(Действующий) СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
N1 - величина натяжения при температуре на 40 °C выше среднегодовой температуры;
N2 - величина натяжения при температуре на 40 °C ниже среднегодовой температуры;
Nс - величина натяжения при среднегодовой температуре воздуха в районе установки мачты;
Tс - среднегодовая температура воздуха в районе установки мачты, определяемая по данным гидрометеорологической службы;
T - температура воздуха во время натяжения оттяжек мачты.
Примечания
1. Величины N1, N2, Nс должны быть указаны в чертежах КМ.
2. В чертежах КМ за среднегодовую температуру условно принята Tс = 0 °C.
4.20.13. Выверку мачт следует производить после демонтажа монтажного крана, без подвешенных антенных полотен, при скорости ветра не более 10 м/с в уровне верхнего яруса оттяжек.
Требования при приемочном контроле
4.20.14. Предельные отклонения законченных монтажом конструкций мачт и башен от проектного положения не должны превышать величин, указанных в таблице 4.15.
Таблица 4.15
Параметр
Предельные отклонения
Контроль (метод, объем, вид регистрации)
1. Смещение оси ствола от проектного положения, мм:
Измерительный, каждая башня, геодезическая исполнительная схема
башни объектов связи
0,001 высоты выверяемой точки над фундаментом
башни вытяжных труб (одно- и многоствольные)
0,003 высоты выверяемой точки над фундаментом
2. Смещение оси ствола мачты, мм
0,0007 высоты выверяемой точки над фундаментом
То же, каждая мачта, геодезическая исполнительная схема
3. Монтажное натяжение оттяжек мачт, %
8
Измерительный, каждая оттяжка, ведомость монтажных натяжений
4. Разница между максимальным и минимальным значениями натяжения оттяжек одного яруса после демонтажа монтажного крана, %
10
Аналитический, каждый ярус оттяжек, ведомость монтажных натяжений
4.20.15. Сварные соединения листовых трубчатых элементов, качество которых следует проверить при монтаже физическими методами, надлежит контролировать одним из следующих методов: радиографическим или ультразвуковым в объеме 10% при ручной или механизированной сварке и 5% - при автоматизированной сварке.
Места обязательного контроля должны быть указаны в чертежах КМ.
Остальные сварные соединения следует контролировать в объеме, указанном в разделе 10.
4.20.16. При сдаче сооружения в эксплуатацию наряду с документами, перечисленными в 3.23, дополнительно должны быть представлены:
заводские сертификаты на стальные канаты, сплавы для заливки втулок и изоляторы;
акты освидетельствования скрытых работ на заливку заглушек и смазку битумом фланцев трубчатых поясов мачт и башен;
акты на изготовление и испытание оттяжек для мачтовых сооружений;
акты механических испытаний изоляторов;
исполнительные геодезические схемы положения осей сооружения, включая оси элементов поясов башен и решетчатых мачт с негабаритными секциями;
ведомость замеренных монтажных натяжений оттяжек мачт.
Монтаж конструкций башен вытяжных труб методом подращивания
4.20.17. Вытяжная башня состоит из несущего решетчатого стального каркаса, который проектируется в виде сочетания нижней пирамидальной части высотой до 50 м и верхней призматической прямоугольного или треугольного сечения.
4.20.18. Монтаж башни методом подращивания эффективен при ее высоте более 120 м, так как в этом случае исключается необходимость применения крана с большими грузоподъемными характеристиками либо самоподъемных кранов.
4.20.19. В проекте стальных конструкций башни должны быть предусмотрены упоры (направляющие) для восприятия горизонтальных (ветровых) монтажных нагрузок и специальные балки для закрепления выдвигаемой части в промежутках между выдвижками, определены места крепления тяговых полиспастов.
4.20.20. Скорость ветра при выдвижке не должна превышать 7 м/с на отметке 10 м.
4.20.21. Стальные решетчатые конструкции поставляются заводами- изготовителями, максимально укрупненными транспортабельными элементами. Габаритные металлические газоотводные стволы поставляются обечайками, негабаритные - свальцованными на барабан.
4.20.22. Фундамент башен следует принимать перед началом монтажа в соответствии с требованиями таблицы 4.14.
4.20.23. Монтаж начинают с установки краном верхних секций призматической части на стенд. Затем монтируются конструкции пирамидальной части.
4.20.24. С помощью полиспастов, верх которых закрепляется внутри пирамидальной части, а низ - за стенд, выдвигается призматическая часть на высоту, достаточную для заводки очередной секции призматической части. В такой же последовательности заводится и поднимается ствол башни.
4.20.25. Технология выдвижки призматической части башни совместно с газоотводящим стволом производится только в случае, если это оговорено в проекте стальных конструкций башни.
4.20.26. Предельные отклонения законченных монтажом конструкций башен от проектного положения не должны превышать величин, указанных в таблице 4.15.

4.21. Демонтаж и монтаж конструкций объекта при реконструкции действующих производств

4.21.1. Перед началом работ в зоне реконструкции действующих производств должны быть приняты меры безопасности:
отключены энерго-, паро-, газо- и другие силовые коммуникации;
защищены близлежащие производства от пыли, искр от резки и сварки;
запрещены проходы людей, не связанных с реконструкцией.
4.21.2. При демонтажно-монтажных работах необходимо учитывать:
прочность и устойчивость конструкций, остающихся после демонтажа опорных и примыкающих к ним элементов;
предотвращение падения конструкций при освобождении их креплений (болтов или сварки).
4.21.3. При замене покрытий без остановки производства работ следует вести на отдельных захватках. При этом разборку покрытия следует совмещать с монтажом новых конструкций.
4.21.4. Наряду с башенными, башенно-стреловыми и гусеничными кранами следует применять средства малой механизации, в том числе легкие передвижные, переставные, крышевые краны, подъемники, лебедки и другие средства малой механизации.
4.21.5. При соответствующем технико-экономическом обосновании для реконструкции объектов применяются вертолеты в соответствии с требованиями раздела 4.22.
4.21.6. При демонтаже металлических колонн необходимо предусмотреть их освобождение от крепления к фундаментам. Обетонировку базы колонны следует вырубить, а анкерные болты при их неиспользовании - срезать.
4.21.7. Временное крепление, обеспечивающее прочность и устойчивость демонтируемых элементов, следует снимать только после их строповки и легкого натяжения стропа.

4.22. Монтаж и демонтаж конструкций с применением вертолетов

4.22.1. Вертолетный монтаж конструкций при строительстве, реконструкции, восстановлении объектов, а также при демонтаже конструкций следует применять после оценки результатов технико-экономического обоснования. Критерием эффективности вертолетного монтажа, по сравнению с традиционными методами, является сокращение продолжительности монтажа и ускорение сроков ввода в эксплуатацию.
4.22.2. При применении вертолетного монтажа (демонтажа) конструкций должны быть разработаны следующие мероприятия: