(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 марта 2017 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 марта 2017 г. N 141 "Об установлении структуры государственной гравиметрической сети и требований к созданию государственной гравиметрической сети, включая требования к гравиметрическим пунктам"

В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 51; N 27, ст. 4294) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 36, ст. 5149; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170; ст. 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 37, ст. 4954; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 44, ст. 6072; N 48, ст. 6871; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; N 51, ст. 7446; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 30, ст. 4589; N 36, ст. 5050; N 41, ст. 5671; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 325, 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409, 2410; N 23, ст. 3312; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4822; N 31, ст. 5013; N 35, ст. 5332; N 42, ст. 5943; N 43, ст. 6029; N 45, ст. 6273; N 50, ст. 7099, 7100; 2017, N 1, ст. 175; N 5, ст. 800; N 8, ст. 1258; N 10, ст. 1498), приказываю:
Утвердить прилагаемые:
структуру государственной гравиметрической сети (приложение N 1);
требования к созданию государственной гравиметрической сети, включая требования к гравиметрическим пунктам (приложение N 2).
Министр
М.С. Орешкин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2017 г.
Регистрационный N 47876
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 29 марта 2017 г. N 141

Структура
государственной гравиметрической сети

Структура государственной гравиметрической сети включает:
1) исходные (главные) гравиметрические пункты, расположенные в городах Москве и Новосибирске;
2) государственную фундаментальную гравиметрическую сеть;
3) государственную гравиметрическую сеть 1-го класса, состоящую из:
основных пунктов 1-го класса;
рядовых пунктов 1-го класса.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 29 марта 2017 г. N 141

Требования
к созданию государственной гравиметрической сети, включая требования к гравиметрическим пунктам

1. При создании государственной гравиметрической сети обеспечивается создание гравиметрических пунктов, а также определение значений ускорения силы тяжести на гравиметрических пунктах.
2. Значения ускорения силы тяжести на пунктах государственной фундаментальной гравиметрической сети и исходных (главных) гравиметрических пунктах определяются абсолютным методом.
3. При создании пунктов государственной фундаментальной гравиметрической сети (далее - фундаментальные гравиметрические пункты) и исходных (главных) гравиметрических пунктов обеспечивается возможность их использования для определения и уточнения государственной гравиметрической системы, метрологического обеспечения иных гравиметрических сетей и гравиметрических съемок, а также для изучения изменения гравитационного поля Земли во времени.
4. При создании фундаментальных гравиметрических пунктов и исходных (главных) гравиметрических пунктов обеспечивается совмещение указанных пунктов с пунктами фундаментальной астрономо-геодезической сети.
5. При создании государственной фундаментальной гравиметрической сети на каждом фундаментальном гравиметрическом пункте должны быть измерены разности ускорения силы тяжести (далее - гравиметрические связи) с пунктами 1-го класса, расположенными в радиусе до 50 километров.
6. Средняя квадратическая погрешность определений ускорения силы тяжести на фундаментальных гравиметрических пунктах и исходных (главных) гравиметрических пунктах абсолютным методом не должна превышать (0,008 мГал). Средняя квадратическая погрешность определения приращения ускорения силы тяжести между фундаментальными гравиметрическими пунктами, исходными (главными) гравиметрическими пунктами и пунктами 1-го класса, а также между фундаментальными гравиметрическими пунктами и его пунктами-спутниками не должна превышать (0,005 мГал).
7. Каждый фундаментальный гравиметрический пункт и исходный (главный) гравиметрический пункт должен иметь гравиметрические связи не менее чем с четырьмя ближайшими основными пунктами 1-го класса, расположенными относительно него в направлении на север, юг, восток и запад.
8. Повторные определения на фундаментальных гравиметрических пунктах и исходных (главных) гравиметрических пунктах значений ускорения силы тяжести, координат и высот в принятых государственных системах осуществляются по мере необходимости, но не реже чем один раз в 8 лет, либо после землетрясений, извержений вулканов или других природных и техногенных явлений, способных вызвать изменение ускорения силы тяжести в радиусе 20 км от фундаментальных гравиметрических пунктов и исходных (главных) гравиметрических пунктов.
9. Почвенно-геологические условия размещения фундаментальных гравиметрических пунктов и исходных (главных) гравиметрических пунктов должны обеспечить неизменное положение фундаментальных гравиметрических пунктов и исходных (главных) гравиметрических пунктов в плане и по высоте. Фундаментальные гравиметрические пункты и исходные (главные) гравиметрические пункты размещаются на территориях, в которых среднегодовые изменения уровня грунтовых и глубинных вод не превышают 2 метров.
10. Фундаментальные гравиметрические пункты и исходные (главные) гравиметрические пункты должны состоять из:
- основного пункта;
- пунктов-спутников;
- контрольных пунктов (реперов).
11. Пункты-спутники в количестве не менее четырех размещаются в радиусе до 20 км от основного пункта и предназначены для выявления возможных локальных вариаций ускорения силы тяжести.
При размещении фундаментальных гравиметрических пунктов и исходных (главных) гравиметрических пунктов в сейсмоактивных районах или в районах, где возможно проявление нестабильности гравитационного поля, число пунктов-спутников может быть увеличено до 20, а радиус их размещения - до 150 километров.
12. Типы центров гравиметрических пунктов устанавливаются в зависимости от физико-географических условий района работ, глубины промерзания и оттаивания грунтов, гидрогеологического режима и других особенностей местности.
13. При создании государственной гравиметрической сети координаты центров фундаментальных гравиметрических пунктов и исходных (главных) гравиметрических пунктов (центра марки, заложенной в монолит) определяются с использованием спутниковых методов определения координат с средней квадратической погрешностью не более 0,1 метра. Средняя квадратическая погрешность определения координат центров пунктов-спутников не может превышать 1 метра.
Высоты фундаментальных гравиметрических пунктов и исходных (главных) гравиметрических пунктов должны определяться нивелированием I класса. Высоты пунктов-спутников фундаментальных гравиметрических пунктов и исходных (главных) гравиметрических пунктов должны определяться нивелированием I или II классов.
14. При создании фундаментального гравиметрического пункта или исходного (главного) гравиметрического пункта оформляется паспорт фундаментального гравиметрического пункта или исходного (главного) гравиметрического пункта, в который включаются данные, полученные в результате создания данного пункта, в том числе его пунктов-спутников.
15. Значения ускорения силы тяжести на пунктах государственной гравиметрической сети 1-го класса (далее - пункты 1-го класса) определяются абсолютным методом или относительным методом с использованием фундаментальных гравиметрических пунктов.
16. Пункты 1-го класса предназначены для распространения государственной гравиметрической системы на всю территорию Российской Федерации. При этом пункты 1 класса подразделяются на основные, значения ускорения силы тяжести на которых определены абсолютным либо относительным методом из уравнивания полигонов 1 класса, замыкающихся на пункты государственной фундаментальной гравиметрической сети, и рядовые.
17. Гравиметрические связи между основными пунктами 1-го класса должны образовывать замкнутые полигоны с числом вершин не более пяти; полигоны определяются таким образом, чтобы число передач значений силы тяжести от главных гравиметрических пунктов до любого основного пункта 1-го класса не превышало трех.
При создании государственной гравиметрической сети определяется гравиметрическая связь между основными пунктами 1-го класса, являющимися третьими от главных гравиметрических пунктов по числу передач к ним приращений значений ускорения силы тяжести, в различных полигонах.
18. Каждый основной пункт 1-го класса должен сопровождаться пунктом-спутником и контрольными реперами. Пункты-спутники используются для определения гравиметрической связи гравиметрических пунктов 1-го класса с гравиметрическими пунктами 2-го и 3-го классов, а также для обеспечения сохранности значения ускорения силы тяжести в случае утраты основного пункта 1-го класса.
В случае наличия на расстоянии, не превышающем 60 км от основного пункта 1-го класса, аэропорта или морского (речного) порта пункты-спутники должны размещаться на территории аэропорта или морского (речного) порта соответственно.
В случае отсутствия в радиусе 60 км от основного пункта 1-го класса аэропорта или морского (речного) порта пункты-спутники не устанавливаются.
19. При создании государственной гравиметрической сети средняя квадратическая погрешность определения разности значений ускорения силы тяжести между двумя гравиметрически связываемыми основными пунктами 1-го класса или между одним из них и фундаментальным гравиметрическим пунктом или исходным (главным) гравиметрическим пунктом не должна превышать (0,04 мГал). Средняя квадратическая погрешность измерений с использованием одного маятникового прибора комплекса не должна превышать (0,07 мГал), а с использованием гравиметра - (0,09 мГал).
Расхождение результатов измерений, полученных по различным приборам комплекта, не должно превосходить для маятников (0,15 мГал), а для гравиметров - (0,20 мГал).
20. Средняя квадратическая погрешность среднего результата гравиметрической связи основных пунктов 1-го класса со своими пунктами-спутниками и ранее определенными пунктами 1-го класса (в радиусе 60 км) не должна превышать (0,02 мГал).
21. Средняя квадратическая погрешность уравненного значения силы тяжести для основных пунктов 1-го класса в принятой государственной системе в целом по сети не должна превышать (0,03 мГал), а для отдельных пунктов - (0,05 мГал).
22. Значения ускорения силы тяжести на рядовых пунктах 1-го класса определяются относительным методом путем включения в сеть основных пунктов 1-го класса, уравненную совместно с государственной фундаментальной гравиметрической сетью.
23. При определении ускорения силы тяжести на рядовых пунктах 1-го класса в качестве исходных служат фундаментальные гравиметрические пункты, исходные (главные) гравиметрические пункты и основные пункты 1-го класса, для которых средняя квадратическая погрешность уравненного значения силы тяжести не превышает (0,04 мГал).