Действующий
- объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
- объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.
Примечание - Отклонение нормативных показателей в региональных нормативах градостроительного проектирования не должно превышать нормативных показателей настоящего раздела и
Тип жилого дома по уровню комфорта | Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру | |
1 Бизнес-класс | 2,0 | |
2 Эконом-класс | 1,2 | |
3 Муниципальный | 1,0 | |
4 Специализированный | 0,7 | |
Примечания1 Допускается предусматривать сезонное хранение 10% парка легковых автомобилей в гаражах, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.2 При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: | ||
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски | 0,5; | |
- мотоциклы и мотороллеры без колясок | 0,28; | |
- мопеды и велосипеды | 0,1. |
В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру. Стоянки для легковых автомобилей закрытого типа, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 118.13330 и СП 54.13330.
Стоянки для хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается региональными нормативами градостроительного проектирования или принимается по заданию на проектирование.
Примечание - В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок автомобилей, требование первого абзаца настоящего пункта следует обеспечивать посредством строительства наземных и наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, нормативных документов по пожарной безопасности и СП 113.13330.
11.34 Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать с учетом
Нормы расчета приобъектных стоянок легковых автомобилей следует принимать в соответствии с приложением Ж с учетом примечания к 11.31.
В городах, имеющих скоростной рельсовый транспорт, при определении требуемого числа машино-мест для объектов, расположенных в радиусе пешеходной доступности станций, полученное расчетом число машино-мест допускается снижать на 25%.
- от пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания | 150; |
- от прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий | 250; |
- от входов в парки, на выставки и стадионы | 400. |
Примечание - Расположение мест для парковки личного транспорта инвалидов следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 59.13330, СП 113.13330.
- для гаражей: | |
одноэтажных | 30, |
двухэтажных | 20, |
трехэтажных | 14, |
четырехэтажных | 12, |
пятиэтажных | 10; |
- наземных стоянок автомобилей | 25. |
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с санитарными правилами и нормами.
11.38 Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать по расчету, м, но не менее: от перекрестков магистральных улиц - 50, улиц местного значения - 20, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30. Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них следует принимать в соответствии с
11.39 Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно
[4] и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
11.42 Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, в том числе с наличием интерната, медицинских организаций стационарного типа или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать в соответствии с
[5].
12.1 Проектирование новых, реконструкцию и расширение существующих инженерных сетей следует осуществлять на основе программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры территорий в соответствии с
12.5 Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не более указанных в
Производительность очистных сооружений канализации, | Размеры земельных участков, га | |||||
очистных сооружений | иловых площадок | биологических прудов глубокой очистки сточных вод | ||||
До | 0,1 | 0,1 | ||||
Св. | 0,1 | " | 0,2 | 0,25 | ||
" | 0,2 | " | 0,4 | 0,4 | ||
" | 0,4 | " | 0,8 | 0,8 | ||
" | 0,8 | " | 17 | 4 | 3 | 3 |
" | 17 | " | 40 | 6 | 9 | 6 |
" | 40 | " | 130 | 12 | 25 | 20 |
" | 130 | " | 175 | 14 | 30 | 30 |
" | 175 | " | 280 | 18 | 55 | - |
Примечание - Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным профильных организаций при согласовании с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. |
12.8. Размещение сливных станций следует предусматривать в соответствии с СП 32.13330, а их санитарно-защитные зоны принимать по
[6], СП 32.13330 и СанПиН 2.1.5.980.
12.9 Проектирование дождевой канализации следует осуществлять на основании
СанПиН 2.1.5.980 не допускается выпуск поверхностного стока в непроточные водоемы, размываемые овраги, замкнутые ложбины, заболоченные территории, в черте населенных пунктов и первого пояса ЗСО.
12.10 Различают общесплавную (совместно с хозбытовой) и раздельную системы канализации. Предпочтение следует отдавать раздельной системе. Отвод поверхностных вод должен осуществляться со всего бассейна стока территории городов и сельских населенных поселений со сбросом из сети дождевой канализации преимущественно после очистки в водотоки и водоемы. Утилизация снежных и ледовых масс, собираемых и вывозимых с территорий поселений, осуществляется с применением снегоплавильных камер, расположенных на канализационных коллекторах, с использованием теплоты канализационных стоков. В соответствии с
Примечание - В водоемы, предназначенные для купания, возможен сброс поверхностных сточных вод при условии их глубокой очистки.