(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-07-2020 Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
9. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, в том числе в случаях применения показателей сборника для условий строительства, обусловленных факторами сейсмической активности, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
10. Для показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов соответственно, учтенной в показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
12. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
13. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость материальных ресурсов и оборудования, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (учтенные сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, рекомендуется определять на основании документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
15. Показатели НЦС учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
16. Показатели НЦС на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным Таблицы 1.

Категории железнодорожных линий

Таблица 1
Категория железнодорожных линий
Назначение железных дорог
Максимальные скорости движения пассажирских поездов, км/ч
Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн ткм/км
I
Железнодорожные магистральные линии
До 160
Свыше 30 до 50
II
Железнодорожные магистральные линии
До 160
Свыше 15 до 30
III
Железнодорожные магистральные линии
До 120
Свыше 8 до 15
Примечание: приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.
Категория местности по рельефу определяется в соответствии с характеристиками местности по Таблице 2.

Категории местности по рельефу

Таблица 2
Категории местности по рельефу
Категория местности по рельефу
Характеристики местности
I
Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами
II
Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность
III
Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность
IV
Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота.
17. Показатели НЦС разделов 1-3 новых однопутных, двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге приведены на 1 км эксплуатационной длины и включают в себя стоимость строительства по главным, станционным, соединительным и т.п. путям.
18. Показатели НЦС раздела 4 "Искусственные сооружения" предусматривают затраты на строительство однопролетных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями, железнодорожных тоннелей и штолен.
Показатели НЦС на мосты железнодорожные приведены на 1 пог. м полной длины моста.
Показатели НЦС на тоннели железнодорожные предусматривают затраты на строительство железнодорожных тоннелей и штолен закрытым способом и дифференцированы в зависимости от способа проходки, применяемой техники и группы грунтов.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен приведены на 1 пог. м тоннеля и на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен. В случае, если сечение тоннелей и штолен значительно отличается от значений, указанных в таблицах показателей НЦС, определение затрат следует производить по показателям, приведенным на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен.
Общий объем грунта при проходке тоннелей и штолен определяется по проектному наружному очертанию конструкции. В качестве внешней границы контура следует принимать наружное очертание конструкции постоянной обделки тоннеля. Для исчисления объема грунта, определяемого по наружному очертанию временной крепи, в качестве внешней границы контура выработок, надлежит принимать наружное очертание временной крепи. Показатели НЦС учитывают вынужденные переборы грунта на сооружение тоннелей и штолен, поэтому при исчислении объемов работ не допускается учитывать дополнительные затраты на переборы. Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен учитывают затраты на транспортировку разработанных грунтов в отвал на расстояние 1 км.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен предусматривают выполнение работ в обычных для сооружения тоннелей условиях, т.е. в стесненных условиях, при искусственных освещении и вентиляции, а также при незначительном капеже и наличии воды под ногами.
При усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод к показателям НЦС на сооружение железнодорожных тоннелей горным способом следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 3.

Коэффициенты при усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод

Таблица 3
Код таблиц показателей, к которым допускается начислять коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы работ
Значения коэффициентов
Прерывающимися струями
Непрерывными струями
до 20 см
до 35 см
более 35 см
07-04-014; 07-04-002; 07-04-019; 07-04-020; 07-04-021; 07-04-022
1,03
1,09
1,07
1,11
1,14
Примечание: при наличии одновременно капежа и слоя воды под ногами следует применять только один (наибольший) из коэффициентов.
19. Показатели НЦС электрификации вторых главных путей и перевода железных дорог с автономной тяги на электрическую учитывают затраты, связанные с производством работ при движении поездов, производства работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением.
20. Показатели НЦС раздела 6 "Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта" учитывают стоимость всего комплекса работ по объекту, включая затраты на земляные работы по отсыпке и планировке территории строительства, сооружение основного здания (капитального или модульного типа), прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря, а также внутриплощадочные работы по прокладке наружных инженерных сетей и благоустройству территории.
21. Стоимость материалов учитывает все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от завода-изготовителя до места производства работ, в том числе: погрузо-разгрузочные работы; затраты по подаче и уборке вагонов; железнодорожный тариф - с учетом среднего плеча поставки материалов для линейных объектов - до станции назначения (баз организаций подрядчиков) и от станции назначения автомобильным транспортом на расстояние до 30 км; наценки снабженческо-сбытовых организаций; заготовительно-складские расходы.
Исключение составляют:
- материалы верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены железнодорожным транспортом до звеносборочной базы или ближайшей от стройки железнодорожной станции, и далее поэлементно или готовыми конструкциями до места производства работ на перегоне (станции), с учетом среднего плеча поставки материалов для линейных объектов;
- балластные материалы для сооружения верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены хоппер-дозаторами от карьера до места укладки в путь на расстояние 100 км;
- дренирующий грунт для сооружения земляного полотна железнодорожным транспортом на 100 км и автомобилями-самосвалами до места производства работ.
22. Показатели НДС разделов 1-3 учитывают расстояния перевозки и схемы доставки балластных материалов и дренирующего грунта, изложенные в пункте 21 настоящей технической части. При других расстояниях перевозки железнодорожным транспортом балластных материалов и дренирующего грунта к показателям НЦС разделов 1-3 настоящего сборника следует применять коэффициенты Таблицы 4.

Коэффициенты к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки балластных материалов и дренирующего грунта железнодорожным транспортом

Таблица 4
Расстояние перевозки железнодорожным транспортом дренирующего грунта до места производства работ, (км)
Расстояние перевозки хоппер-дозаторами балластных материалов, (км)
100
200
300
400
500
600
700
800
900
1000
100
1,00
1,01
1,01
1,02
1,02
1,02
1,03
1,03
1,03
1,04
200
1,01
1,02
1,02
1,03
1,03
1,03
1,04
1,04
1,05
1,05
300
1,02
1,02
1,03
1,03
1,04
1,04
1,05
1,05
1,06
1,06
400
1,03
1,03
1,04
1,04
1,05
1,05
1,06
1,06
1,07
1,07
500
1,03
1,04
1,04
1,05
1,05
1,06
1,06
1,07
1,07
1,08
600
1,04
1,05
1,05
1,06
1,06
1,06
1,07
1,07
1,08
1,08
700
1,05
1,05
1,06
1,06
1,07
1,07
1,08
1,08
1,09
1.09
800
1,05
1,06
1,06
1,07
1,08
1,08
1,08
1,09
1,09
1,10
В случае перевозки дренирующего грунта от карьера до места производства работ автомобильным транспортом к показателям НЦС разделов 1-3 настоящего сборника следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 5.

Коэффициенты к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки дренирующего грунта автомобильным транспортом; балластных материалов железнодорожным транспортом

Таблица 5
Расстояние перевозки автомобильным транспортом дренирующего грунта от карьера до места производства работ, (км)
Расстояние перевозки железнодорожным транспортом балластных материалов, (км)
100
200
300
400
500
600
700
800
900
1000
50
0,99
0,99
1,00
1,01
1,01
1,01
1,02
1,02
1,03
1,03
75
1,00
1,00
1,01
1,01
1,02
1,02
1,03
1,03
1,04
1,04
100
1,01
1,01
1,02
1,02
1,03
1,03
1,04
1,04
1,05
1,05
125
1,02
1,02
1,03
1,03
1,04
1,04
1,05
1,05
1.06
1,06
150
1,03
1,03
1,04
1,04
1,05
1,05
1,06
1,06
1,06
1,07
175
1,03
1,04
1,05
1,05
1,06
1,06
1,06
1,07
1,07
1,08
200
1,04
1,05
1,05
1,06
1,06
1,07
1,07
1,08
1,08
1,09
23. Переход от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации осуществляется путем применения к показателю НЦС коэффициентов, приведенных в Таблице 6.

Коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации

Таблица 6
Субъект Российской Федерации
Коэффициент
Центральный федеральный округ:
Белгородская область
0,85
Брянская область
0,87
Владимирская область
0,90
Воронежская область
0,88
Ивановская область
0,90
Калужская область
0,93
Костромская область
0,88
Курская область
0,88
Липецкая область
0,86
Московская область
1,00
Орловская область
0,89
Рязанская область
0,88
Смоленская область
0,87
Тамбовская область
0,86
Тверская область
0,89
Тульская область
0,88
Ярославская область
0,92
г. Москва
1,04
Северо-Западный федеральный округ:
Республика Карелия
0,93
Республика Коми
0,99
Архангельская область
1,10
Вологодская область
0,95
Калининградская область
0,95
Ленинградская область
0,91
Мурманская область
1,07
Новгородская область
0,91
Псковская область
0,93
г. Санкт-Петербург
0,96
Южный федеральный округ:
Республика Адыгея
0,86
Республика Калмыкия
0,90
Краснодарский край
0,87
Астраханская область
0,89
Волгоградская область
0,90
Ростовская область
0,87
Северо-Кавказский федеральный округ:
Республика Дагестан
0,93
Республика Ингушетия
0,84
Кабардино-Балкарская Республика
0,88
Карачаево-Черкесская Республика
0,87
Республика Северная Осетия - Алания
0,85
Чеченская Республика
0,92
Ставропольский край
0,85
Приволжский федеральный округ:
Республика Башкортостан
0,87
Республика Марий Эл
0,86
Республика Мордовия
0,87
Республика Татарстан
0,84
Удмуртская Республика
0,87
Чувашская Республика
0,87
Пермский край
0,87
Кировская область
0,86
Нижегородская область
0,87
Оренбургская область
0,83
Пензенская область
0,83
Самарская область
0,90
Саратовская область
0,86
Ульяновская область
0,87
Уральский федеральный округ:
Курганская область
0,90
Свердловская область
0,94
Тюменская область
0,99
Челябинская область
0,90
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
0,94
Ямало-Ненецкий автономный округ
1,07
Сибирский федеральный округ:
Республика Алтай
0,87
Республика Хакасия
0,95
Алтайский край
0,92
Красноярский край
0,96
Иркутская область
0,96
Кемеровская область
0,94
Новосибирская область
0,89
Омская область
0,89
Томская область
0,93
Дальневосточный федеральный округ:
Республика Бурятия
0,95
Республика Саха (Якутия)
1,10
Забайкальский край
0,95
Приморский край
1,03
Хабаровский край
1,08
Амурская область
1,04
Сахалинская область
0,93
Еврейская автономная область
1,02
24. Приведение показателей НЦС к условиям субъектов Российской Федерации производится применением коэффициента, учитывающего отличия климатических условий, компенсирующего дополнительные затраты строительно-монтажных организаций при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время (зимний период) в зависимости от температурной зоны осуществления строительства. Коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с климатическими условиями, приведены в Таблице 7.