(Утративший силу) Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
неоднократное в течение двенадцати месяцев неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионных требований;
неоднократное в течение двенадцати месяцев грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;
неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
неисполнение в установленный срок лицензиатом выданного лицензирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи предписания о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля.
6. Установление наличия оснований для прекращения действия лицензии, указанных в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом при участии комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, создаваемой при лицензирующем органе.
Комиссия по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности является совещательно-консультативным органом, состоящим из представителей:
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса;
федерального антимонопольного органа;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
совета рынка.
По решению лицензирующего органа в состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности могут входить представители иных организаций. Условия участия представителей иных организаций в составе комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, в том числе условия, не допускающие возникновения конфликта интересов, определяются положением о лицензировании энергосбытовой деятельности.
Количественный состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности определяется в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности. Персональный состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности утверждается лицензирующим органом.
Комиссия по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности участвует в исследовании обстоятельств, свидетельствующих о наличии или об отсутствии оснований для прекращения лицензии. Решения комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности носят рекомендательный характер.
Члены комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных при участии данной комиссии в рассмотрении вопросов, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности, и составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, и используют такие сведения только в целях, для которых они предоставлены.
7. Действие лицензии прекращается на основании решения лицензирующего органа с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности иной организации или с даты, установленной в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей энергосбытовой организации или производителя электрической энергии (мощности), в отношении которого принимается решение о прекращении действия лицензии.
В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5 настоящей статьи, действие лицензии прекращается со дня принятия судом решения о признании лицензиата банкротом и об открытии конкурсного производства.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 5 настоящей статьи, действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении лицензиата в процессе ликвидации или о прекращении лицензиатом деятельности.
8. Ежегодно лицензирующий орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о лицензировании энергосбытовой деятельности, об эффективности такого лицензирования и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 29.5. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности

1. В сводном федеральном реестре лицензий содержатся, в частности, сведения о предоставленных, переоформленных лицензиях и лицензиях, действие которых прекращено, сведения о лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших энергосбытовую деятельность, сроках проведения внеплановых выездных проверок, об основаниях прекращения действия лицензии.
Сведения о предоставленных, переоформленных лицензиях и лицензиях, действие которых прекращено, о лицензиатах, об основаниях прекращения действия лицензий, о сроках проведения внеплановых выездных проверок, а также иные сведения, подлежащие внесению в сводный федеральный реестр лицензий в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, вносятся в сводный федеральный реестр лицензий лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.
2. Сведения, содержащиеся в сводном федеральном реестре лицензий, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3. В случае вступления в законную силу судебного акта, подтверждающего отсутствие оснований для прекращения действия лицензии, соответствующие сведения о прекращении действия лицензии, внесенные в сводный федеральный реестр лицензий, подлежат исключению из такого реестра не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем получения лицензирующим органом копии указанного судебного акта.

Глава 6. Оптовый рынок

Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка

1. Правовые основы функционирования оптового рынка устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами оптового рынка, установленными Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных правилами оптового рынка.
Правилами оптового рынка регулируются отношения, связанные с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, в части, в которой это предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Режим экспорта и импорта электрической энергии устанавливается в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, на оптовом рынке регулируются отношения, связанные с оборотом особого товара - мощности, иных необходимых для организации эффективной торговли электрической энергией товаров и услуг, в краткосрочной и долгосрочной перспективе. При этом могут использоваться контракты, которые стандартизированы по форме и условиям исполнения и передача прав по которым осуществляется путем передачи самих контрактов.
2. Основными принципами организации оптового рынка являются:
свободный недискриминационный доступ к участию в оптовом рынке всех продавцов и покупателей электрической энергии, соблюдающих установленные Правительством Российской Федерации правила оптового рынка и удовлетворяющих требованиям в отношении субъектов оптового рынка, установленным статьей 35 настоящего Федерального закона;
свободное взаимодействие субъектов оптового рынка, действующих по правилам оптового рынка, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
свобода выбора субъектами оптового рынка порядка купли-продажи электрической энергии посредством формирования рыночных цен и отбора ценовых заявок покупателей и ценовых заявок продавцов по фактору минимальных цен на электрическую энергию, складывающихся в отдельных ценовых зонах оптового рынка, в соответствии с правилами оптового рынка или посредством заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;
учет особенностей участия в оптовом рынке отдельных субъектов, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности и (или) производящих электрическую энергию на тепловых, атомных или гидравлических электростанциях;
взаимодействие субъектов оптового рынка на основе безусловного соблюдения договорных обязательств и финансовой дисциплины;
обязательность приобретения мощности субъектами оптового рынка в порядке и в случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации;
отсутствие дискриминации в правилах оптового рынка в отношении субъектов оптового рынка, владеющих существующими или новыми объектами электроэнергетики.

Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация

1. В состав субъектов оптового рынка входят участники обращения электрической энергии и (или) мощности - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, совет рынка, коммерческий оператор и иные организации, обеспечивающие в соответствии с правилами оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка, организации, обеспечивающие функционирование технологической инфраструктуры оптового рынка (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системный оператор).
2. Организация оптового рынка основана на саморегулировании деятельности его участников, в том числе посредством участия совета рынка в разработке правил оптового рынка и формировании постоянно действующей системы контроля за соблюдением указанных правил.
Деятельность субъектов оптового рынка в целях обеспечения им равных условий регулируется правилами оптового рынка.

Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке

1. На оптовом рынке действует организованная система договоров между субъектами оптового рынка, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке, условия продажи электрической энергии и мощности, оказания услуг. Перечень, система и порядок заключения обязательных для участников оптового рынка договоров определяются правилами оптового рынка.
Наряду с указанной системой договоров поставщики и покупатели электрической энергии и мощности - субъекты оптового рынка вправе заключать в порядке, предусмотренном правилами оптового рынка, двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии и (или) мощности. Субъекты оптового рынка свободны в выборе контрагентов по таким договорам.
Субъекты оптового рынка, осуществляющие производство и поставки мощности, обязаны поставлять мощность по договорам купли-продажи, договорам поставки мощности, заключенным в порядке, установленном правилами оптового рынка, в том числе с использованием генерирующих объектов, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень. Покупатели электрической энергии - субъекты оптового рынка и в предусмотренных правилами оптового рынка случаях иные лица обязаны приобретать мощность по договорам купли-продажи, договорам поставки мощности, заключенным в порядке, установленном правилами оптового рынка. Заключение договоров купли-продажи, договоров поставки мощности, совершение взаимосвязанных с ними сделок для указанных субъектов оптового рынка, а также для иных лиц и организаций коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка в предусмотренных правилами оптового рынка случаях являются обязательными.
Субъекты оптового рынка, осуществляющие производство и поставки мощности, обязаны поддерживать генерирующее оборудование в состоянии готовности к производству электрической энергии в целях исполнения обязательств перед покупателями мощности, принятых на себя всеми поставщиками мощности по всем договорам в совокупности на определенных правилами оптового рынка условиях.
Факт предоставления и получения мощности подтверждается организациями коммерческой и технологической инфраструктур в соответствии с правилами оптового рынка, установленными Правительством Российской Федерации.
Правила оптового рынка должны предусматривать обеспечение достаточного количества мощности для покрытия спроса на электрическую энергию с учетом необходимости обеспечения нормативной потребности в резерве электрической мощности, в том числе на среднесрочную и долгосрочную перспективы, с использованием наиболее эффективных ресурсосберегающих технологий.
В целях обеспечения роста экономики и потребностей населения Российской Федерации в электрической энергии и оптимизации топливно-энергетического баланса электроэнергетики Правительство Российской Федерации или уполномоченный им орган осуществляет долгосрочное прогнозирование развития объектов электроэнергетики и инфраструктуры рынка и формирует при этом генеральную схему размещения объектов электроэнергетики с учетом планов развития промышленного производства и жилищного строительства.
Отбор мощности на конкурентной основе проводится системным оператором в соответствии с правилами оптового рынка исходя из необходимости обеспечения в Единой энергетической системе России достаточного количества генерирующих мощностей для обеспечения надежности и бесперебойности поставок электрической энергии на среднесрочную и долгосрочную перспективы с учетом требований маневренности генерирующего оборудования, требований к энергетической и экологической эффективности новых мощностей, минимизации расходов покупателей, связанных с совокупной покупкой электрической энергии и мощности на оптовом рынке, и иных установленных Правительством Российской Федерации требований.