(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34600-2019 "Автомобили...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Дата введения - 30 ноября 2020 г.
Введен впервые

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") и Федеральным казенным учреждением научно-производственным объединением "Специальная техника и связь" МВД России (ФКУ НПО "СТиС" МВД России)
2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2019 г. N 123-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения
AM
Минэкономики Республики Армения
Беларусь
BY
Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия
KG
Кыргызстандарт
Россия
RU
Росстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2019 г. N 1167-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34600-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 30 ноября 2020 г.
5 Введен впервые

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые оперативно-служебные специальные транспортные средства для патрулирования и выезда на места происшествий нарядов дежурных частей (оперативно-дежурных служб) органов охраны правопорядка (далее - спецавтомобили), предназначенные:
- для несения патрульной службы по охране общественного порядка сотрудниками патрульных подразделений органов охраны правопорядка;
- выезда формируемых органами охраны правопорядка следственно-оперативных (оперативных) групп и доставки специального оборудования на места происшествий.
Примечание - Стандарт не распространяется на спецавтомобили, в которых не оборудован отсек для задержанных.
1.2 Настоящий стандарт устанавливает специальные технические требования к конструкции спецавтомобилей, изготовленных на базе транспортных средств категорий М1, N1, М2, N2, М3, М1G, N1G, M2G, N2G, M3G в соответствии с [1].
1.3 По отношению к настоящему стандарту на национальном уровне могут быть установлены дополнительные и/или конкретизирующие правила (стандарты), которые действуют на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
1.4 Спецавтомобили, принятые на снабжение органов охраны правопорядка государств - членов Евразийского экономического союза до введения в действие настоящего стандарта, должны быть (при необходимости) приведены в соответствие с его требованиями в течение одного года со дня введения в действие стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 3916.1 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 3916.2 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 11284 Отверстия сквозные под крепежные детали. Размеры
ГОСТ 30593 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
ГОСТ 30826 Стекло многослойное. Технические условия
ГОСТ 33554 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 33555 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 автомобиль патрульный; АП: Оперативно-служебный автомобиль, предназначенный для несения патрульной службы по обеспечению охраны общественного порядка сотрудниками патрульных подразделений органов охраны правопорядка.
3.1.2 автомобиль дежурной части (автомобиль оперативно-дежурной службы); АДЧ (АОДС) 1): Оперативно-служебный автомобиль, предназначенный для выезда формируемых органами охраны правопорядка следственно-оперативных (оперативных) групп и доставки специального оборудования на места происшествий.
──────────────────────────────
1) В Российской Федерации (других государствах) применяется сокращенный термин АДЧ, на территории Республики Беларусь - АОДС.
──────────────────────────────
3.1.3 рабочий салон: Отделение спецавтомобиля, в котором размещаются рабочие места и места для сидения сотрудников (военнослужащих) органов охраны правопорядка (далее - сотрудники), места для специального и дополнительного оборудования, и может быть оборудован отсек для служебной собаки.
3.1.4 задержанные: Лица, совершившие преступления, административные правонарушения, а также подозреваемые в совершении преступлений и административных правонарушений, доставляемые в органы охраны правопорядка в соответствии с действующим законодательством.
3.1.5 отсек для задержанных: Отделение спецавтомобиля для размещения задержанных и доставления их в органы охраны правопорядка.
Примечание - На АП и АДЧ (АОДС), в которых не оборудован отсек для задержанных, настоящий стандарт не распространяется.
3.1.6 вспомогательный отсек: Отделение в задней части спецавтомобиля между отсеком для задержанных и штатной задней дверью кузова автомобиля для размещения дополнительного и специального оборудования.
3.1.7 специальное оборудование: Технические средства и оборудование, предназначенные для выполнения сотрудниками оперативно-служебных задач.
3.1.8 дополнительное оборудование: Технические средства и оборудование, предназначенные для использования в текущей деятельности сотрудников.
3.1.9 ригель: Деталь замка, служащая для фиксирования двери в закрытом положении посредством входа в ответную часть.
3.1.10 ответная часть ригеля замка или задвижки: Деталь (узел), в который входит и опирается ригель или задвижка при фиксировании двери в закрытом положении.
3.1.11 государственный заказчик: Государственная организация государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющая заказы на разработку, производство и поставку спецавтомобилей в подразделения органов охраны правопорядка (в соответствии с действующими нормативными документами).
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АОК - автомобильный охранный комплекс;
АПК ВН - аппаратно-программный комплекс видеонаблюдения;
АУП - автоматическая установка пожаротушения;