(Действующий) СТО МИ пользователя «Закрытие периода редактирования»...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО МИ пользователя «Закрытие периода редактирования»

Описание

Для того чтобы все финансовые операции нашли своё отражение в учёте после завершения отчётных периодов бухгалтерия закрывает прошедший период.
Закрытие периода – это необходимая процедура ведения учета и сдачи отчетности. Закрытие периода происходит автоматически в соответствии с настройками документа «График сдачи налоговой отчетности» для групп пользователей: все пользователи кроме бухгалтерии, отделы бухгалтерии кроме отдела отчетности, отдел отчетности БИК по списку организаций (см. .Документ «График сдачи налоговой отчетности»).
Но в некоторых случаях есть необходимость внесения изменений в документы закрытого периода. При попытке внести изменения в документ, принадлежащий к закрытому периоду, будет выдано сообщение (рисунок 1), при этом проверка на закрытый период не выполняется для документов «Решение о результатах инвентаризации, «Начисление дохода по проекту», «Пополнение/Расходование бюджета по проектам», «Инвентаризация взаиморасчетов по ДДУ, ДИ, ДКП», а также для соответствующих документов с настройкой «Не проверять закрытый период» в справочнике «Документы конфигурации» (рисунок 2).
Сообщение о закрытом периоде.
919 × 64 пикс.     Открыть в новом окне Сообщение о закрытом периоде.
Настройка "Не проверять закрытый период".
669 × 408 пикс.     Открыть в новом окне Настройка "Не проверять закрытый период".
Открытие периода для изменения документов возможно по заявке на доступ к списку конкретных документов или документам конкретной организации (см. Заявка на доступ). У ограниченного числа пользователей есть возможность открытия/закрытия периода вручную конкретному пользователю или всем пользователям, при этом период может быть открыт как для всех документов конкретной организации, так и для всех документов всех организаций. Последовательность применения настроек открытого периода в рабочей конфигурации 1С: Бухгалтерия управляется в соответствии с приоритетами доступа, установленными для каждой настройки закрытия периода (см. Приоритеты по открытию доступа). Также существует настройка доступа к документам ДДС. Все настройки действуют, если у пользователя есть права на документы.
Данные по закрытию периода по организациям и для каждого пользователя ежедневно синхронизируются в типовую конфигурацию 1С: Бухгалтерия (см. Закрытие периода редактирования в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия). В типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия обработка переданных сведений о закрытом периоде для пользователей по организациям выполняется типовыми механизмами без учета приоритетов доступа рабочей бухгалтерии.

Хранение информации о закрытом периоде редактирования

Информация о закрытом периоде хранится в регистрах сведений:
  • «Закрытый период редактирования» – дата закрытия периода для организации,
  • «Закрытый период редактирования по пользователям» – дата закрытия периода и при необходимости период открытия доступа в закрытом периоде для пользователя и организации,
  • «Доступ к документам ДДС» – глубина доступа к документам ДДС.
Создание новых и редактирование ранее созданных вручную записей в регистрах сведений «Закрытый период редактирования», «Закрытый период редактирования по пользователям» и «Доступ к документам ДДС» доступно пользователям с ролью «Закрывает период».

Регистр сведений «Закрытый период редактирования»

Регистр сведений «Закрытый период редактирования» расположен в подсистеме Настройка запрета редактированияРегистры сведений «Закрытый период редактирования» (рисунок 3). В регистре хранится дата закрытия периода редактирования по каждой организации.
Расположение регистра в подсистеме
932 × 120 пикс.     Открыть в новом окне Расположение регистра в подсистеме
На рисунке 4 представлен внешний вид регистра сведений «Закрытый период редактирования».
Регистр сведений "Закрытый период редактирования".
555 × 320 пикс.     Открыть в новом окне Регистр сведений "Закрытый период редактирования".
Период закрывается для всех пользователей за исключением пользователей из регистра сведений «Закрытый период редактирования по пользователям» с учетом уровня приоритета.
Записи с установленным признаком «Авто» сгенерированы автоматически (см. Закрытие периода по графику сдачи налоговой отчетности и заявкам на доступ) и недоступны для ручного изменения.

Регистр сведений «Закрытый период редактирования по пользователям»

Регистр сведений «Закрытый период редактирования по пользователя» расположен в подсистеме Настройка запрета редактирования Регистры сведений «Закрытый период редактирования по пользователям» (рисунок 5).
Расположение регистра в подсистеме
929 × 119 пикс.     Открыть в новом окне Расположение регистра в подсистеме
В регистре хранится информация о дате закрытия периода для конкретного пользователя и организации, а также данные об открытии периода в закрытом с учетом уровня приоритета.
Регистр позволяет открыть период редактирования:
  • Ко всем организациям:
При добавлении новой записи указывается имя пользователя, дату закрытия, уровень приоритета и период открытия доступа, а поле для ввода наименования организации остается пустым;
  • Открытие доступа к конкретной организации:
При добавлении новой записи указывается организация, к документам которой нужно получить доступ на изменение, а также заполняется пользователь, дата закрытия, уровень приоритета и период открытия доступа (рисунок 6).
Регистр сведений "Закрытый период редактирования по пользователям".
1003 × 302 пикс.     Открыть в новом окне Регистр сведений "Закрытый период редактирования по пользователям".
Записи с установленным признаком «Авто» сгенерированы автоматически (см. Закрытие периода по графику сдачи налоговой отчетности и заявкам на доступ) и недоступны для ручного изменения и удаления.
Признак «Отдел отчетности» проставляется автоматически при генерации записей для сотрудников отдела отчетности БИК, определяемых по варианту адресации «Исполнитель 4.1. (ОФО в ИС)», и для системного пользователя «СинхронизацияСТиповой».
Параметры «Период открыт С» и «Период открыт По» позволяют открыть период редактирования в закрытом периоде, например, на рисунке 7 для пользователя Евдокимова А.М. период по организации ООО «Эфекс Системс» закрыт 15.06.2018, но с начала дня 01.04.2018 по конец дня 30.04.2018 период открыт. Данный функционал используется при закрытии годового графика сдачи налоговой отчетности (см. Закрытие периода по графику сдачи налоговой отчетности и заявкам на доступ)
Открытие периода редактирования в закрытом периоде.
898 × 134 пикс.     Открыть в новом окне Открытие периода редактирования в закрытом периоде.
Описание приоритетов по открытию доступа представлено в разделе Приоритеты по открытию доступа.

Регистр сведений «Доступ к документам ДДС»

Доступ к документам ДДС позволяет проводить кассовые и банковские документы «задним числом».
Данный регистр находится в подсистеме Настройка запрета редактирования → Регистры сведений → Доступ к документам ДДС (рисунок 8).
Расположение регистра в подсистеме
909 × 124 пикс.     Открыть в новом окне Расположение регистра в подсистеме
Для доступа к документам ДДС отдельно настраивается глубина в днях (рисунок 9).
Регистр сведений "Доступ к документам ДДС".
584 × 323 пикс.     Открыть в новом окне Регистр сведений "Доступ к документам ДДС".
При существующей настройке проверяется разница между текущей датой и датой документа. Если полученное число будет меньше глубины, указанной в регистре сведений, то пользователю разрешено проведение документа, если больше, то проведение не выполнится.
Если для пользователя такой настройки нет, то проведение кассовых и банковских документов возможно только текущей датой.
Если же доступ открыт через бизнес-процесс «Заявка на доступ», тогда проверка на глубину доступа к документам ДДС не делается.

Приоритеты по открытию доступа

Важно!
Приоритеты по открытию доступа действуют только в рабочей конфигурации 1С: Бухгалтерия и при синхронизации данных в типовую бухгалтерию не учитываются, закрытие периода в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия выполняется типовыми механизмами (см. Закрытие периода редактирования в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия).
Самым приоритетным является доступ к документам ДДС, то есть даже если доступ к изменениям у пользователя есть, а глубина не настроена, то изменение кассовых и банковских документов «задним числом» будет невозможно.
При добавлении новой записи в регистр сведений «Закрытый период редактирования по пользователям» следует иметь ввиду некоторые особенности.
Представим настройку приоритетов по закрытию периода на примере.