(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) постановление Правительства Челябинской области от 14.04.2010 г. N 136-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 14 мая 2010 г., N 117, спецвыпуск N 33);
3) постановление Правительства Челябинской области от 16.06.2010 г. N 25-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 26 июня 2010 г., N 151, спецвыпуск N 39);
4) постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 327-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 25 декабря 2010 г., N 316, спецвыпуск N 77);
5) постановление Правительства Челябинской области от 10.06.2011 г. N 172-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 6 сентября 2011 г., N 220, спецвыпуск N 55);
6) постановление Правительства Челябинской области от 28.10.2011 г. N 382-П-2 "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 31 декабря 2011 г., N 317, спецвыпуск N 71);
7) постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2012 г. N 67-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 10 апреля 2012 г., N 50, спецвыпуск N 11);
8) постановление Правительства Челябинской области от 29.05.2012 г. N 270-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 21 июля 2012 г., N 109, спецвыпуск N 26);
9) постановление Правительства Челябинской области от 11.09.2012 г. N 474-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 18 сентября 2012 г., N 142);
10) постановление Правительства Челябинской области от 26.09.2012 г. N 518-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 23 октября 2012 г., N 161, спецвыпуск N 38);
11) постановление Правительства Челябинской области от 30.10.2012 г. N 603-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 15 декабря 2012 г., N 191, спецвыпуск N 46);
12) постановление Правительства Челябинской области от 12.12.2012 г. N 666-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 12 января 2013 г., N 3, спецвыпуск N 1);
13) постановление Правительства Челябинской области от 21.02.2013 г. N 63-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 18 апреля 2013 г., N 57, спецвыпуск N 14);
14) постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 138-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28);
15) постановление Правительства Челябинской области от 23.08.2013 г. N 257-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-П" (Южноуральская панорама, 21 сентября 2013 г., N 142, спецвыпуск N 32).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 350-П

Государственная программа Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы

Паспорт государственной программы Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
Соисполнители государственной программы
-
Министерство экологии Челябинской области;
Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области;
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Программно-целевые инструменты государственной программы
-
отсутствуют
Основная цель государственной программы
-
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при обеспечении доступности тарифов на эту услугу
Основные задачи государственной программы
-
снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения;
создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
-
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям;
количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации;
обеспечение качественной питьевой водой потребителей;
строительство сетей водоотведения
Этапы и сроки реализации государственной программы
-
2014 - 2020 годы в один этап
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
-
общий объем финансирования государственной программы - 5852,36135 млн. рублей;
источники финансирования государственной программы - 5852,36135 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 2527,78835 млн. рублей;
внебюджетные средства - 3324,573 млн. рублей. Источники и объемы финансирования государственной программы по годам, всего - 5852,36135 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 40,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 40,0 млн. рублей;
2015 год - 3460,73785 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 136,16485 млн. рублей;
внебюджетные средства - 3324,573 млн. рублей;
2016 год - 47,9595 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 47,9595 млн. рублей;
2017 год - 205 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 205 млн. рублей;
2018 год - 49,332 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 49,332 млн. рублей;
2019 год - 49,332 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 49,332 млн. рублей;
2020 год - 2000,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2000,0 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, до 24,6 процента к 2020 году;
увеличение количества введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 6 объектов к 2020 году;
обеспечение 20 населенных пунктов нормативным водоснабжением к 2020 году;
строительство 9,4 километра сетей водоотведения к 2020 году

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Жилищный фонд Челябинской области на 82,9 процента оборудован водопроводом и на 79,7 процента - системой водоотведения, причем уровень благоустройства жилья в сельской местности значительно ниже: 53 процента и 42 процента соответственно.
27 сельских населенных пунктов Челябинской области, где проживает более 7 тыс. человек, не обеспечены системами водоснабжения и используют для питьевых целей привозную воду. Около 3 процентов населения Челябинской области для хозяйственно-питьевых целей используют воду нецентрализованных источников водоснабжения (колодцы, родники, скважины без разводящей сети).
На территории Челябинской области действуют 851 водопровод и 199 канализационных систем. Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Степень износа объектов водоснабжения и водоотведения составляет 40 - 60 процентов. Питьевая вода транспортируется водопроводными системами, протяженность уличной водопроводной сети которых составляет 6016 километров. Более 40 процентов всей уличной водопроводной сети нуждается в замене. Изношенность некоторых водопроводов и отдельных участков разводящей сети достигает 80 - 90 процентов, наиболее изношена сеть в сельских районах. При транспортировке происходит вторичное загрязнение воды, при этом ухудшаются микробиологические и органолептические показатели. Требует внимания состояние самих канализационных сетей: из 1835 километров уличной канализационной сети 701 километр (38,2 процента) нуждается в замене.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.
С проблемой качества питьевой воды связано повышение требований к очистке сточных вод, поскольку водные источники повсеместно служат приемниками канализационных стоков хозяйственно-бытовых и промышленных предприятий. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод составляет 92 процента.
Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направления государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Сфера водоснабжения и водоотведения регламентируется Федеральными законами "О водоснабжении и водоотведении", "О концессионных отношениях", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации в части тарифного регулирования.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан. Без принятия срочных мер на государственном уровне переломить эту тенденцию, обеспечить решение задачи повышения качества и надежности обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при сохранении доступных тарифов на эту услугу не представляется возможным. В связи с этим органы государственной власти Челябинской области и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух важных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта, модернизации и строительстве систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием различных механизмов государственной поддержки, кредитных продуктов банков. Решение этой задачи позволит технически обновить коммунальную инфраструктуру, повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления. Вторая задача связана с улучшением инвестиционного климата в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание необходимо уделить формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные со стремлением обеспечить доступность оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы.
Решение указанных задач предполагает определенный рост доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе, обусловленный в том числе ростом тарифов на коммунальные ресурсы вследствие привлечения частных инвестиций. Снижение указанной доли произойдет вследствие эффекта от реализованных мероприятий по энергоресурсосбережению.
Целесообразность использования программно-целевого метода для реализации государственной программы Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Челябинской области, ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций жилищно-коммунального комплекса;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджета;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Стратегической целью государственной программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при обеспечении доступности тарифов на эти услуги.
Стратегическая цель соответствует:
целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р;
Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года".
Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:
снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения;