(Не вступивший в силу) СТО МИ «Регламент проверки правильности расчета суммы налога,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Не вступивший в силу

3. Термины, определения и сокращения

4. Ответственность за соблюдение требований СТО.

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут все участники процесса, упомянутые в тексте СТО.
4.1.1. Специалисты Отдела отчетности несут ответственность за своевременное проведение контрольных мероприятий в отношении исчисления налога УСН, выявление расхождений с данными налогового учета и предоставления обоснованных пояснений выявленных расхождений.
4.1.2. Начальник Отдела отчетности контролирует:
- Исполнение проведения контрольных мероприятий специалистами отдела отчетности;
- Оформление контрольных мероприятий по проверке установленными формами документов (регламентные таблицы)
- Соблюдение сроков исполнения специалистами Отдела отчетности
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО осуществляет руководитель Управления по внедрению.

5. Основные положения.

5.1. Регламент контрольных мероприятий в отношении расчета налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект обложения «Доходы, уменьшенные на расходы») за отчетный (налоговый) период по данным бухгалтерского учета является инструментом контроля специалиста Отдела отчетности.
5.2. Регламент проверки правильности исчисления УСН и налоговой базы основывается на сопоставлении показателей счетов бухгалтерского учета с данными регистра налогового учета УСН на отчетную дату расчетным методом.
5.3. Принцип проверки показателей налоговой базы УСН – это порядок распределения всех полученных и оплаченных организацией доходов (денежных и не денежных) в текущем налоговом периоде нарастающим итогом на:
- оплаченные расходы учитываемые для целей налогообложения в порядке применения ст. 346.16 НК РФ, и иные расходы, не принимаемые в налоговом учете УСН;
- оплаченные активы, имеющие сальдо на счетах бухгалтерского учета на отчетную дату.
Не денежными расчетами принято считать:
- проведение зачетов встречных требований и обязательств;
- оплата за третьих лиц;
- оплата векселем третьего лица;
- перевод долга (когда должник выбывает из обязательств)
5.4. Регламент контрольных мероприятий позволяет специалисту Отдела отчетности
- определить источники формирования налоговой базы УСН,
- обоснованно пояснить причины уплаты организацией УСН по действующей ставке, а не в размере минимального налога (по ставке 1%)
- установить причины получения убытка в налоговом учете УСН.
- своевременно выявить причины отражения/не отражения в регистре налогового учета УСН доходов и/или расходов;
- в течение налогового периода внести исправления при выявлении ошибок или расхождений.
5.5. Регламент проверки расчета УСН и налоговой базы определен для 3х типов организаций:
- организации, применяющие УСН без особенностей учета;
- организации, применяющие УСН, которые в деятельности используют посреднические операции;
- организации, применяющие УСН, с видом деятельности – предоставление коммунальных услуг и их оплатой по системе «Город».
5.6. Все показатели Регламента заполняются нарастающим итогом с начала налогового периода (год) с применением кассового метода учета (по оплате).
5.6. Регламент контрольных мероприятий по УСН оформляется ежеквартально за 2 рабочих дня до срока готовности налоговой отчетности по Графику, установленному начальником Отдела отчетности, перед формированием:
- уведомления на оплату авансового платежа по УСН по итогам квартала;
- налоговой декларации за налоговый период (год).
5.7. Подготовка налоговой отчетности по УСН включает следующие этапы:
- Ежемесячное (не позднее 21 числа месяца, следующего за отчетным) формирование записей Книги учета доходов и расходов (регистр налогового учета УСН);
- Ежеквартальное (за 2 рабочих дня до срока готовности налоговой отчетности по Графику, установленному начальником Отдела отчетности) формирование Регламента контроля правильности расчета УСН за отчетный (налоговый период);
- Ежеквартальное (в срок, установленный Графиком подготовки налоговой отчетности, но не позднее дня, установленного по законодательству для налоговой отчетности УСН) направление Заказчику уведомления на уплату УСН за отчетный период в соответствии с СТО МИ «Порядок формирования налоговой отчетности по УСН». Направление уведомления Заказчику на оплату производится только после контрольной проверки расчета УСН посредством Регламента контроля.
5.8. Регламент контрольных мероприятий по УСН оформляется специалистом Отдела отчетности посредством заполнения регламентных таблиц:
- Таблица № 1 - «Показатели КУДиР за отчетный (налоговый) период»
- Таблица № 2 - «Расчет Доходов для УСН по ОСВ и сопоставление с КУДиР»
- Таблица № 3 - «Пояснения к расхождениям доходов и расходов УСН»
- Таблица № 4 - «Пояснения убытка в налоговом учете УСН (при наличии в отчетном периоде)»
- Таблица № 5 - «Пояснения по посредническим операциям сч. 76-П (при наличии в отчетном периоде)»
5.9. Регламентированные таблицы проверки УСН хранятся в карточках Информационной системы совместно с сформированной налоговой декларацией УСН за соответствующий налоговый период.

6. Описание процесса.

6.1. По окончании отчетного периода (квартала) подготовка налоговой отчетности по УСН осуществляется в сроки, установленные начальником Отдела отчетности в Графике.
6.2. Специалист Отдела отчетности за 2 рабочих дня до срока готовности пакета отчетности по Графику формирует Регламентные таблицы проверки правильности исчисления УСН, в которых сопоставляет контрольные соотношения показателей налогового учета с данными регистров бухгалтерского учета.
Пакетом отчетности для организаций, применяющих УСН являются: