(Действующий) Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 июля...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 июля 2017 г. N 2123-7 ГД "Об информации Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова"

Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 24 мая 2017 года информацию Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова.
2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации С.А. Агапцова.
3. Отметить эффективность работы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по стабилизации и обеспечению роста промышленного производства в Российской Федерации в 2016 году, по поддержке отдельных отраслей промышленности, включая автомобильную промышленность, легкую промышленность, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение, а также по поддержке отечественных производителей, ориентированных на экспорт и участвующих в программах импортозамещения.
Заслуживают высокой оценки темпы роста, достигнутые в 2016 году в оборонно-промышленном комплексе, авиастроении, радиоэлектронике, энергетическом машиностроении, медицинской и фармацевтической промышленности, а также в развитии сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения.
Благодаря усилиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в стране восстанавливается собственное производство высокотехнологичной промышленной продукции по широкому спектру технологических направлений, расширяется линейка новых образцов техники в гражданском судостроении и авиастроении.
По большинству отраслей промышленности выполнены годовые показатели планов импортозамещения. Реализуются 22 отраслевых плана импортозамещения в таких отраслях, как станкоинструментальная, радиоэлектронная, автомобильная, химическая, фармацевтическая, медицинская промышленность, судостроение и другие. Использование системы субсидий и других инструментов финансирования, включая средства Фонда развития промышленности, способствует решению задач импортозамещения. Этот процесс активизировал вовлечение частного капитала в наиболее перспективные сегменты производства. За два года на указанные цели частные компании инвестировали более 270 миллиардов рублей, а государством через Фонд развития промышленности и государственные программы Российской Федерации на те же цели было выделено 105 миллиардов рублей.
За два года работы Фондом развития промышленности поддержано более 200 проектов, заработали 20 новых предприятий, в 24 субъектах Российской Федерации созданы свои региональные фонды развития промышленности, способные совместно с Фондом развития промышленности финансировать проекты, позволяющие наращивать промышленный потенциал в регионах.
Эффективно работает механизм специальных инвестиционных контрактов. В настоящее время заключено восемь крупных федеральных специальных инвестиционных контрактов, большинство субъектов Российской Федерации реформировали свою нормативно-правовую базу под региональные специальные инвестиционные контракты и уже начали их заключать на своем уровне.
Одновременно необходимо отметить успехи, связанные с развитием предприятий оборонно-промышленного комплекса. Производство продукции в данной сфере выросло более чем на 10 процентов, успешно выполняется государственный оборонный заказ, ведется капитальное строительство новых производственных мощностей. Также важно отметить нацеленность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на решение задачи по диверсификации производства путем внедрения инновационных технологий.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) поддерживает реализуемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации курс на модернизацию производственных мощностей предприятий, повышение экологичности производств, ресурсосбережения и энергосбережения, обеспечение и комплексное внедрение технологий цифрового проектирования, автоматизации производственных процессов и индустриального интернета, а также на переход экономики на новую систему технологического нормирования, основанную на принципах наилучших доступных технологий.
4. Государственная Дума разделяет мнение Счетной палаты Российской Федерации о наличии ряда недостатков, допущенных при подготовке и реализации государственных программ Российской Федерации, по которым ответственным исполнителем является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - государственные программы Российской Федерации):
1) используемые ключевые показатели государственных программ Российской Федерации не всегда позволяют оценить достижение поставленной цели, не соотносятся с показателями текущих прогнозов социально-экономического развития и объемами бюджетного финансирования, наблюдается излишняя детализация показателей;
2) в рамках государственных программ Российской Федерации запланированы внебюджетные источники финансирования, но они не привлекаются в полном объеме. Более того, плановые объемы финансирования за счет средств юридических лиц при корректировке государственных программ Российской Федерации сокращаются даже в условиях значительного увеличения бюджетного финансирования. При этом методики оценки эффективности использования частных инвестиций при реализации программных мероприятий отсутствуют;
3) показатели государственных программ Российской Федерации рассчитываются без учета данных государственной статистики, что приводит к искажению результатов их реализации при формировании отчетности;
4) несоблюдение получателями бюджетных инвестиций срока ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию вследствие недостаточно эффективного планирования бюджетных расходов.
Обратить внимание Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на недостаточно эффективную деятельность по подготовке и реализации государственных программ Российской Федерации.
5. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) учесть высказанные замечания и предложения Государственной Думы и Счетной палаты Российской Федерации при корректировке государственных программ Российской Федерации;
2) обратить внимание на необходимость повышения эффективности использования средств, выделяемых для развития различных отраслей промышленности в рамках государственных программ Российской Федерации;
3) повышать эффективность государственной поддержки промышленности, в том числе с использованием механизма специальных инвестиционных контрактов, и предлагать рынку широкий спектр финансовых и нефинансовых инструментов;
4) рассмотреть возможность уточнения правил предоставления действующих мер поддержки предприятий с учетом повышенных издержек, связанных с созданием и производством новой импортозамещающей продукции, а также целесообразность принятия дополнительных мер;
5) усилить работу по созданию необходимых условий для формирования инвестиционных ресурсов, необходимых для эффективной диверсификации оборонного производства, в том числе путем совершенствования ценообразования в рамках государственного оборонного заказа;
6) принять меры для достижения целевых показателей по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, увеличению объема инвестиций и производительности труда, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
7) рассмотреть возможность установления инвестиционной льготы по налогу на прибыль организаций, которые инвестируют средства в обновление и модернизацию производства;
8) повышать эффективность применения действующих мер государственной поддержки экспорта в рамках приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт" с учетом уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета по данному направлению за истекший период 2017 года;
9) усилить контроль за завершением ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, создание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотрев персональную ответственность за несоблюдение графиков строительства;
10) ускорить принятие Стратегии развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности, реализация которой позволит создать к 2025 году конкурентоспособную, устойчивую отрасль промышленности по производству товаров для инвалидов и других маломобильных групп граждан;
11) обратить внимание на необходимость ужесточения регулирования оборота промышленной продукции и противодействия обороту некачественной и контрафактной продукции;
12) ускорить принятие Стратегии развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, уделив особое внимание решению задач по импортозамещению и развитию экспорта машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности;
13) обратить внимание на необходимость повышения качества и безопасности пищевых продуктов и формирования системы продвижения натуральных и экологически чистых продуктов питания;
14) с учетом практики применения Федерального закона от 3 июля 2016 года N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработать механизм обеспечения баланса интересов покупателей, производителей и торговых сетей при оказании услуг по продвижению продовольственных товаров;
15) в целях расширения объемов поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в сфере промышленности, рассмотреть возможность создания условий для масштабирования модели работы Фонда развития промышленности в субъектах Российской Федерации (в том числе посредством увеличения объема бюджетных ассигнований, выделяемых Фонду развития промышленности, а также оказания содействия в упрощении административных процедур, связанных с развертыванием сети региональных фондов развития промышленности);
16) рассмотреть возможность дальнейшего осуществления государственной поддержки проектов в сфере импортозамещения путем компенсации процентной ставки по кредитам, полученным промышленными предприятиями;
17) ускорить внесение в Государственную Думу проекта федерального закона об организации нестационарной и развозной (мобильной) торговли;
18) рассмотреть вопрос обеспечения комплексного внедрения технологий цифрового проектирования, автоматизации производственных процессов и индустриального интернета.
6. Поручить Комитету Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству осуществлять контроль за реализацией настоящего Постановления.
7. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении, в период осенней сессии 2017 года.
8. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, исполнительные и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В. Володин
Москва
19 июля 2017 г.
N 2123-7 ГД