(Действующий) СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Параметр
Предельные отклонения
Контроль (метод, объем, вид регистрации)
1. Смещение оси ствола от проектного положения, мм:
Измерительный, каждая башня, геодезическая исполнительная схема
башни объектов связи
0,001 высоты выверяемой точки над фундаментом
башни вытяжных труб (одно- и многоствольные)
0,003 высоты выверяемой точки над фундаментом
2. Смещение оси ствола мачты, мм
0,0007 высоты выверяемой точки над фундаментом
То же, каждая мачта, геодезическая исполнительная схема
3. Монтажное натяжение оттяжек мачт, %
8
Измерительный, каждая оттяжка, ведомость монтажных натяжений
4. Разница между максимальным и минимальным значениями натяжения оттяжек одного яруса после демонтажа монтажного крана, %
10
Аналитический, каждый ярус оттяжек, ведомость монтажных натяжений
4.20.15. Сварные соединения листовых трубчатых элементов, качество которых следует проверить при монтаже физическими методами, надлежит контролировать одним из следующих методов: радиографическим или ультразвуковым в объеме 10% при ручной или механизированной сварке и 5% - при автоматизированной сварке.
Места обязательного контроля должны быть указаны в чертежах КМ.
Остальные сварные соединения следует контролировать в объеме, указанном в разделе 10.
4.20.16. При сдаче сооружения в эксплуатацию наряду с документами, перечисленными в 3.23, дополнительно должны быть представлены:
заводские сертификаты на стальные канаты, сплавы для заливки втулок и изоляторы;
акты освидетельствования скрытых работ на заливку заглушек и смазку битумом фланцев трубчатых поясов мачт и башен;
акты на изготовление и испытание оттяжек для мачтовых сооружений;
акты механических испытаний изоляторов;
исполнительные геодезические схемы положения осей сооружения, включая оси элементов поясов башен и решетчатых мачт с негабаритными секциями;
ведомость замеренных монтажных натяжений оттяжек мачт.
Монтаж конструкций башен вытяжных труб методом подращивания
4.20.17. Вытяжная башня состоит из несущего решетчатого стального каркаса, который проектируется в виде сочетания нижней пирамидальной части высотой до 50 м и верхней призматической прямоугольного или треугольного сечения.
4.20.18. Монтаж башни методом подращивания эффективен при ее высоте более 120 м, так как в этом случае исключается необходимость применения крана с большими грузоподъемными характеристиками либо самоподъемных кранов.
4.20.19. В проекте стальных конструкций башни должны быть предусмотрены упоры (направляющие) для восприятия горизонтальных (ветровых) монтажных нагрузок и специальные балки для закрепления выдвигаемой части в промежутках между выдвижками, определены места крепления тяговых полиспастов.
4.20.20. Скорость ветра при выдвижке не должна превышать 7 м/с на отметке 10 м.
4.20.21. Стальные решетчатые конструкции поставляются заводами- изготовителями, максимально укрупненными транспортабельными элементами. Габаритные металлические газоотводные стволы поставляются обечайками, негабаритные - свальцованными на барабан.
4.20.22. Фундамент башен следует принимать перед началом монтажа в соответствии с требованиями таблицы 4.14.
4.20.23. Монтаж начинают с установки краном верхних секций призматической части на стенд. Затем монтируются конструкции пирамидальной части.
4.20.24. С помощью полиспастов, верх которых закрепляется внутри пирамидальной части, а низ - за стенд, выдвигается призматическая часть на высоту, достаточную для заводки очередной секции призматической части. В такой же последовательности заводится и поднимается ствол башни.
4.20.25. Технология выдвижки призматической части башни совместно с газоотводящим стволом производится только в случае, если это оговорено в проекте стальных конструкций башни.
4.20.26. Предельные отклонения законченных монтажом конструкций башен от проектного положения не должны превышать величин, указанных в таблице 4.15.

4.21. Демонтаж и монтаж конструкций объекта при реконструкции действующих производств

4.21.1. Перед началом работ в зоне реконструкции действующих производств должны быть приняты меры безопасности:
отключены энерго-, паро-, газо- и другие силовые коммуникации;
защищены близлежащие производства от пыли, искр от резки и сварки;
запрещены проходы людей, не связанных с реконструкцией.
4.21.2. При демонтажно-монтажных работах необходимо учитывать:
прочность и устойчивость конструкций, остающихся после демонтажа опорных и примыкающих к ним элементов;
предотвращение падения конструкций при освобождении их креплений (болтов или сварки).
4.21.3. При замене покрытий без остановки производства работ следует вести на отдельных захватках. При этом разборку покрытия следует совмещать с монтажом новых конструкций.
4.21.4. Наряду с башенными, башенно-стреловыми и гусеничными кранами следует применять средства малой механизации, в том числе легкие передвижные, переставные, крышевые краны, подъемники, лебедки и другие средства малой механизации.
4.21.5. При соответствующем технико-экономическом обосновании для реконструкции объектов применяются вертолеты в соответствии с требованиями раздела 4.22.
4.21.6. При демонтаже металлических колонн необходимо предусмотреть их освобождение от крепления к фундаментам. Обетонировку базы колонны следует вырубить, а анкерные болты при их неиспользовании - срезать.
4.21.7. Временное крепление, обеспечивающее прочность и устойчивость демонтируемых элементов, следует снимать только после их строповки и легкого натяжения стропа.

4.22. Монтаж и демонтаж конструкций с применением вертолетов

4.22.1. Вертолетный монтаж конструкций при строительстве, реконструкции, восстановлении объектов, а также при демонтаже конструкций следует применять после оценки результатов технико-экономического обоснования. Критерием эффективности вертолетного монтажа, по сравнению с традиционными методами, является сокращение продолжительности монтажа и ускорение сроков ввода в эксплуатацию.
4.22.2. При применении вертолетного монтажа (демонтажа) конструкций должны быть разработаны следующие мероприятия:
стройгенплан и схема монтажно-вертолетной площадки (МВП);
разделение конструкций сооружения на монтажные блоки;
обеспечение пространственной жесткости и устойчивости блоков на всех стадиях монтажа;
удобство и малая грузоподъемность монтажных соединений блоков;
система "ловителей", строповочных устройств;
требования по технике безопасности.
4.22.3. Основные мероприятия, выполняемые по МВП:
укрупнительная сборка блоков;
установка направляющих и фиксирующих приспособлений;
закрепление алюминиевых лестниц, подмостей и люлек;
пробная строповка блоков краном для уточнения их массы и устойчивого пространственного положения;
тренировочные полеты вертолета;