(Действующий) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N 292/17...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
иные обстоятельства, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
Руководитель аудиторской группы в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита копию приказов и в письменной форме требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановлении аудиторской проверки (о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки).
В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
После получения от объекта аудита информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки, принимается решение о возобновлении аудиторской проверки, которое оформляется приказом.
При невозможности устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления аудиторской проверки, принимается решение о завершении аудиторской проверки, которое оформляется приказом.
5.4. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
необходимость дополнительного изучения рабочей документации объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
необходимость получения в ходе проведения аудиторской проверки от других объектов аудита документов и информации, требующих дополнительного изучения;
необходимость направления обращений в государственные органы, контролирующие, регистрационные и налоговые органы, экспертам и (или) третьим физическим и юридическим лицам и получение от них сведений;
наличие вновь открывшихся обстоятельств, требующих дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
Срок продления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период продления аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней.
5.5. Решение о приостановлении (возобновлении) или продлении аудиторской проверки, принятое руководителем ФАС России в соответствии с мотивированным ходатайством руководителя аудиторской группы, доводится до сведения членов аудиторской группы и руководителя объекта аудита.
5.6. Аудиторская проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами аудиторской группы всего перечня вопросов, предусмотренных программой аудиторской проверки.

VI. Порядок формирования, направления и рассмотрения акта аудиторской проверки

6.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем и членами аудиторской группы аудиторской группы и вручается руководителю объекта аудита под роспись.
6.2. Акт аудиторской проверки (Приложение N 3) должен быть составлен и направлен руководителю объекта аудита для ознакомления в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, установленного приказом.
6.3. В случае проведения по одному и тому же объекту аудита мероприятий внутреннего финансового аудита одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя допускается оформление одного акта.
6.4. Руководитель объекта аудита обязан в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки ознакомиться с ним и подписать. Если у руководителя объекта аудита имеются замечания и возражения по акту аудиторской проверки, об этом делается отметка в акте, а также представляются письменные возражения (замечания) по акту в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.
6.5. Письменные возражения (замечания) должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, которые обосновывают позицию объекта аудита.
6.6. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений (замечаний) аудиторская группа в течение 5 рабочих дней со дня их поступления вправе подготовить заключение на представленные возражения.
6.7. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения приобщаются к акту аудиторской проверки.

VII. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки

7.1. На основании акта аудиторской проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта аудиторской проверки либо при наличии возражений в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний) руководитель аудиторской группы составляет отчет о результатах аудиторской проверки (Приложение N 4), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки.
7.2. Отчет о результатах аудиторской проверки должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляются сопроводительной служебной запиской руководителю ФАС России.
7.4. Сопроводительная служебная записка должна содержать информацию о необходимости принятия одного или нескольких решений по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
7.5. В случае если в результате аудиторской проверки установлены факты (признаки) неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданскими служащими ФАС России по его вине возложенных на него служебных обязанностей, руководитель ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, и применить к ним дисциплинарное взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае назначения руководителем ФАС России служебной проверки заверенная копия акта аудиторской проверки (а при необходимости и копии материалов аудиторской проверки) передаются в Управление государственной службы ФАС России.
7.6. Решение руководителя ФАС России о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, направляется руководителем аудиторской группы не позднее 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения руководителю объекта аудита для исполнения.
Руководитель объекта аудита в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения решения руководителя ФАС России обязан организовать работу по устранению выявленных нарушений (недостатков), утвердить план мероприятий и представить субъекту аудита отчет о мерах, принятых в соответствии с решением.
В случае неисполнения (частичного неисполнения) плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков информация (документы и материалы), подтверждающие такой факт, направляются руководителю ФАС России, а также включаются в годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
7.7. Решение руководителя ФАС России о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций направляется руководителем аудиторской группы не позднее 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения руководителю объекта аудита для сведения.
7.8. Решение руководителя ФАС России о направлении материалов в контролирующие и (или) правоохранительные органы направляется руководителем аудиторской группы не позднее 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения руководителю объекта аудита для сведения.
Руководитель аудиторской группы в кратчайшие сроки формирует пакет документов и направляет материалы аудиторской проверки по принадлежности.
7.9. Субъект аудита осуществляет контроль за реализацией материалов аудиторских проверок и устранением выявленных нарушений и недостатков.

VIII. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

8.1. Субъект аудита обобщает материалы аудиторских проверок и анализирует результаты внутреннего финансового аудита за прошедший год, а также на основании отчетов о результатах, проведенных в отчетном финансовом году аудиторских проверках, составляет годовую отчетность.
8.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (Приложение N 5) ежегодно, до 01 марта текущего года, направляется руководителю ФАС России.
В годовую отчетность включаются сведения по аудиторским проверкам, завершенным в отчетном периоде независимо от даты их начала.
8.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется с пояснительной запиской.
8.4. В целях профилактики и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации субъект аудита ежегодно формирует перечень системных (типичных) нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок в отчетном году. Указанный перечень направляется объектам аудита для сведения и использования в работе.