(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 июля 2017 г. N 863 "О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 21 июля 2017 г. N 863 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и признании утратившим силу абзаца второго пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов.
2. Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов.
3. Признать утратившим силу абзац второй пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 28, ст. 3897).
4. Установить, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, применяются с 1 июля 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июля 2017 г. N  863

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов

1. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; N 47, ст. 6105; 2013, N 44, ст. 5754; 2014, N 11, ст. 1156; N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4521; 2015, N 1, ст. 259; N 2, ст. 474; N 8, ст. 1167; N 23, ст. 3312; N 37, ст. 5153; N 42, ст. 5790; 2016, N 22, ст. 3212; N 44, ст. 6135; N 47, ст. 6641):
а) в пункте 2:
после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика" - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика, используемой при расчете сбытовых надбавок, остающаяся в распоряжении гарантирующего поставщика и расходуемая им по своему усмотрению;";
после абзаца двадцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"эталон затрат гарантирующего поставщика" - экономически обоснованная удельная величина затрат, связанная с осуществлением регулируемой деятельности в качестве гарантирующего поставщика, определяемая методом сравнения аналогов, устанавливаемая по статьям расходов;
"эталонная выручка гарантирующего поставщика" - необходимая валовая выручка организации, осуществляющей деятельность в качестве гарантирующего поставщика, определяемая методом сравнения аналогов на основе эталонов затрат гарантирующего поставщика.";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в качестве гарантирующего поставщика, ведут обязательный раздельный учет доходов и расходов, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, на прочих потребителей и сетевые организации. Не допускается отнесение на население и приравненные к нему категории потребителей расходов, связанных с обслуживанием прочих потребителей и сетевых организаций.";
в) в подпункте 5 пункта 6 слова ", а также иными категориями потребителей" заменить словами ", иными категориями потребителей, а также сетевыми организациями для целей компенсации потерь в электрических сетях";
г) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности учета выявленных за предшествующий период регулирования экономически необоснованных расходов или экономически необоснованных доходов гарантирующих поставщиков, а также экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, и доходов, недополученных при осуществлении гарантирующими поставщиками регулируемого вида деятельности, определяются пунктом 65 настоящего документа.";
д) в абзаце четвертом пункта 63 слова "пунктами 65 и 65.1" заменить словами "пунктами 65 - 65.3";
е) пункты 65 и 65.1 изложить в следующей редакции:
"65. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в рублях за киловатт-час электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
При определении необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика (эталонной выручки гарантирующего поставщика) для расчета сбытовых надбавок учитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой:
экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее регулируемой деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей и определяемые методом экономически обоснованных затрат;
эталоны затрат гарантирующего поставщика;
неподконтрольные расходы гарантирующего поставщика, включающие амортизацию основных средств, налоги, капитальные вложения из прибыли в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой гарантирующего поставщика, внереализационные расходы на списание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности сетевых организаций;
выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика за период, предшествующий базовому периоду регулирования, обусловленные:
разницей между сбытовой надбавкой, установленной для организации, которой был присвоен статус гарантирующего поставщика, и сбытовой надбавкой организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика, на период с момента присвоения статуса гарантирующего поставщика до момента установления сбытовой надбавки для организации, которой был присвоен статус гарантирующего поставщика;
процедурой принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание покупателей (потребителей) электрической энергии в случаях, установленных пунктом 15 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;
установлением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
недополученные (излишне полученные) доходы, обусловленные отклонением величины фактического полезного отпуска от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика, за исключением дохода, полученного от увеличения полезного отпуска, связанного с принятием на обслуживание покупателей (потребителей) электрической энергии в течение периода, предшествующего базовому периоду регулирования.
При установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в отношении сетевых организаций учитываются величина перекрестного субсидирования, определенная в соответствии с пунктом 65.1 настоящего документа, а также отклонение фактической величины перекрестного субсидирования от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика в отношении сетевых организаций.
Если необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика на 2018 год или последующие годы, рассчитанная методом экономически обоснованных затрат, превышает эталонную выручку гарантирующего поставщика на соответствующий год, то доведение необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика осуществляется в течение 2 лет. При этом в первый год доля эталонной выручки гарантирующего поставщика в совокупной величине необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика составляет 1/2 и доля необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика, определяемой методом экономически обоснованных затрат, - 1/2. Во второй год необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика определяется в размере эталонной выручки гарантирующего поставщика.
Если эталонная выручка гарантирующего поставщика на 2018 год превышает необходимую валовую выручку, рассчитанную методом экономически обоснованных затрат, то эталонная выручка (необходимая валовая выручка) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов определяется путем поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика. График поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предусматривает ежегодное увеличение доли эталонной выручки гарантирующего поставщика в совокупной величине необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика в течение (не более) 3 лет, начиная с 2018 года.
Если график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не утвержден, то расчет сбытовых надбавок гарантирующего поставщика осуществляется исходя из эталонной выручки гарантирующего поставщика, определенной методом сравнения аналогов.
При определении эталонной выручки (необходимой валовой выручки) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика не учитывается отклонение фактических расходов от эталонов затрат гарантирующего поставщика в доле, соответствующей доле эталонной выручки гарантирующего поставщика в совокупной величине эталонной выручки (необходимой валовой выручки), определяемой в соответствии с графиком поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика.
График поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика формируется исходя из индекса изменения совокупной величины эталонной выручки (необходимой валовой выручки), составляющего величину не менее величины индекса потребительских цен, увеличенной на 4 процентных пункта, ежегодно.
Сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, не могут превышать сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 10 МВт, более чем в 3 раза.
При установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика для населения и приравненных к нему категорий потребителей перекрестное субсидирование при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика для прочих потребителей не допускается.
Экономически обоснованные расходы организации, в отношении которой ранее осуществлялось регулирование сбытовых надбавок либо осуществлялась реорганизация с учетом положений пункта 200 Основных положений функционирования розничных рынков - для правопреемника такой организации (в отношении соответствующей зоны деятельности), связанные с обеспечением ее регулируемой деятельности в качестве гарантирующего поставщика, определяются в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, путем ежегодной индексации последнего значения величины необходимой валовой выручки организации, в отношении которой ранее осуществлялось регулирование сбытовых надбавок (за исключением учтенной при ее установлении величины неподконтрольных расходов, недополученных (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика), определенной методом экономически обоснованных расходов, на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год, умноженный на коэффициент 0,9, и поправочный коэффициент, определяемый методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и учитывающий изменения количества точек поставки и структуры потребителей гарантирующего поставщика.
Эталонная выручка гарантирующего поставщика определяется методом сравнения аналогов, предусматривающим в том числе нормирование затрат по статьям расходов, в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов с учетом положений пункта 65.2 настоящего документа.
В случае смены в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные для организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика.
65.1. Сбытовые надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируются по следующим группам потребителей:
население и приравненные к нему категории потребителей;
сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии;
прочие потребители дифференцированно по подгруппам, предусмотренным методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт).
Максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей отнесения его к подгруппам потребителей при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в рамках границ балансовой принадлежности в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании потребителю, а в случае если потребителю принадлежат на праве собственности или на ином законном основании несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.