Действующий
Местоположение полосы | Ширина полосы на улицах и дорогах, м | |||
общегородского значения | районного значения | |||
скоростного и непрерывного движения | регулируемого движения | |||
Дороги | Улицы | |||
Центральная разделительная | 6,0/2,65* | 4,0/2,65* | 3,5/2,65* | 3,5/- |
Между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами | - | 3,0 | 3,0/2,0 | - |
Между проезжей частью и трамвайным полотном | 3,0 | 3,0/2,0 | 1,0/- | - |
Между проезжей частью и тротуаром | - | 3,0 | 3,0 | 2,0/- |
Между тротуаром и трамвайным полотном | - | 2,0 | - | - |
* С учетом устройства барьерных ограждений.Примечания1 В числителе даны значения для нового строительства, в знаменателе - в стесненных условиях и при реконструкции.2 В стесненных условиях и при реконструкции на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения, при обеспечении расчетной скорости движения не более 70 км/ч, центральную разделительную полосу допускается не устраивать или принимать полосу шириной менее приведенных в настоящей таблице значений.3 На улицах общегородского значения регулируемого движения и районного значения полосу для левого поворота допускается устраивать за счет уменьшения ширины центральной разделительной полосы. |
Для обеспечения строительства участков метрополитена мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны в соответствии с СП 120.13330.
Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Примечание - В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
Для повышения пропускной способности регулируемых пересечений следует предусматривать дополнительные полосы для организации правого и левого поворотов.
В сложных градостроительных условиях и условиях реконструкции расстояние между транспортными развязками следует принимать не менее 600 м. При невозможности обеспечения минимальных расстояний между транспортными развязками следует предусматривать планировочные решения, учитывающие их совместную работу.
1 В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной способности УДС допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.
2 В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта следует предусматривать устройство местной системы специализированных видов транспорта.
Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции - свыше 50 га) допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по улицам местного значения или обособленному полотну, Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
Примечание - В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.
В зависимости от вида пересадочного узла в его состав входят: остановочные пункты внешнего и пригородного транспорта, станции внеуличного скоростного электротранспорта, остановки уличного пассажирского транспорта, парковки легкового индивидуального транспорта, площади и пути пешеходного движения.
Расстояние пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного транспорта в ТПУ не должно превышать:
- до станций метрополитена, экспресс-метрополитена, скоростного трамвая и городской железной дороги - не более 100 м;
В пределах ТПУ "метрополитен - пригородно-городская и городская железная дорога" протяженность пешеходных путей не должна превышать 150 м.
В ТПУ типа "наземный транспорт - наземный транспорт" следует обеспечивать дальность пешеходных подходов не более 120 м.
Примечание - Протяженность пешеходного пути следует исчислять от остановки наземного транспорта до входа в вестибюль станции внеуличного скоростного транспорта.
Коммуникационные элементы ТПУ, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков не более 0,45 .
Для обеспечения передвижения МГН используются локальные транспортные системы: транспортеры, лифты, движущиеся дорожки, подъемники.