(Действующий) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N 292/17...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
получение необходимых письменных пояснений от работников проверяемого объекта аудита, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе проведения аудиторской проверки, документов, копий документов;
подписание запросов и получение в установленном порядке от руководителя проверяемого объекта аудита материалы и сведения, относящиеся к проведению аудиторской проверки;
подписание обращений к осведомленным лицам за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
инициирование и проведение совещаний с подразделениями проверяемого объекта аудита по вопросам аудиторской проверки;
иные полномочия, установленные пунктами 2.14, 4.3, 4.5, 5.3, 7.1, 7.6, 7.7, 7.8, 9.1, 9.2 настоящего Положения.
2.6. Аудиторская группа при проведении внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю ФАС России.
2.7. Деятельность аудиторской группы основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2.8. В состав аудиторской группы включаются не менее 3-х членов:
должностные лица субъекта аудита без предъявления требований к должности и стажу;
при необходимости уполномоченные должностные лица структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами должностных лиц субъекта аудита;
при необходимости работники подведомственных государственных учреждений в качестве независимых экспертов, либо другие независимые эксперты.
2.9. При организации внутреннего финансового аудита исключается участие должностных лиц аудиторской группы в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
2.10. При организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Контрольно-финансовом управлении ФАС России формируется аудиторская группа из должностных лиц отдела финансового контроля, не участвующих в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита, и курирующего отдел финансового контроля заместителя начальника Контрольно-финансового управления ФАС России.
2.11. Аудиторская группа обязана:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
в) знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
2.12. Должностные лица аудиторской группы при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
2.13. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся в центральном аппарате ФАС России на основании представленных по запросу аудиторской группы информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как в центральном аппарате ФАС России, так и по месту нахождения объекта аудита.
2.14. В ходе проведения аудиторской проверки срок направления и исполнения мотивированного запроса, указанного в подпункте "а" пункта 2.12 настоящего Положения, устанавливается руководителем аудиторской группы.
Срок исполнения мотивированного запроса указывается в запросе и исчисляется с даты получения объектом аудита такого запроса.
При этом устанавливаемый срок исполнения объектом аудита мотивированного запроса не может составлять:
при проведении камеральной проверки - менее 3-х рабочих дней;
при проведении выездной проверки - менее 1-го рабочего дня;
при проведении комбинированных проверок - менее 1-го рабочего дня.
Ответ на мотивированный запрос в письменной и электронной форме с приложением необходимых документов (копий) составляется объектом аудита и направляется руководителю аудиторской группы в срок, установленный в запросе.
Если же в запросе не установлен срок, то документы должны быть представлены объектом аудита в течение 3-х рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае непредставления (несвоевременного представления) объектом аудита запрашиваемой информации данный факт должен быть отражен в акте аудиторской проверки.

III. Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.2. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (Приложение N 1) (далее - План), утверждаемым приказом руководителя ФАС России.
3.3. Проект Плана на очередной финансовый год разрабатывается субъектом аудита и не позднее 15 декабря текущего года представляется на утверждение руководителю ФАС России.
3.4. При составлении Плана субъектом аудита производится предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности (отдельных бюджетных процедур) объектов аудита, с учетом:
а) значимости операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ФАС России в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторов, влияющих на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличия значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степени обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможности проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличия резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.5. Включение объектов аудита в проект Плана производится при наличии одного из следующих оснований:
- наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации в предыдущие периоды, установленных Счетной палатой Российской Федерации, органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их территориальными органами и (или) правоохранительными органами (обращения контролирующих органов в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита);
- мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
- заключение отдела финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России по результатам предварительного анализа данных об объектах аудита;