(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 350-П

Государственная программа Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы

Паспорт государственной программы Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
Соисполнители государственной программы
-
Министерство экологии Челябинской области;
Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области;
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Программно-целевые инструменты государственной программы
-
отсутствуют
Основная цель государственной программы
-
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при обеспечении доступности тарифов на эту услугу
Основные задачи государственной программы
-
снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения;
создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
-
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям;
количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации;
обеспечение качественной питьевой водой потребителей;
строительство сетей водоотведения
Этапы и сроки реализации государственной программы
-
2014 - 2020 годы в один этап
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
-
общий объем финансирования государственной программы - 5852,36135 млн. рублей;
источники финансирования государственной программы - 5852,36135 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 2527,78835 млн. рублей;
внебюджетные средства - 3324,573 млн. рублей. Источники и объемы финансирования государственной программы по годам, всего - 5852,36135 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 40,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 40,0 млн. рублей;
2015 год - 3460,73785 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 136,16485 млн. рублей;
внебюджетные средства - 3324,573 млн. рублей;
2016 год - 47,9595 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 47,9595 млн. рублей;
2017 год - 205 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 205 млн. рублей;
2018 год - 49,332 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 49,332 млн. рублей;
2019 год - 49,332 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 49,332 млн. рублей;
2020 год - 2000,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2000,0 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, до 24,6 процента к 2020 году;
увеличение количества введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 6 объектов к 2020 году;
обеспечение 20 населенных пунктов нормативным водоснабжением к 2020 году;
строительство 9,4 километра сетей водоотведения к 2020 году

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Жилищный фонд Челябинской области на 82,9 процента оборудован водопроводом и на 79,7 процента - системой водоотведения, причем уровень благоустройства жилья в сельской местности значительно ниже: 53 процента и 42 процента соответственно.
27 сельских населенных пунктов Челябинской области, где проживает более 7 тыс. человек, не обеспечены системами водоснабжения и используют для питьевых целей привозную воду. Около 3 процентов населения Челябинской области для хозяйственно-питьевых целей используют воду нецентрализованных источников водоснабжения (колодцы, родники, скважины без разводящей сети).
На территории Челябинской области действуют 851 водопровод и 199 канализационных систем. Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Степень износа объектов водоснабжения и водоотведения составляет 40 - 60 процентов. Питьевая вода транспортируется водопроводными системами, протяженность уличной водопроводной сети которых составляет 6016 километров. Более 40 процентов всей уличной водопроводной сети нуждается в замене. Изношенность некоторых водопроводов и отдельных участков разводящей сети достигает 80 - 90 процентов, наиболее изношена сеть в сельских районах. При транспортировке происходит вторичное загрязнение воды, при этом ухудшаются микробиологические и органолептические показатели. Требует внимания состояние самих канализационных сетей: из 1835 километров уличной канализационной сети 701 километр (38,2 процента) нуждается в замене.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.
С проблемой качества питьевой воды связано повышение требований к очистке сточных вод, поскольку водные источники повсеместно служат приемниками канализационных стоков хозяйственно-бытовых и промышленных предприятий. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод составляет 92 процента.
Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направления государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Сфера водоснабжения и водоотведения регламентируется Федеральными законами "О водоснабжении и водоотведении", "О концессионных отношениях", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации в части тарифного регулирования.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан. Без принятия срочных мер на государственном уровне переломить эту тенденцию, обеспечить решение задачи повышения качества и надежности обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при сохранении доступных тарифов на эту услугу не представляется возможным. В связи с этим органы государственной власти Челябинской области и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух важных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта, модернизации и строительстве систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием различных механизмов государственной поддержки, кредитных продуктов банков. Решение этой задачи позволит технически обновить коммунальную инфраструктуру, повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления. Вторая задача связана с улучшением инвестиционного климата в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание необходимо уделить формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные со стремлением обеспечить доступность оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы.
Решение указанных задач предполагает определенный рост доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе, обусловленный в том числе ростом тарифов на коммунальные ресурсы вследствие привлечения частных инвестиций. Снижение указанной доли произойдет вследствие эффекта от реализованных мероприятий по энергоресурсосбережению.
Целесообразность использования программно-целевого метода для реализации государственной программы Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Челябинской области, ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций жилищно-коммунального комплекса;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджета;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Стратегической целью государственной программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при обеспечении доступности тарифов на эти услуги.
Стратегическая цель соответствует:
целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р;
Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года".
Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:
снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения;
создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения.
Достижение цели государственной программы будет обеспечено путем решения вышеуказанных задач и достижения следующих целевых значений показателей к 2020 году:
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, до 24,6 процента;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
увеличение количества введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 6 объектов;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
обеспечение 20 населенных пунктов нормативным водоснабжением;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
строительство 9,4 километра сетей водоотведения.
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 743-П)
Значения целевых показателей государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Государственная программа будет реализовываться в 2014 - 2020 годах в один этап.
Основным результатом реализации государственной программы: