(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-05-2020 Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2020 для базового района (Московская область).
3. НЦС представляет собой показатель потребности в денежных средствах, необходимых для возведения спортивных зданий и сооружений, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 посадочное место, 1 посещение в смену, 1 м2).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
Отдел 2. Дополнительная информация.
5. В сборнике предусмотрены показатели НЦС по следующей номенклатуре:
Раздел 1. Спортивные комплексы с ледовыми аренами.
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительные комплексы.
Раздел 3. Спортивные комплексы с плавательными бассейнами.
Раздел 4. Стадионы.
Раздел 5. Спортивные комплексы с катками.
Раздел 6. Дворцы спорта.
Раздел 7. Катки.
Раздел 8. Открытые отдельные и комплексные сооружения.
Раздел 9. Крытые отдельные и комплексные сооружения.
Раздел 10. Футбольные поля с сертифицированным искусственным покрытием*.
6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.
7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсных моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
9. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
10. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. Для показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м3 и 1 м2, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
12. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника, допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ но возведению фундаментов соответственно, учтенной в показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
13. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
14. Показатели НДС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость строительных материальных ресурсов и оборудования, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (учтенные сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, рекомендуется определять на основании документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
16. Показатели НЦС рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции, наружные инженерные сети, благоустройство территории и т.п.).
17. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.
18. В показателях НЦС учтена стоимость электрической энергии от постоянных источников, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника.
19. Показателями НЦС учтены затраты на вывоз излишков грунта за пределы строительной площадки на расстояние 10 км без его размещения. Расходы на вывоз грунта на расстояние сверх учтенного в показателях НЦС учитываются дополнительно.
20. Оборудование по уходу за покрытиями ледовых арен, катков, лыжных и конькобежных трасс, футбольных полей, велотреков и т.д. в процессе эксплуатации показателями НЦС не предусмотрены и требуют дополнительного учета.
21. Спортивные комплексы с ледовыми аренами предусматривают наличие ледовой арены, а также комплекс оборудованных помещений и залов, обеспечивающих возможность проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно-развлекательных работ по различным видам спорта.
22. Физкультурно-оздоровительные комплексы предназначены для активного отдыха населения, а также проведения физкультурно-оздоровительных работ, не требующих специальной подготовки. Показатели НЦС физкультурно-оздоровительных комплексов не предусматривают наличие плавательного бассейна.
23. Спортивные комплексы с плавательными бассейнами включают плавательный бассейн, а также комплекс оборудованных помещений и залов для проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно-развлекательных работ по различным видам спорта (за исключением таблицы 05-03-001).
24. Показатели таблицы 05-03-001 разработаны для спортивных комплексов с плавательными бассейнами исходя из пропускной способности ванн бассейна для оздоровительного плавания людей различных возрастов, для купания, общеразвивающих упражнений и игр в воде, а также для обучения не умеющих плавать.
25. Спортивные комплексы с катками предусматривают наличие крытого катка с искусственным льдом, а также комплекс оборудованных помещений и залов, обеспечивающих возможность проведения учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно-развлекательных работ по различным видам спорта.
26. Универсальные спортивные комплексы предусматривают наличие комплекса оборудованных помещений и залов, предназначенных для проведения учебно-тренировочных занятий по командным видам спорта и спортивным единоборствам, а также проведения соревнований межрайонного и районного значения.
27. Показатели НЦС не применяются для определения стоимости строительства универсальных спортивных комплексов, включающих в себя залы для занятий видами спорта, которые требуют большой площади в расчете на одно посещение в смену (стендовая стрельба, сквош, боулинг, городки и т.п.).
28. Показатели НЦС стадионов предусматривают устройство открытых стадионов, включающих в себя спортивную арену с покрытием из искусственной травы и трибунами от 300 посадочных мест и более.
29. Показателями таблиц 05-01-001, 05-02-001, 05-05-001 и показателями 05-02-002-01, 05-03-001-02 не учтена стоимость возведения подвальных, цокольных и технических этажей.
30. При необходимости определения стоимости строительства футбольных полей с учетом затрат на устройство спортивного освещения, электронного табло и систем полива футбольных полей к показателям таблицы 05-10-001 настоящего сборника, данные затраты допускается учитывать дополнительно с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
31. Показатель 05-10-002-01 предусматривает устройство капитальных трибун вместимостью 500 посадочных мест, включающих в том числе места для маломобильных групп населения (в количестве, предусмотренном действующими на момент разработки НЦС строительными нормами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации), VIP-зону (в количестве 6% от общей вместимости трибун) и площадку для видеооператора.
32. Показатель 05-10-003-01 предусматривает наличие тренажерного зала, методического кабинета, раздевальных помещений для занимающихся, в том числе маломобильных групп населения, помещений для судей, тренерских, блока медицинских помещений, буфета, административных, бытовых и вспомогательных помещений.
33. Показатель 05-10-004-01 предусматривает устройство беговых дорожек, ямы для прыжков в длину, сектора для прыжков в высоту, сектора для толкания ядра, универсальной игровой площадки для волейбола или баскетбола.
34. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части городов к показателям НЦС применяется коэффициент 1,05.
35. Переход от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации осуществляется путем применения к показателю НЦС коэффициентов, приведенных в Таблице 1.

Коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации

Таблица 1
Субъект Российской Федерации
Коэффициент
Центральный федеральный округ:
Белгородская область
0,79
Брянская область
0,87
Владимирская область
0,90
Воронежская область
0,89
Ивановская область
0,88
Калужская область
0,85
Костромская область
0,84
Курская область
0,90
Липецкая область
0,81
Московская область
1,00
Орловская область
0,88
Рязанская область
0,91
Смоленская область
0,84
Тамбовская область
0,91
Тверская область
0,90
Тульская область
0,89
Ярославская область
0,82
г. Москва
1,04
Северо-Западный федеральный округ:
Республика Карелия
1,03
Республика Коми (1 зона)
1,12
Архангельская область (базовый район)
1,26
Вологодская область
0,96
Калининградская область
0,95
Ленинградская область
0,95
Мурманская область
1,25
Новгородская область
0,98
Псковская область
0,93
Ненецкий автономный округ
1,61
г. Санкт-Петербург
0,95
Южный федеральный округ:
Республика Адыгея
0,82
Республика Калмыкия
0,86
Республика Крым
0,93
Краснодарский край
0,85
Астраханская область
0,88
Волгоградская область
0,87
Ростовская область
0,84
г. Севастополь
0,92
Северо-Кавказский федеральный округ:
Республика Дагестан (1 зона)
0,97
Республика Ингушетия
0,80
Кабардино-Балкарская Республика
0,88
Карачаево-Черкесская Республика
0,89
Республика Северная Осетия - Алания
0,91
Чеченская Республика
0,99
Ставропольский край
0,86
Приволжский федеральный округ:
Республика Башкортостан
0,88
Республика Марий Эл
0,90
Республика Мордовия
0,83
Республика Татарстан
0,76
Удмуртская Республика
0,89
Чувашская Республика
0,86
Пермский край
0,85
Кировская область
0,87
Нижегородская область
0,89
г. Саров (Нижегородская область)
0,94
Оренбургская область
0,86
Пензенская область
0,82
Самарская область
0,88
Саратовская область
0,91
Ульяновская область
0,89
Уральский федеральный округ:
Курганская область
0,88
Свердловская область
0,97
Тюменская область
1,02
Челябинская область
0,85
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
1,07
Ямало-Ненецкий автономный округ
1,26
Сибирский федеральный округ:
Республика Алтай
0,74
Республика Тыва
1,05
Республика Хакасия
0,96
Алтайский край
0,89
Красноярский край (1 зона)
0,99
Иркутская область
1,02
Кемеровская область - Кузбасс
1,02
Новосибирская область (1 зона)
0,86
Омская область
0,88
Томская область
0,96
Дальневосточный федеральный округ:
Республика Бурятия
1,01
Республика Саха (Якутия)
1,61
Забайкальский край
0,98
Приморский край
0,97
Хабаровский край
1,07
Камчатский край
1,49
Амурская область
1,03
Магаданская область
1,75
Сахалинская область
1,49
Еврейская автономная область
1,07
Чукотский автономный округ
1,95
36. Приведение показателей НЦС к условиям субъектов Российской Федерации производится применением коэффициента, учитывающего регионально-климатические условия осуществления строительства в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району. Коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с регионально-климатическими условиями, приведены в Таблице 2.