(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58552-2019 "Социальное обслуживание...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста (далее - граждане) и устанавливает основные положения, определяющие качество реабилитационных услуг этим гражданам.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52142 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения
ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг
ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
ГОСТ Р 53349 Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды
ГОСТ Р 54341 Социальное обслуживание населения. Контроль качества реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 53349, а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 качество реабилитационной услуги гражданам пожилого возраста: Совокупность свойств услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности граждан пожилого возраста в возможно более полном или частичном восстановлении и поддержании здоровья и самочувствия, способностей к самостоятельной бытовой, активной общественной и трудовой профессиональной деятельности.

4 Общие положения

4.1 Политика реабилитационной организации в области качества реабилитационных услуг гражданам должна быть нацелена на постоянное выполнение (удовлетворение) установленных к ним требований и учет возможных будущих потребностей и ожиданий граждан в условиях все более динамичной и сложной среды жизнедеятельности граждан.
4.2 Качество предоставляемых гражданам реабилитационных услуг, удовлетворенность ими граждан должны быть объектом постоянного внимания руководства и всех сотрудников реабилитационной организации.
4.3 В реабилитационной организации должна быть организована и регулярно проводиться работа по выявлению и понимаю потребностей и ожиданий граждан пожилого возраста, находящихся в реабилитационной организации, а также обслуживаемых на дому, в том числе путем сбора отзывов граждан о качестве предоставляемых реабилитационных услуг, а также условиях их предоставления.
4.4 Информация о составе, форме и содержании реабилитационных услуг, предоставляемых организацией, должна быть исчерпывающей, легко доступной для граждан.
4.5 Уровень качества, состояние качества реабилитационных услуг гражданам должны периодически оцениваться в организации по состоянию здоровья и самочувствия обслуживаемых граждан, включая объективные показатели их здоровья, а также удовлетворенность граждан собственным самочувствием, положением в обществе, семье, на работе и т.п.
4.6 Качество реабилитационных услуг гражданам должно рассматриваться в связи с факторами, в значительной степени влияющими на это качество и эффективность работы организации, установленными ГОСТ Р 53349:
- полнота и качество документов, в соответствии с которыми организация осуществляет деятельность по оказанию реабилитационных услуг;
- условия размещения организации;
- укомплектованность организации специалистами и уровень их квалификации;
- специальное и табельное техническое оснащение организации (оборудование, приборы, аппаратура, технические средства реабилитации), применяемое в процессе реабилитации;
- состояние информации об организации, порядке и правилах предоставления реабилитационных услуг гражданам;
- наличие и состояние собственной и внешней систем (служб) контроля качества предоставляемых услуг.
4.7 При поступлении граждан на обслуживание в реабилитационную организацию или постановке на обслуживание на дому проверяют:
- состояние их физического здоровья и потребности в уходе за ними;
- состояние зрения, слуха и разговорной речи;
- состояние полости рта;
- состояние ног;
- их мобильность и сноровку;
- историю их болезней;
- способность регулировать экскреторные функции;
- необходимость в медикаментозном лечении;
- состояние рассудка и когнитивные способности (способность узнавания, восприятия, познания);
- социальные интересы, хобби, религиозные и культурные потребности.

5 Качество реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста

Реабилитационные услуги гражданам предоставляют следующих основных видов:
- услуги по медицинской реабилитации;
- услуги по профессионально-трудовой реабилитации;
- услуги по социальной реабилитации.
Качество реабилитационных услуг гражданам рассмотрено применительно к объему, содержанию и формам их предоставления, установленным в ГОСТ Р 53349.
Контроль качества реабилитационных услуг гражданам осуществляют по ГОСТ Р 54341.
5.1 Качество услуг по медицинской реабилитации
Качество услуг по медицинской реабилитации характеризуется их направленностью и эффективностью по компенсации нарушенных или возобновлении в возможной степени утраченных функций организма, продлении способности граждан пожилого возраста к выполнению определенных видов деятельности, качество этих услуг должно быть обеспечено полнотой и тщательностью предоставления всего комплекса состава услуг в соответствии с назначением врачей и включать:
- восстановительную терапию;
- санаторно-курортное лечение;