(Действующий) Свод правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 10.2
Климатический район (подрайон)
Категория обучающихся (уровень общего образования)
Радиус пешеходной доступности общеобразовательной организации, км, не более
II-III
Все
0,5
IA
Начальное общее и основное общее образование
0,3
Среднее общее образование
0,4
Начальное общее и основное общее образование
0,4
Среднее общее образование
0,5
Примечание - Радиус обслуживания общеобразовательных организаций в городских поселениях, расположенных в климатических подрайонах IB, IГ и IД, принимают по региональным нормативам градостроительного проектирования.
Размещение общеобразовательных организаций допускается на расстоянии транспортной доступности: для учащихся начального общего образования - 15 мин (в одну сторону), для учащихся основного общего и среднего общего образования - не более 50 мин (в одну сторону).
В сельской местности размещение общеобразовательных организаций должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 10.3.
Таблица 10.3
Уровень общего образования
Радиус пешеходной доступности, км, не более
Время транспортной доступности (в одну сторону), мин, не более
Начальное общее образованиеПо региональным нормативам градостроительного проектирования
15
Основное общее и среднее образованиеТо же
30
Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей.
Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.
Остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.
Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости организации.
10.6 Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений, организаций и предприятий обслуживания следует принимать не менее приведенных в таблице 10.4 и согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
Таблица 10.4
Здания (земельные участки) учреждений, организаций и предприятий обслуживания
Расстояния от зданий (границ участков) учреждений, организаций и предприятий обслуживания, м
до красной линии магистральных улиц
до стен жилых домов
до зданий общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных и медицинских организаций
в городах
в сельских поселениях
Дошкольные образовательные и общеобразовательные организации (стены здания)
25
10
По нормам инсоляции и освещенности
Приемные пункты вторичного сырья
-
-
20*
50
Пожарные депо
10
10
-
-
Кладбища традиционного захоронения
6
6
500, 300, 100 в зависимости от площади
Крематории500-1000 в зависимости от мощности
Кладбища для погребения после кремации
100
* С входами и окнами.
Примечания1 Участки дошкольных образовательных организаций, вновь размещаемых стационаров медицинских организаций не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.2 Расстояние от границ участка пожарного депо до стен общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и медицинских организаций стационарного типа - не менее 30 м.2 После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м. В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий дошкольных образовательных, общеобразовательных и медицинских организаций допускается уменьшать по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора, но следует принимать не менее 100 м.4 Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.5 На земельном участке медицинской организации стационарного типа необходимо предусматривать отдельные въезды:- в зону неинфекционных лечебных корпусов;- в зону инфекционных лечебных корпусов;- хозяйственный (хозяйственный въезд может быть совмещен с подъездом к патологоанатомическому корпусу).

11 Транспорт и улично-дорожная сеть

11.1 При планировании развития населенного пункта следует обеспечивать сбалансированное развитие территории и транспортных сетей. Проектировать транспортную сеть и УДС городских и сельских поселений следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Структура УДС должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям.
11.2 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать: для городов с населением до 2000 тыс. чел - 45 мин; 1000 тыс. чел. - 40 мин; 500 тыс. чел. - 37 мин; 250 тыс. чел. - 35 мин; 100 тыс. чел. и менее - 30 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) и передвижения в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.
Примечания
1 Для городов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени следует определять по обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.
2 Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.
11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек. Уровень автомобилизации определяется региональными нормативами градостроительного проектирования.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения и транзитных, определяется расчетом.

Сеть улиц и дорог

11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1.
Таблица 11.1
Категория дорог и улиц
Основное назначение дорог и улиц
Магистральные городские дороги:
1-го класса - скоростного движенияСкоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.Движение непрерывное.Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях.Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движенияТранспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м.Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса - непрерывного движенияТранспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению.Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги.Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов.Пропуск всех видов транспорта.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движенияТранспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения.Движение регулируемое.Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием
3-го класса - регулируемого движенияСвязывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое.Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части
Магистральные улицы районного значенияТранспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.Движение регулируемое и саморегулируемое.Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройкиТранспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
- улицы в общественно-деловых и торговых зонахТранспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
- улицы и дороги в производственных зонахТранспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.
Пешеходные улицы и площадиБлагоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов.Движение всех видов транспорта исключено.Обеспечивается возможность проезда специального транспорта
Примечания1 В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.2 В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.4 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;- размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.5 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.
11.5 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 11.2.
Таблица 11.2
Категория дорог и улиц
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения,
м
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м
Наибольший продольный уклон,
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные улицы и дороги
Магистральные городские дороги:
1-го класса
130
3,50-3,75
4-10
1200/1900
40
21500
2600
-
110
760/1100
45
12500
1900
90
430/580
55
6700
1300
2-го класса
90
3,50-3,75
4-8
430/580
55
5700
1300
-
80
3,25-3,75
310/420
60
3900
1000
70
230/310
65
2600
800
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса
90
3,50-3,75
4-10
430/580
55
5700
1300
4,5
80
3,25-3,75
310/420
60
3900
1000
70
230/310
65
2600
800
2-го класса
80
3,25-3,75
4-10
310/420
60
3900
1000
3,0
70
230/310
65
2600
800
60
170/220
70
1700
600
3-го класса
70
3,25-3,75
4-6
230/310
65
2600
800
3,0
60
170/220
70
1700
600
50
110/140
70
1000
400
Магистральные улицы районного значения
70
3,25-3,75
2-4
230/310
60
2600
800
2,25
60
170/220
70
1700
600
50
110/140
70
1000
400
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки
50
3,0-3,5
2-4
110/140
80
1000
400
2,0
40
70/80
80
600
250
30
40/40
80
600
200
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах
50
3,0-3,5
2-4
110/140
80
1000
400
2,0
40
70/80
80
600
250
30
40/40
80
600
200
- улицы и дороги в производственных зонах
50
3,5
2-4
110/140
60
1000
400
2,0
Пешеходные улицы и площади:
Пешеходные улицы и площади
-
По расчетуПо расчету
-
50
-
-
По проекту
Примечания1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30.2 Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.3 При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.4 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.5 В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на .6 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.9 При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.10 При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.
11.6 Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.
Таблица 11.3
Категория дорог и улиц
Основное назначение дорог и улиц
Основные улицы сельского поселенияПроходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги
Местные улицыОбеспечивают связь жилой застройки с основными улицами
Местные дорогиОбеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории
ПроездыОбеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки
Таблица 11.4
Категория сельских улиц и дорог
Расчетная скорость движения,
км/ч
Ширина полосы движения,
м
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
Наименьший радиус кривых в плане без виража, м
Наибольший продольный уклон,
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
Ширина пешеходной части тротуара, м
Основные улицы сельского поселения
60
3,5
2-4
220
70
1700
600
1,5-2,25
Местные улицы
40
3,0
2
80
80
600
250
1,5
Местные дороги
30
2,75
2
40
80
600
200
1,0 (допускается устраивать с одной стороны)
Проезды
30
4,5
1
40
80
600
200
-
11.7 Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.
Таблица 11.5
Категория дорог и улиц
Основное назначение дорог и улиц
Парковые дорогиДороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)
ПроездыПодъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)
Велосипедные дорожки:
- в составе поперечного профиля УДССпециально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах
Таблица 11.6
Категория дорог и улиц
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
Наименьший радиус кривых в плане, м
Наибольший продольный уклон,
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
Ширина пешеходной части тротуара, м
Парковые дороги
40
3,0
2
75
80
600
250
-
Проезды:
- основные
40
3,0
2
50
70
600
250
1,0
- второстепенные
30
3,5
1
25
80
600
200
0,75
Велосипедные дорожки:
- в составе поперечного профиля УДС
-
1,50*
1,00**
1-2
2
25
70
-
-
-
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.
20
1,50*
1,00**
1-2
2
25
70
-
-
-
* При движении в одном направлении.** При движении в двух направлениях.
11.8 Доступ всех групп пользователей на основную проезжую часть магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц с непрерывным движением ограничен и осуществляется через транспортные развязки в разных уровнях.
Доступ на основную проезжую часть магистральных улиц общегородского значения 2-го класса и магистральных городских дорог 2-го класса ограничен и осуществляется на регулируемых пересечениях, примыканиях (с правоповоротным движением) улиц более низких категорий, на съездах с местных и боковых проездов. Обслуживание прилегающей территории осуществляется по боковым или местным проездам.
При реконструкции и прохождении магистральных улиц 2-го класса в стесненных градостроительных условиях существующие въезды на прилегающую территорию допускается сохранять.
11.9 На кривых в плане радиусом 400 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части. Уширение полосы движения на кривых в плане допускается принимать в соответствии с таблицей М.1 либо на основе расчета.
11.10 Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
- для проезжей части - минимальный - , максимальный - ;
- для тротуара - минимальный - , максимальный - ;
- для велодорожек - минимальный - , максимальный - .
11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.