(Действующий) СТО-I «Свод стандартов по управлению жизненным циклом...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 1.1 – Возможности для успеха строительной компании
ВОЗМОЖНОСТИ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Активное взаимодействие с заказчикамиПовышение точности оценки ожидаемых результатов и бюджета проектовЖесткий контроль расходовОптимизация закупочной и прочей деятельности
2. Четкое понимание и выполнение новых потребностей рынкаСоздание и сохранение конкурентоспособности продукта на перспективном рынкеСнижение издержек благодаря эффекту масштаба
3. Активное применение новых технологий в дизайне, закупках и строительствеФормирование новых и изменение существующих процессов компании на более эффективные и менее дорогие
В отчете «Global Construction 2030» содержится прогноз к 2030 г. роста объема производства строительных материалов на 85% за счет значительного увеличения количества инфраструктурных проектов и применения новых инструментов инвестирования.
1.2. Для максимально эффективного использования открывающихся возможностей разрабатывается гибкая, продукториентированная методология управления инвестиционно-строительными проектами:
С централизованными функциями координации и управления;
Корпоративной культурой, основанной на и методологии управления проектами и приоритете производительности;
Правильной структурой системы мотивации.
Согласно данных из отчета «Mastering construction costs and capabilities: Laying the foundations for success» гибкая модель управления инвестиционно-строительными проектами позволит, как минимум:
Сократить потребность в человеческих ресурсах на 10-20% благодаря централизованному управлению людскими ресурсами;
Обеспечить экономию в размере 5-10% от закупочных расходов, планируя покупки на уровне всей компании и создавая разные стратегии закупок по категориям товаров с целью эффективного управления запасами и сокращения срочных заказов и поздних поставок;
Уменьшить по меньшей мере на 2% затраты по всему проекту.
1.3. Тенденции в строительстве, рассмотренные в п.1.1 данного СТО, стали основой для определения критериев выбора метода управления ИСП. Критерии выбора представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Критерии выбора методологии управления ИСП
КРИТЕРИЙ ВЫБОРА
ОПИСАНИЕ
1. Наличие комплексного подхода к определению результатов проектаМетодология управления должна предоставлять структурированный подход к определению результата (продукта) проектаПодход должен базироваться на учете всестороннего квалифицированного мнения всех участников проекта (заказчика, команды управления проектом, ключевых пользователей результата проекта и разработчика продукта проекта)
2. Наличие инструментов быстрой адаптации содержания проекта к его окружениюМетодология должна одержать инструменты, позволяющие гибко адаптировать проект под любые изменения в ходе выполнения проектаТакие изменения могут быть вызваны появлением новых технологий, рыночных перспектив и требований заказчиков
1.4. Для определения методологии управления инвестиционно-строительными проектами в СТО-III «Концепция управления инвестиционно-строительными проектами» в рассмотрены разные подходы и методы по управлению проектами, проанализированы преимущества, недостатки и области применения.
1.5. На основании определенных в.п.1.3 критериев за основу методологии управления инвестиционно-строительными проектами выбран метод PRINCE2 Agile (Июнь 2015г).

2. Стандарты по управлению ИСП

2.1. Правила управления проектами по методу PRINCE2 Agile выражены в принципах, процессах и областях знаний, которые подробно описаны в СТО-III «Концепция управления инвестиционно-строительными проектами».
2.2. Данные правила положены в основу стандартов организации по управлению инвестиционно-строительными проектами.
2.3. Стандарты организации по управлению инвестиционно-строительными проектами сведены в четыре уровня декомпозиции:
I уровень — методологический уровень: содержит документ СТО-I, в котором изложена методология управления ИСП:
o Свод стандартов и правил.
II уровень — стратегический уровень: содержит документы СТО-II, в которых изложены общие требования и единые механизмы для стандартных процессов управления инвестиционно-строительными проектами:
o Регламенты.
III уровень — организационный уровень: содержит документы СТО-III, в которых изложены порядок взаимодействия и последовательность выполнения задач по управлению инвестиционно-строительными проектами. Документы этого уровня являются эталонными для максимально эффективного управления инвестиционно-строительными проектами, при необходимости трансформируются индивидуально под организацию Застройщика:
o Концепции;
o Стандарты;
o Положения;
o Классификаторы;
o Формы документов.
IV уровень — исполнительный уровень: на этом уровне представлены документы СТО-IV, в которых рассматриваются инструменты для выполнения принципов и требований, изложенных в документах I, II и III уровня. Документы специализированы к соответствующей организации Застройщика:
o Требования;
o Инструкции;
o Руководства;
o Реестры.
2.1. Стандарты первого и второго уровня декомпозиции содержат принципы и методологию, которую выборочно могут использовать организации, находящиеся на разных уровнях применения принципов проектного управления. Данные стандарты утверждаются организацией, осуществляющей администрирование информационной системы управления проектами – офисом управления проектами.
2.2. Стандарты третьего и четвертого уровня декомпозиции могут утверждаться как соответствующей организацией Застройщика, так и офисом управления проектами.
2.3. На третьем и четвертом уровне декомпозиции стандарты при необходимости могут иметь еще один подуровень декомпозиции.
2.4. Стандарты всех уровней декомпозиции являются обязательными для исполнения командой реализации ИСП.
2.5. Правила управления проектами по методу PRINCE2 Agile были переработаны и дополнены в следующих стандартах организации второго уровня декомпозиции (см. таблицу 3.1).
2.6. Перечень стандартов (все четыре уровня декомпозиции), отражающий все правила управления проектами по методологии PRINCE2 Agile и позволяющий эффективно управлять ИСП, представлен в СТО-IV «Реестр стандартов организации».
Таблица 3.1 – Стандарты организации по методологи управления проектами PRINCE2 Agile
СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЦЕССЫ PRINCE2AGILE
ПРИНЦИПЫ И ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ PRINCE2AGILE
1. Регламент управления командой реализации инвестиционно-строительного проекта• Описание всех выполняемых функций по ролям команды руководства проектом, команды управления проектом, офиса управления проектом и группы реализации проекта
• Система мотивации
• Система повышения квалификации
Руководство проектом (Directing a project)Управление границами стадии (Managing a stage boundary)Организационная структура проектаАдаптация для соответствия проектной среде
2. Регламент управления процессом инициации и последующего старта инвестиционно-строительного проектаРазработка стратегии организацииРазработка портфеля проектовРазработка планов управления проектомЗаключение договоров управления проектомИнициация проекта (Initiation a project)Начало проекта (Starting up a project)Бизнес-кейс проектаНепрерывное бизнес-обоснованиеПланы управления содержанием проектаПлан управления рисками по проекту
3. Регламент разработки концепции и проектирования строительного объектаРазработка концепции строительного объектаПроведение инженерных изысканий и подготовка исходно-разрешительной документацииРазработка эскизного проектаРазработка проектно-сметной документации (ПСД) и информационной моделиХранение и внесение изменений в ПСДАнализ данных по результатам эксплуатации построенных объектовУправление созданием продукта (Managing Product Delivery)Сосредоточенность на продуктах Непрерывное бизнес-обоснование
4. Регламент планирования и организации поставок и СМР для инвестиционно-строительного проектаАктуализация бюджета и сроковПроведение закупокЗаключение договоровУчет ТМЦ, физических лиц и транспортных средствСдача-приемка работОтражение расходов и оплат в управленческом учетеЗакрытие договоровУправление созданием продукта (Managing Product Delivery)Сосредоточенность на продуктах Непрерывное бизнес-обоснование
5. Регламент по управлению контролем качества, промышленной безопасностью и сопутствующими инжиниринговыми услугами на строительном объектеКонтроль качества строительных работ и применяемых материалов и оборудованияОсуществление контроля промышленной безопасностиУправление созданием продукта (Managing Product Delivery)Оценка качества проекта
6. Регламент управления реализацией продуктов инвестиционно-строительного проектаСтрахованиеПередача в эксплуатациюВыполнение гарантийных обязательствУправление созданием продукта (Managing Product Delivery)Управление изменениями по проекту
7. Регламент управления процессами контроля и руководства инвестиционно-строительным проектомПроведение оперативных, рабочих и отчетных совещанийОсуществление контроля по договорам поставки и выполнения работКонтроль за выполнением планов проектовКонтроль стадии (Controlling a stage)Оценка качества проектаНепрерывное бизнес-обоснованиеУправление прогрессом по проектуУправление по стадиям Управление по исключениюУправление изменениями по проекту
8. Регламент управления процессами закрытия инвестиционно-строительного проектаЗакрытие проекта и портфеля проектаФормирование лучшей практикиЗавершение проекта (Closing a project)Оценка качества проекта
9. Регламент управления знаниями по инвестиционно-строительным проектамТерминыКлассификаторыРегламентыРеестры типовых примеров, форм документов, инструкций, ограничительных списков, моделей данныхЗавершение проекта (Closing a project)Обучение на опыте
10. Регламент управления информационно-технической инфраструктурой проектаТребования к оснащению рабочих местТехническая поддержкаРазвитие--

3. Регламент управления командой реализации ИСП

Управление командой реализации инвестиционно-строительного проекта (ИСП) в первую очередь определяет эффективность и результативность всех последующих процессов управления ИСП, т.к. только эффективная команда реализации проекта максимально продуктивно использует существующие регламентированные инструменты управления проектами и, смотря далеко вперед, лучше удовлетворяет требования потребителей продукции проекта, находя возможности для оптимизации и улучшения как в процессах управления проектом, так и в самом продукте проекта.
С целью построения эффективной команды реализации ИСП данный регламент содержит:
• Подробное описание всех выполняемых функций по ролям команды руководства проектом, команды управления проектом, офиса управления проектом и группы реализации проекта;
• Систему мотивации;
• Систему повышения квалификации;
• Требования к оснащению рабочих мест.
Данные сущности подробно раскрываются в СТО-II «Регламент управления командой реализации инвестиционно-строительного проекта».
3.1. Команда реализации ИСП
Обязанности команды реализации проекта определены в СТО-III: «Положение о координационном совете по инвестиционно-строительным проектам», «Положение о команде управления инвестиционно-строительными проектами», «Положение об офисе управления инвестиционно-строительными проектами», «Положение о группе реализации инвестиционно-строительных проектов».