(Действующий) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N 292/17...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки.
4.10. Запрещается повторное проведение аудиторской проверки за тот же проверяемый период и по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита (по вновь открывшимся обстоятельствам).
4.11. При осуществлении аудиторской проверки надлежащими и надежными доказательствами выявленных нарушений и недостатков являются фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
4.12. Результаты аудиторской проверки документируются аудиторской группой путем формирования рабочей документации, которая содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
В качестве письменных доказательств рабочая документация может содержать документы, полученные, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.13. При выявлении нарушений и недостатков в акте аудиторской проверки указываются:
а) положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ФАС России, требования которых нарушены;
б) информация о том, в чем выразилось нарушение или недостаток, период (месяц, квартал, год), к которому относится данное нарушение или недостаток, реквизиты документов, суммовые и (или) количественные значения нарушений (недостатков), их последствия, в том числе выведенные расчетным путем (с представлением соответствующего расчета);
в) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений (недостатков) и их результаты;
г) письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта аудита.
4.14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Положением, акт аудиторской проверки, решения руководителя ФАС России, заключения и иные документы направляются (вручаются) руководителю объекта аудита любым способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Документ, подтверждающий факт направления, приобщается к материалам аудиторской проверки.

V. Предельный срок проведения аудиторских проверок, порядок его приостановления и продления

5.1. Предельный срок проведения аудиторской проверки - 30 календарных дней. Предельный срок проведения аудиторской проверки не включает срок подготовки отчета о результатах аудиторской проверки.
5.2. Решением руководителя ФАС России по письменному мотивированному ходатайству руководителя аудиторской группы проведение аудиторской проверки может быть приостановлено или продлено.
Решения руководителя ФАС России о приостановлении (возобновлении) или продлении проведения аудиторской проверки оформляется приказом, в котором указываются основания приостановления (возобновления) или продления аудиторской проверки.
5.3. Основаниями для приостановления срока проведения аудиторской проверки на период устранения перечисленных ниже обстоятельств являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита (отсутствие документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также надлежащее состояние документов учета и отчетности);
непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации;
воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки;
отсутствие доступа к объекту аудита, на территорию и в помещения для проведения аудиторской проверки;
ненадлежащее размещение аудиторской группы, отсутствие необходимых условий (рабочих мест) для работы аудиторской группы в течение всего срока проведения аудиторской проверки;
иные обстоятельства, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
Руководитель аудиторской группы в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита копию приказов и в письменной форме требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановлении аудиторской проверки (о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки).
В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
После получения от объекта аудита информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки, принимается решение о возобновлении аудиторской проверки, которое оформляется приказом.
При невозможности устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления аудиторской проверки, принимается решение о завершении аудиторской проверки, которое оформляется приказом.
5.4. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
необходимость дополнительного изучения рабочей документации объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
необходимость получения в ходе проведения аудиторской проверки от других объектов аудита документов и информации, требующих дополнительного изучения;
необходимость направления обращений в государственные органы, контролирующие, регистрационные и налоговые органы, экспертам и (или) третьим физическим и юридическим лицам и получение от них сведений;
наличие вновь открывшихся обстоятельств, требующих дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
Срок продления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период продления аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней.
5.5. Решение о приостановлении (возобновлении) или продлении аудиторской проверки, принятое руководителем ФАС России в соответствии с мотивированным ходатайством руководителя аудиторской группы, доводится до сведения членов аудиторской группы и руководителя объекта аудита.
5.6. Аудиторская проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами аудиторской группы всего перечня вопросов, предусмотренных программой аудиторской проверки.

VI. Порядок формирования, направления и рассмотрения акта аудиторской проверки

6.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем и членами аудиторской группы аудиторской группы и вручается руководителю объекта аудита под роспись.
6.2. Акт аудиторской проверки (Приложение N 3) должен быть составлен и направлен руководителю объекта аудита для ознакомления в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, установленного приказом.
6.3. В случае проведения по одному и тому же объекту аудита мероприятий внутреннего финансового аудита одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя допускается оформление одного акта.
6.4. Руководитель объекта аудита обязан в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки ознакомиться с ним и подписать. Если у руководителя объекта аудита имеются замечания и возражения по акту аудиторской проверки, об этом делается отметка в акте, а также представляются письменные возражения (замечания) по акту в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.