(Действующий) СП 313.1325800.2017 Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГОСТ 26775–97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования
ГОСТ 30256–94 Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности цилиндрическим зондом
ГОСТ Р 52289–2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52398–2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52748–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
СП 25.13330.2012 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах» (с изменением № 1)
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» (с изменением № 1)
СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03–84* Мосты и трубы» (с изменением № 1)
СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06–85* Магистральные трубопроводы» (с изменением № 1)
СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04–91 Мосты и трубы» (с изменением № 1)
СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03–85 Автомобильные дороги» (с изменением № 1)
СП 99.13330.2016 «СНиП 2.05.11–83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях»
СП 288.1325800.2016 «Дороги лесные. Правила проектирования и строительства»
П р и м е ч а н и е − При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя, «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверять в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил приняты следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
болота I типа: Заполненное болотными грунтами, прочность которых в природном состоянии обеспечивает возможность возведения насыпи высотой не более 3 м без возникновения процесса бокового выдавливания слабого грунта.
[СП 34.13330]
3.2
болота II типа: Содержащее в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который может выдавливаться при некоторой интенсивности возведения насыпи высотой не более 3 м, но не выдавливается при меньшей интенсивности возведения насыпи.
[СП 34.13330]
3.3
болота III типа: Содержащее в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который при возведении насыпи высотой не более 3 м выдавливается независимо от интенсивности возведения насыпи
[СП 34.13330]
3.4 бугры пучения: Мерзлотные формы рельефа округлой формы, образующиеся при промерзании сильно увлажненных горных пород и увеличении их объема вследствие локального накопления льда.
3.5 многолетняя мерзлота: Часть криолитозоны, характеризующаяся отсутствием периодического протаивания.
3.6 вертикальная зональность: Закономерное изменение природных комплексов и составляющих их компонентов как в высоту, так и в глубину.
3.7 сухомерзлый грунт: Песчаные грунты с суммарной влажностью не более 6 %, гравийно-песчаные грунты с влажностью заполнителя не более 6% Прочность на сдвиг при температуре минус 0,8 ° С до 0,5 МПа не превышает усилий резания серийными землеройными транспортными машинами; их прочность на раздавливание – не более 1 МПа.
3.8
сыпучемерзлый грунт: Крупнообломочный и песчаный грунты, имеющие отрицательную температуру, но не сцементированные льдом.
[ГОСТ 25100–2011, статья 3.40]
3.9
мерзлый грунт: Грунт, имеющий отрицательную или нулевую температуру, содержащий в своем составе видимые ледяные включения и (или) лед-цемент и характеризующийся криогенными структурными связями. Многолетнемерзлый грунт – грунт, находящийся в мерзлом состоянии постоянно в течение трех и более лет. Сезонномерзлый грунт – грунт, находящийся в мерзлом состоянии периодически в течение холодного сезона.
[ГОСТ 25100–2011, статья 3.19]
3.10
грунт многолетнемерзлый (perennially frozen ground), синоним – грунт вечномерзлый (permafrost ground): Грунт, находящийся в мерзлом состоянии постоянно в течение трех и более лет.
[СП 25.13330.2012, пункт А.3 приложения А] 3.11
3.11
просадочный грунт: Грунт, который под действием нагрузки, соответствующей весу вышележащей толщи грунта, при замачивании водой претерпевает вертикальную деформацию (просадку) и имеет относительную деформацию просадки sl ≥ 0,01.
[ГОСТ 25100–2011, статья 3.33]
3.12
скальный грунт: Грунт, имеющий жесткие структурные связи кристаллизационного и/или цементационного типа.
[ГОСТ 25100–2011, статья 3.38]
3.13
пластично-мерзлый грунт: Дисперсный грунт, сцементированный льдом, обладающий вязко-пластичными свойствами и сжимаемостью под внешней нагрузкой.
[ГОСТ 25100–2011, статья 3.29]
3.14 сильнопросадочный грунт (сильнольдистый): Грунт, содержащий более 50 % льда.
3.15 закюветные полки: Площадки, предназначенные для сбора и предотвращения попадания осыпавшегося грунта в кюветы – водосборные канавы по бокам дорожного полотна.