(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направления государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Сфера водоснабжения и водоотведения регламентируется Федеральными законами "О водоснабжении и водоотведении", "О концессионных отношениях", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации в части тарифного регулирования.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан. Без принятия срочных мер на государственном уровне переломить эту тенденцию, обеспечить решение задачи повышения качества и надежности обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при сохранении доступных тарифов на эту услугу не представляется возможным. В связи с этим органы государственной власти Челябинской области и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух важных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта, модернизации и строительстве систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием различных механизмов государственной поддержки, кредитных продуктов банков. Решение этой задачи позволит технически обновить коммунальную инфраструктуру, повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления. Вторая задача связана с улучшением инвестиционного климата в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание необходимо уделить формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные со стремлением обеспечить доступность оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы.
Решение указанных задач предполагает определенный рост доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе, обусловленный в том числе ростом тарифов на коммунальные ресурсы вследствие привлечения частных инвестиций. Снижение указанной доли произойдет вследствие эффекта от реализованных мероприятий по энергоресурсосбережению.
Целесообразность использования программно-целевого метода для реализации государственной программы Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Челябинской области, ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций жилищно-коммунального комплекса;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджета;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Стратегической целью государственной программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при обеспечении доступности тарифов на эти услуги.
Стратегическая цель соответствует:
целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р;
Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года".
Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:
снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения;
создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения.
Достижение цели государственной программы будет обеспечено путем решения вышеуказанных задач и достижения следующих целевых значений показателей к 2020 году:
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, до 24,6 процента;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
увеличение количества введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 6 объектов;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
обеспечение 20 населенных пунктов нормативным водоснабжением;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
строительство 9,4 километра сетей водоотведения.
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
Значения целевых показателей государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Государственная программа будет реализовываться в 2014 - 2020 годах в один этап.
Основным результатом реализации государственной программы:
развитие кредитно-финансовых механизмов в целях модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
абзац четвертый утратил силу с 30 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия государственной программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя финансово-экономические мероприятия, направленные на обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и строительства систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с привлечением средств инвесторов. Для достижения цели государственной программы и выполнения поставленных задач разработаны мероприятия, информация о которых приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять за счет финансирования из областного бюджета и внебюджетных средств в рамках реализации мероприятий инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в области водоснабжения и водоотведения.
Общий объем финансирования государственной программы - 5852,36135 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 04.07.2017 N 361-П)
источники финансирования государственной программы - 5852,36135 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 04.07.2017 N 361-П)
средства областного бюджета - 2527,78835 млн. рублей,
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 04.07.2017 N 361-П)
внебюджетные средства - 3324,573 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
Источники и объемы финансирования государственной программы по годам, всего - 5847,36135 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
2014 год - 40,0 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
областной бюджет - 40,0 млн. рублей;