(Действующий) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N 292/17...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
- заключение отдела финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России по результатам предварительного анализа данных об объектах аудита;
- решение Президиума ФАС России.
3.6. В целях разработки и составления Плана Контрольно-финансовое управление ФАС России (структурное подразделение ФАС России, наделенное полномочиями по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита) (далее - субъект аудита) проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, а также сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (иных проверяющих органов) в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.7. Предварительный анализ данных об объектах аудита осуществляется отделом финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России ежемесячно в течение текущего финансового года, по результатам которого готовится заключение.
3.8. В целях осуществления предварительного анализа данных об объектах аудита отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России вправе:
проводить мониторинг финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями (отделами) центрального аппарата ФАС России;
запрашивать у объектов аудита необходимую для анализа информацию, документацию, расчеты;
анализировать данные годовой и (или) квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, предоставляемой объектами аудита в текущем финансовом году;
изучать записи и документы, связанные с осуществлением операций внутренних бюджетных процедур и (или) активов;
систематически изучать действия должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
проверять точность арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;
производить самостоятельные расчеты;
проводить анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур;
проводить другие аналитические процедуры.
3.9. Отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России вправе по поручению начальника Контрольно-финансового управления ФАС России осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых ФАС России в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
3.10. План утверждается до начала очередного финансового года и доводится до сведения объектов аудита посредством размещения приказа на внутреннем портале ФАС России.
3.11. По мере необходимости в утвержденный План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем ФАС России на основании мотивированной служебной записки субъекта аудита. Внесение изменений в План и доведение их до объектов аудита осуществляются в порядке, установленном для утверждения Плана.
3.12. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя ФАС России. Оформление и проведение внеплановых аудиторских проверок осуществляется в порядке, установленном для плановых аудиторских проверок. При оформлении приказа на проведение внеплановой аудиторской проверки тема мероприятия указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки.

IV. Проведение аудиторской проверки

4.1. Аудиторская проверка назначается руководителем ФАС России и оформляется приказом, в котором указываются наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
4.2. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
4.3. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (Приложение N 2), утверждаемой руководителем аудиторской группы.
4.4. При проведении аудиторской проверки одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя в программу аудиторской проверки могут включаться дополнительные вопросы, необходимые для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя.
При проведении внеплановой аудиторской проверки в программу аудиторской проверки включаются вопросы в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки.
4.5. Руководитель объекта аудита обеспечивает:
назначение лица, ответственного за взаимодействие с аудиторской группой;
прием и размещение аудиторской группы, необходимые условия для работы аудиторской группы в течение всего срока проведения аудиторской проверки непосредственно на территории объекта аудита (оформление пропусков, организация рабочих мест);
доступ к документации и к информационным учетным базам данных проверяемого объекта аудита (в том числе, базы учета договоров, базы данных по закупочной деятельности, базы документооборота и иные запрашиваемые сведения первичного учета);
предоставление аудиторской группе первичных учетных документов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, и содержащихся в запросе руководителя аудиторской группы в установленные сроки;
доступ к объектам аудита и возможность проведения аудиторской проверки по фактическому изучению.
4.6. Работники объекта аудита обязаны:
предоставлять на основании запросов руководителя аудиторской группы в установленные сроки первичные учетные документы, регистры (в том числе в электронном виде), письменные пояснения и расчётную информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки;
обеспечить допуск аудиторской группы к документации и к информационным учетным базам данных объекта аудита, а также на территорию и в помещения для проведения аудиторской проверки по фактическому изучению;
по поручению руководителя объекта аудита принимать участие (присутствовать) при осуществлении аудиторской группой действий (процедур) по фактическому изучению.
4.7. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения объектом аудита внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения объектом аудита автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности объекта аудита.
4.8. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам, в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;