оценивать результативность предпринятых действий;- сохранять соответствующую документированную информацию, подтверждающую компетентность.Примечания1 Предпринимаемые действия могут включать, например, проведение обучения и подготовки, наставничество или перераспределение обязанностей среди имеющихся работников; или же наем лиц, обладающих требуемым уровнем компетентности.2 Состав компетенций работников определяется в зависимости от степени участия в СМБП. |
7.2.2 Работники организации должны владеть базисными понятиями БП, такими как: ценность для потребителя, поток создания ценности, совершенствование потока создания ценности, потери в потоке создания ценности.Высшему руководству следует организовать обучение и постоянное повышение компетентности в области БП как на рабочих местах, так и в специализированных учебных центрах (подразделениях), исходя из поставленных целей и задач. В область компетенции работников следует включать методы и инструменты БП, а также другие методы, применяемые организацией в СМБП. |
Примечание - При определении областей компетенции по развитию СМБП для работников разного уровня и роли следует применять ГОСТ Р 57523.
Организация должна обеспечить компетентность персонала, отвечающего за проектирование и разработку, если это применимо, с точки зрения выполнения требований по проектированию и разработке.
Работники организации должны быть осведомлены о:- политике и целях СМБП;- своем вкладе в обеспечение безопасности работников, продукции, процессов, в выполнение требований потребителей (см. 8.2), достижение требуемой результативности СМБП, включая преимущества от улучшения результативности СМБП;- последствиях несоответствия требованиям СМБП, в том числе несоблюдения положений стандартов, регламентов, инструкций и других обязательных документов СМБП. |
Работники организации должны быть осведомлены о возможном влиянии их деятельности на результативность и эффективность СП.
7.4.1 Организация должна определить потребность во внутренних и внешних каналах коммуникаций, связанных с СМБП, включая:а) какая информация будет передаваться;б) когда и в каких случаях будет передаваться информация;в) кому будет передаваться информация.Информация, связанная с СМБП, должна включать:а) требования потребителей и других заинтересованных сторон;б) результаты функционирования процессов создания ценности для потребителя и других заинтересованных сторон. 7.4.2 В информацию, связанную с СМБП, следует также включать:а) характеристики процессов создания ценности, в том числе возможности процессов;б) оценку реальных и потенциальных потерь в потоках создания ценности;в) перечень проблем в процессах создания ценности;г) области улучшения СМБП.Организации следует использовать каналы коммуникаций для осуществления прямых и обратных связей в СМБП как по вертикали (по уровням управления), так и по горизонтали (по функциям).Примечания1 К каналам коммуникации следует относить информационные доски, совещания, документооборот, информационные системы и другие способы обмена информацией.2 К прямой связи следует относить передачу информации от высшего руководства организации к заинтересованным сторонам.3 К обратной связи следует относить передачу информации от заинтересованных сторон к высшему руководству организации. |
Для коммуникации с заказчиком организация должна использовать одобренные им каналы коммуникаций. Организация должна обмениваться с организациями - участниками СП информацией о ходе реализации СП и улучшениях СМБП.
СМБП организации должна включать в себя:а) документированную информацию, требуемую настоящим стандартом;б) документированную информацию, определенную организацией как необходимую для обеспечения результативности СМБП. |
Документированная информация должна включать описание процессов, процедур и документации, используемой для функционирования и развития СМБП.
Примечание - Степень документированности и объем документированной информации в СМБП одной организации могут отличаться от другой в зависимости от:- размера организации и ее вида деятельности, процессов, продукции и услуг;- сложности и их взаимодействия;- компетентности работников. |
При создании и актуализации документированной информации организация должна соответствующим образом обеспечивать:а) ее идентификацию и описание (например, название, дата, автор, ссылочный номер);б) ее формат (например, язык, версия программного обеспечения, графические средства) и носитель (например, бумажный или электронный);в) анализ и официальное одобрение с точки зрения достаточности и пригодности. |
Документированная информация, требуемая СМБП и настоящим стандартом, должна находиться под управлением в целях обеспечения ее:- доступности и пригодности, где и когда она необходима;- достаточной защиты (например, от несоблюдения конфиденциальности, от ненадлежащего использования или потери целостности).Для управления документированной информацией организация должна предусматривать следующие действия в той степени, насколько это применимо:- ее распределение, обеспечение доступности, восстановление и использование;- хранение и обеспечение сохранности, включая четкость;- управление изменениями (например, управление версиями);- сохранение документов в течение установленных сроков, а также их удаление.Документированная информация внешнего происхождения, определенная организацией как необходимая для планирования и функционирования СМБП, должна быть соответствующим образом идентифицирована и находиться под управлением. |
При выборе действий управления документированной информацией следует учитывать вид документированной информации, ответственность, место хранения и применения, защиту от несанкционированного доступа и т.д.
Примечание - Доступ подразумевает разрешение просмотра документированной информации или разрешение просмотра с полномочиями по внесению изменений в документированную информацию. |
Организация должна осуществлять менеджмент процессов (см. 4.4) с учетом действий, указанных в 6.1, в отношении рисков посредством:- планирования операционной деятельности для достижения целей СМБП (см. 6.2.1);- организации операционной деятельности как единого потока создания ценности для потребителя на всех ее этапах;- установления критериев для процессов;- управления процессами в соответствии с установленными критериями;- сохранения документированной информации в объеме, необходимом для подтверждения того, что данные процессы выполнялись так, как было запланировано.Организация должна представить результаты планирования операционной деятельности в форме, принятой в организации.Организация должна обеспечивать, что процессы, переданные внешним организациям, находятся под управлением. |
Организация должна при планировании выполнения СП или его этапов, в которых она участвует, определить план действий в области БП для развития соответствующих производственных возможностей и синхронизации с другими участниками СП.
- быть доведенным до работников организации и организаций - участников СП, при необходимости (см. 7.4);
- включать сроки, ответственных, последовательность действий, измеримые показатели, действия в отношении рисков и возможностей (см. 6.1), взаимодействие с другими участниками СП;
- быть зарегистрирован и сохранен в виде документированной информации (см. 7.5) и актуализироваться по мере необходимости.
Примечание - План действий в области БП может рассматриваться как дополнение к принятым в организации результатам планирования, таким как: программа качества, график строительства и другим документам планирования реализации СП или быть частью их.
Организация должна определять требования потребителей к продукции и услугам, в том числе требования к:а) качеству;б) стоимости;в) объемам;г) срокам выполнения заказа.При определении требований к продукции и услугам следует определять и учитывать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон (см. 4.2).На основе требований, потребителей к продукции и услугам организации следует детализировать требования по объему производства, ритмичности производства и поставок, размеру поставляемых партий, где это применимо. Детализированные требования к продукции и услугам следует рассматривать как составную часть входных данных для проектирования.Требования к продукции и услугам, а также последующие изменения к ним должны быть доведены до заинтересованных работников организации (7.3). |
Организация должна анализировать требования к СП (по срокам, стоимости, качеству), этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства реализовывать СП и обеспечивать способность организации выполнять требования и согласование их с заказчиком или потребителем, при необходимости, в части: