(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации"
в Челябинской области
на 2014 - 2020 годы

Таблица 1

Показатели
ввода в эксплуатацию жилья в 2014 - 2020 годах
кв. метров
N п/п
Наименование муниципального образования
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
ввод в эксплуатацию жилья
ввод в эксплуатацию жилья
ввод в эксплуатацию жилья
ввод в эксплуатацию жилья
ввод в эксплуатацию жилья
ввод в эксплуатацию жилья
ввод в эксплуатацию жилья
всего
в расчете на 1 человека
всего
в расчете на 1 человека
всего
в расчете на 1 человека
всего
в расчете на 1 человека
всего
в расчете на 1 человека
всего
В расчете на 1 человека
всего
В расчете на 1 человека
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Городские округа

1.
Верхнеуфалейский
5000
0,145
4700
0,139
3800
0,112
4350
0,128
5000
0,148
5900
0,174
6950
0,205
2.
Златоустовский
26200
0,148
16000
0,092
13600
0,078
15600
0,089
17900
0,103
21100
0,121
24900
0,143
3.
Карабашский
3500
0,269
2500
0,200
2100
0,168
2400
0,192
2750
0,220
3250
0,260
3850
0,308
4.
Копейский
118000
0,838
99000
0,697
84150
0,593
96700
0,681
111150
0,783
131200
0,924
154800
1,090
5.
Кыштымский
12600
0,303
9000
0,218
7650
0,185
8800
0,213
10100
0,244
11900
0,288
14050
0,340
6.
Магнитогорский
194100
0,473
210000
0,510
170000
0,413
195500
0,475
224800
0,546
265250
0,644
313000
0,760
7.
Миасский
55200
0,332
57000
0,343
41200
0,248
47400
0,285
54500
0,328
64300
0,387
75850
0,456
8.
Троицкий
17600
0,224
12400
0,160
7500
0,096
8600
0,111
9900
0,127
11700
0,151
13800
0,178
9.
Усть-Катавский
4000
0,150
5400
0,204
4400
0,166
5050
0,191
5800
0,219
6850
0,259
8100
0,306
10.
Чебаркульский
17300
0,410
15300
0,368
12300
0,296
14150
0,341
16250
0,391
19150
0,461
22600
0,544
11.
Челябинский
1050000
0,917
735770
0,636
407950
0,353
469150
0,406
539250
0,466
636600
0,551
751200
0,650
12.
Южноуральский
22800
0,599
18000
0,476
15300
0,404
17600
0,465
20250
0,535
23900
0,632
28200
0,745
13.
Озерский
5400
0,060
13000
0,142
11050
0,120
12700
0,138
14600
0,159
17200
0,187
20300
0,221
14.
Снежинский
16500
0,334
14700
0,297
12500
0,253
14350
0,290
16500
0,333
19500
0,394
23000
0,465
15
Трехгорный
8000
0,236
700
0,021
370
0,011
420
0,013
500
0,015
600
0,018
720
0,022

Муниципальные районы

16.
Агаповский
6700
0,193
7600
0,221
5450
0,158
6250
0,182
7200
0,209
8500
0,247
10050
0,292
17.
Аргаяшский
7000
0,169
22000
0,538
15800
0,386
18150
0,444
20900
0,511
24650
0,603
29100
0,712
18.
Ашинский
10400
0,162
7900
0,125
6100
0,097
7000
0,111
8050
0,128
9500
0,151
11200
0,178
19.
Брединский
4100
0,147
2000
0,074
1350
0,050
1550
0,057
1750
0,064
2050
0,075
2400
0,088
20.
Варненский
1800
0,065
5600
0,213
3800
0,144
4300
0,163
4950
0,188
5850
0,222
6900
0,262
21.
Верхнеуральский
9500
0,264
8650
0,243
5800
0,163
6600
0,186
7600
0,214
8950
0,252
10550
0,297
22.
Еманжелинский
4600
0,086
4700
0,089
3800
0,072
4350
0,082
5000
0,094
5900
0,111
6950
0,131
23.
Еткульский
10500
0,340
6000
0,195
4050
0,132
4600
0,150
5300
0,173
6250
0,204
7400
0,241
24.
Карталинский
9200
0,322
11000
0,227
5100
0,105
5800
0,120
6650
0,137
7850
0,162
9250
0,191
25.
Каслинский
8200
0,242
10600
0,312
6950
0,205
8000
0,235
9200
0,271
10850
0,319
12800
0,377
26.
Катав-Ивановский
3800
0,155
6600
0,206
4800
0,149
5500
0,171
6300
0,196
7400
0,230
8750
0,272
27.
Кизильский
2100
0,081
2680
0,107
1600
0,064
1850
0,074
2100
0,084
2500
0,100
2950
0,118
28.
Коркинский
10600
0,165
15800
0,249
11550
0,182
13300
0,210
15300
0,241
18050
0,285
21300
0,336
29.
Красноармейский
17700
0,415
22750
0,528
15350
0,356
17600
0,408
20250
0,470
23900
0,555
28200
0,654
30.
Кунашакский
11800
0,391
12100
0,402
8750
0,291
10050
0,334
11550
0,384
13600
0,452
16050
0,533
31.
Кусинский
11300
0,388
4000
0,140
2950
0,103
3400
0,119
3900
0,137
4600
0,161
5400
0,189
32.
Нагайбакский
1900
0,092
2050
0,103
1100
0,055
1250
0,063
1450
0,073
1700
0,085
2000
0,100
35.
Нязепетровский
2000
0,111
2150
0,122
1450
0,083
1650
0,094
1900
0,108
2250
0,128
2650
0,151
34.
Октябрьский
2500
0,121
2600
0,127
1850
0,090
2100
0,103
2400
0,117
2850
0,139
3350
0,164
35.
Пластовский
8000
0,309
12050
0,470
9250
0,361
10600
0,413
12200
0,476
14400
0,562
17000
0,663
36.
Саткинский
11000
0,129
27500
0,326
15650
0,185
18000
0,213
20700
0,245
24400
0,289
28800
0,341
37.
Сосновский
184500
2,956
220000
3,477
165750
2,619
190600
3,012
219200
3,464
258650
4,088
305200
4,823
38.
Троицкий
3200
0,114
750
0,027
650
0,024
750
0,027
850
0,031
1000
0,036
1200
0,044
39.
Увельский
10100
0,318
6900
0,220
4400
0,140
5050
0,161
5800
0,185
6850
0,218
8100
0,258
40.
Уйский
1500
0,058
900
0,036
680
0,027
780
0,031
900
0,036
1050
0,042
1250
0,050
41.
Чебаркульский
10500
0,351
9000
0,301
5700
0,191
6500
0,217
7450
0,249
8800
0,294
10400
0,348
42.
Чесменский
1300
0,062
2650
0,134
1450
0,074
1650
0,084
1900
0,096
2250
0,114
2650
0,134
Всего
1922000
0,551
1650000
0,473
1105000
0,317
1270000
0,364
1460000
0,419
1723000
0,494
2033000
0,583

Таблица 2

Показатели снижения объема жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания
Утратила силу.

Приложение 5

к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации"
в Челябинской области
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства"

Паспорт подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
Соисполнители подпрограммы
-
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Основная цель подпрограммы
-
увеличение объемов жилищного строительства, привлечение инвестиций в строительную отрасль и обеспечение земельных участков, в том числе находящихся в сельской местности, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры, а также развитие региональной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территорий Челябинской области
Основные задачи подпрограммы
-
подготовка градостроительной документации территорий муниципальных образований Челябинской области и обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
увеличение количества земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;
обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами инженерно-технического обеспечения;
обеспечение объектов туристического кластера "Синегорье" объектами дорожной инфраструктуры
Этапы и сроки реализации подпрограммы
срок реализации: 2014 - 2020 годы, в том числе:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2018 годы;
третий этап: 2019 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах - 744,33954 <*> млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 444,33954 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 300,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 169,68026 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 19,68026 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 150,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 116,9615 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 116,9615 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 17,48808 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 17,48808 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2017 году - 52,6131 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 52,6131 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году - 112,5322 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 112,5322 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2019 году - 112,5322 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 112,5322 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2020 году - 162,5322 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 12,5322 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 150,0 <***> млн. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности;
предоставление для жилищного строительства земельных участков площадью 2469,7 гектара;
создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе жилья по стандартам эконом-класса;
обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами инженерно-технического обеспечения - 6 объектов;
разработка проектно-сметной документации в целях обеспечения объектов туристического кластера "Синегорье" объектами инженерно-технического обеспечения и дорожной инфраструктуры - в отношении 12 объектов
--------------------------------
<*> Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации на участие в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее именуется - федеральная подпрограмма).
<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
<***> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований Челябинской области на текущий финансовый год.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Подпрограмма направлена на продолжение реализации одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы государственного стимулирования массового строительства жилья.
В 2009 - 2012 годах проблема перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы начала решаться, достигнуты определенные успехи в обеспечении развития конкуренции и снижения административных барьеров на рынке жилищного строительства.
Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на жилищную застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушены главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство, проведением государственной экспертизы, выполнением технических условий по комплексному развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия на уровне муниципальных образований подкреплены установлением четких и прозрачных процедур территориального планирования, определением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
2. Принятые в 2005 - 2008 годах Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" сформировали законодательную базу для решения задачи комплексного освоения территорий муниципальных образований в целях жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками, а также создали законодательные основы для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с комплексной подготовкой земельных участков под строительство, в том числе жилищное.
Однако основными проблемами в сфере жилищного строительства продолжают оставаться отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в жилищное строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также "непрозрачные" и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Проблема отсутствия в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, возникла из-за отсутствия утвержденной градостроительной документации по комплексному освоению территорий (в том числе для развития застроенных территорий), утвержденных перспективных схем инженерного обеспечения, а также отсутствия в муниципальных образованиях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2-1. Немаловажное значение для развития жилищного строительства имеет обеспечение земельных участков объектами дорожной инфраструктуры.
Объекты дорожной инфраструктуры, в том числе автомобильные дороги общего пользования местного значения, играют важную социальную роль, обеспечивая связь населенных пунктов с общей транспортной сетью.
Неудовлетворительное состояние подъездов к земельным участкам, формируемым в целях жилищного строительства, сдерживает их освоение. Движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период. Усугубляются проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки.
(п. 2-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
3. На сегодняшний день недостаточно активно развиваются и функционируют механизмы финансирования и реализации инвестиционных проектов комплексного освоения территорий. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать данные проекты. Очевидно, что деятельность, направленная на подготовку земельных участков под комплексное освоение, должна стать отдельным видом предпринимательской деятельности. Необходимо разработать механизмы, позволяющие приобретать у застройщиков построенные объекты коммунальной инфраструктуры.
Оплата построенных объектов инфраструктуры может быть осуществлена путем зачета встречных требований органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области и застройщика: из стоимости земельного участка, приобретенного на аукционе, застройщик оплачивает цену за вычетом стоимости строительства инфраструктуры. По завершении строительства данные объекты передаются в собственность органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в счет окончательной оплаты земельного участка с одновременным прекращением обязательств органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области по оплате договора, заключенного на строительство объектов инфраструктуры.
Также в качестве источника финансирования затрат органов местного самоуправления муниципального образования Челябинской области по строительству или приобретению объектов инфраструктуры должен рассматриваться механизм ипотеки земельных участков. Длительность рассрочки, обеспечиваемой ипотечным кредитованием, позволит во многом решить проблему текущего дефицита местных бюджетов.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры и развития территорий муниципальных образований Челябинской области основана на формировании поставщиками коммунальных услуг монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения земельных участков, предусмотренных для жилищного строительства.
Наличие системных проблем в вопросах развития территорий муниципальных образований Челябинской области и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит увеличить объемы жилищного строительства, создать условия для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
4. В настоящее время существует проблема с завершением строительства ряда многоквартирных домов, на строительство которых в период с 2000 по 2008 год застройщиками привлекались денежные средства граждан (далее именуются - "проблемные" многоквартирные дома). До настоящего времени строительство указанных объектов не завершено, в результате чего претензии граждан - участников долевого строительства по предоставлению в собственность оплаченных жилых помещений застройщиками не исполнены. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по окончательному решению проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и в целях завершения строительства данных многоквартирных домов, включенных в список многоквартирных домов, строительство которых находится на контроле Правительства Челябинской области, необходимо оказать финансовую помощь в строительстве объектов коммунальной инфраструктуры.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

5. Целью подпрограммы является увеличение объемов жилищного строительства, привлечение инвестиций в строительную отрасль и обеспечение земельных участков, в том числе находящихся в сельской местности, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры, а также развитие региональной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территорий Челябинской области.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)