(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Планируется осуществлять дальнейшее развитие единой системы регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета объектов недвижимости в целях повышения эффективности и снижения рисков сделок на рынке жилья, в том числе усиления защиты зарегистрированных прав граждан на жилые помещения, сокращения времени и средств на оформление прав и сделок в жилищной сфере и в сфере ипотечного кредитования, использования обобщенных данных системы в качестве информационного источника для анализа рынка жилья всеми заинтересованными сторонами.
Государственная политика в сфере развития ипотечного жилищного кредитования в соответствии со Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1201-р, направлена на повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, кредитов для застройщиков, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка, расширение ресурсной базы ипотечного жилищного кредитования за счет приоритетного развития внутреннего рынка ипотечных ценных бумаг. Планируется осуществить разработку долгосрочных мер, направленных на совершенствование законодательства с целью развития рынка ипотечных ценных бумаг, в том числе развитие депозитарного учета и введение номинального держателя закладных, введение особого режима банковских счетов с целью защиты прав владельцев ипотечного покрытия, а также совершенствование процедуры обращения взыскания на заложенные жилые помещения. Будет продолжено развитие институтов страхования ответственности заемщика по ипотечным жилищным кредитам за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату ипотечного жилищного кредита, а также страхования финансовых рисков кредитора;
5) повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства
В соответствии с Указом будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы.
Будут внедрены новые кредитно-финансовые механизмы в сфере развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, разработанные с учетом опыта реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Данные механизмы должны предусматривать установление стандартов привлечения заемных средств и унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, девелоперов, банков для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры, а также содействие в привлечении заемного финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры.
В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.
10. Перед Челябинской областью поставлена задача значительного увеличения объемов жилищного строительства, которую возможно решить лишь путем развития массового строительства жилья не только многоэтажного, но в большей степени за счет развития малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, характеризующегося переходом от точечной застройки к линейно-протяженным структурам малоэтажных поселений вокруг городов и вдоль транспортных артерий, а также реализацией проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства в пригородах больших и малых городов, а также в сельских поселениях.
Существенным препятствием для развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, повышение степени готовности строящихся объектов, строительство автономных систем инженерного обеспечения строящихся поселков в виде обособленных имущественных комплексов, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат;
экологичностью: использование в качестве строительных материалов экологически чистого сырья, практически безотходное производство, размещение жилых комплексов в экологически благоприятных районах;
теплоэффективностью: стена деревянного панельно-каркасного дома с эффективным утеплителем при средней толщине 300 миллиметров полностью соответствует требованиям строительных норм.
При проведении достаточных мероприятий по поддержке малоэтажного строительства на региональном и муниципальном уровнях его темпы возможно значительно увеличить.
10-1. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Площадь городских земель на территории Челябинской области составляет 288 тыс. гектаров, из которых 132,6 тыс. гектаров (46 процентов) составляют застроенные территории, 54,9 тыс. гектаров - зеленые насаждения (в том числе парки и скверы).
Запущенное состояние многих территорий требует их скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Челябинской области.
На территории Челябинской области расположено более 19 тысяч многоквартирных домов. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Челябинской области. Около 90 процентов многоквартирных домов введены в эксплуатацию более 20 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ и требуют капитального ремонта. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях.
Во многих муниципальных образованиях объекты благоустройства, такие как улицы, набережные, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. В среднем по Челябинской области только 60 процентов улиц, проездов, набережных имеют усовершенствованное покрытие, при этом протяженность освещенных частей составляет менее 65 процентов от их общей протяженности.
Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Челябинской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Челябинской области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Решение актуальных задач благоустройства территорий населенных пунктов требует комплексного, системного подхода. Согласованные действия Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность муниципальных образований, позволят комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечить комфортные условия проживания для жителей Челябинской области.
(п. 10-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 15.03.2017 N 105-П)

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

11. Целью государственной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
12. Для достижения поставленной цели определены основные задачи государственной программы:
обеспечение условий для развития массового строительства жилья, в том числе путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства и обеспечения земельных участков объектами инженерно-технического обеспечения и дорожной инфраструктуры;
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.11.2016 N 657-П)
повышение уровня обеспеченности и доступности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
повышение доступности жилищных кредитов, в том числе ипотечных, для населения путем предоставления социальных выплат на оплату первоначального взноса или погашение части затрат по жилищным кредитам, взятым на приобретение (строительство) жилья;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
абзацы пятый - двенадцатый утратили силу с 16 ноября 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П;
расселение аварийного жилищного фонда;
предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
государственная поддержка развития коммунальной инфраструктуры, в том числе создание условий для привлечения средств инвесторов в целях финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
развитие газификации населенных пунктов Челябинской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
Обеспечение условий для развития массового жилищного строительства, в том числе строительства жилья эконом-класса, в рамках государственной программы предполагается осуществлять посредством:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
подготовки схемы территориального планирования Челябинской области;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П)
подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований Челябинской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П)
подготовки земельных участков в целях строительства на них жилых домов;
снижения административных барьеров в строительстве;
осуществления строительства и реконструкции объектов инженерной, социальной, дорожной инфраструктуры в целях увеличения объемов жилищного строительства;
развития строительной индустрии и внедрения новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности.