(Действующий) СП 316.1325800.2017 Терминалы контейнерные. Правила проектирования...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
СП 29.13330.2011 "СНиП 2.03.13-88 Полы"
СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)
СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт" (с изменением N 1)
СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания" (с изменением N 1)
СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства" (с изменением N 1)
СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменением N 1)
СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"
СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, N 2)
СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" (с изменением N 1)
СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"
СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3. Термины и определения

3.1
автоконтейнеровоз: Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом, предназначенный для перевозки контейнеров.
[СП 262.1325800.2016, пункт 3.1]
3.2 автоконтейнеровоз-погрузчик, портальный автопогрузчик; ПАП: Разновидность автопогрузчиков портального типа для транспортирования и штабелирования контейнеров в пределах контейнерного терминала.
3.3 автостоянка открытого типа: Автостоянка без наружных стеновых ограждений.
3.4 аппарель: Нестационарная регулируемая горизонтальная или наклонная платформа, предназначенная для заезда напольных транспортных средств в железнодорожный вагон, в автомобиль или на судно и обратно.
3.5
взрывобезопасность: Состояние производственного процесса, при котором исключается возможность взрыва, или в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей вызываемых им опасных и вредных факторов и обеспечивается сохранение материальных ценностей.
[ГОСТ 12.1.010-76]
3.6 вилочный контейнерный автопогрузчик: Автопогрузчик с фронтальным вилочным грузозахватом, применяемый для перегрузок, транспортировки и штабелирования порожних контейнеров.
3.7 вставка, встройка: Часть здания, предназначенная для размещения административных и бытовых помещений, расположенная в пределах производственного здания и выделенная противопожарными преградами.
3.8 высотное стеллажное хранение: Хранение грузов на стеллажах с высотой складирования свыше 5,5 м.
3.9
габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.
[ГОСТ 9238-2013, статья 2.2]
3.10 грузовая рампа: Часть конструкции складского здания высотой 1200 мм, служащая для выравнивания уровня пола склада и уровня кузова транспортного средства для обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ.
3.11 грузовой терминал; (ГТ): Технический объект в транспортной сети и системах доставки грузов, предназначенный для логистического преобразования грузопотоков в пунктах взаимодействия различных видов транспорта с целью дальнейшего наиболее эффективного транспортирования или использования грузов.
3.12 грузооборот: Применительно к транспорту - произведение количества перевезенного груза за определенный период времени на расстояние перевозки. Применительно к грузовому терминалу - сумма прибывающих и выдаваемых грузов за определенный период времени.
3.13 грузопоток: Количество грузов, поступившее или выданное с грузового терминала за определенный период времени или перевезенное за это время из одного пункта в другой.
3.14 двадцатифутовый эквивалент; ДФЭ: Единица измерения объема контейнерных перевозок, емкости и перерабатывающей способности контейнерных терминалов в числе 20-футовых контейнеров.
3.15
емкость контейнерной площадки: Единовременный запас хранения контейнеров, который измеряется в TEU (ДФЭ).
[СП 262.1325800.2016, пункт 3.7]
3.16
железнодорожный (автомобильный) грузовой фронт; ЖГФ, АГФ: Участок грузового района или часть склада с оптимально рассчитанными длиной фронта и высотой штабеля груза, подлежащего хранению, и некоторого пространства для безопасной работы людей и средств механизации, на которых производится грузовая обработка транспортных средств, с прилегающим участком погрузочно-разгрузочного железнодорожного и/или внутрипортового железнодорожного пути и/или автомобильной дороги.
[СП 262.1325800.2016, пункт 3.8]
3.17 интермодальная перевозка: Перевозка, при которой один оператор (экспедитор или провайдер логистических услуг) организует и осуществляет по договору с грузовладельцем доставку груза от места отправления до места назначения по единому перевозочному документу, выполняя часть работы самостоятельно или с привлечением сторонних транспортных организаций.
3.18
контейнер-цистерна: Специализированный контейнер для жидких грузов, газов или сыпучих грузов.
[ГОСТ 20231-83, статья 14]
3.19
контейнерная площадка; КП: Территория, на которой расположен комплекс технических средств и сооружений для выполнения операций, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров на подвижной состав автомобильного и железнодорожного транспорта, погрузкой (разгрузкой), сортировкой и хранением контейнеров, а также с их завозом (вывозом), выполнением коммерческих операций и их техническим обслуживанием.
[СП 262.1325800.2016, пункт 3.9]
3.20 контейнерный автопогрузчик: Машина напольного транспорта с двигателем внутреннего сгорания для перегрузок, транспортирования и складирования контейнеров внутри контейнерного терминала, оснащенная специальным грузозахватом для контейнеров.
3.21 контейнерный автопогрузчик с выдвижной крановой стрелой (ричстакер): Специализированный автопогрузчик с телескопической стрелой и автоматическим грузозахватом для контейнеров.
3.22
контейнерный терминал; КТ: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-, мультимодальных и прочих перевозках.
[СП 262.1325800.2016, пункт 3.10]
3.23 контейнеропоток: Грузопоток, в котором перемещаемыми грузами являются груженые или порожние контейнеры, измеряется в ДФЭ за единицу времени.
3.24 контрольно-пропускной пункт; КПП: Автотранспортный контрольно-пропускной пункт в местах въезда/выезда автотранспорта с территории контейнерного терминала. Оснащается шлагбаумами, смотровыми площадками, закрытым отапливаемым помещением, устройствами видеонаблюдения, компьютерным терминалом, устройствами сигнализации и связи и т.д.
3.25
кран грузоподъемный: Машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.
[ГОСТ 27555-87, статья 1]
3.26 кран козловой: Мостовой кран, у которого подкрановые пути расположены не выше 200 мм над уровнем складской площадки.
3.27 кран мостовой: Грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, закрепленного к грузовому крюку крана с помощью грузозахватного устройства, основной грузонесущей частью которой служит металлический сварной мост, перемещающийся по подкрановым путям. Мостовые краны бывают: однобалочные и двухбалочные, опорные и подвесные, с управлением из кабины, с пола или дистанционным.