(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 582 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7. Гарантия не предоставляется, если принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации либо если в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
8. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому облигационному займу, привлекаемому принципалом.
9. В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься:
а) поручительство российского юридического лица;
б) банковская гарантия российского банка, который по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется гарантия, по величине собственных средств (капитала) входит в число первых 100 крупнейших российских банков;
в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) передаваемого в залог имущества проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и удовлетворяющим условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об  оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Соответствие отчета об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете, подтверждаются положительным заключением эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования данного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, не допускается.
10. Указанное в пункте 9 настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:
а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 9 настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации (далее соответственно - поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) отсутствие у поручителя, банка-гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) удовлетворительное финансовое состояние поручителя, банка-гаранта;
г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;
д) соответствие поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
11. Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) осуществляется до даты выдачи гарантии.
Общий объем (общая сумма) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее суммы соответствующей гарантии.
12. В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта (в результате которого поручитель, банк-гарант перестал соответствовать требованиям, установленным бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами), в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами).
Решение о принятии дополнительного (недостающего) обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации.
До приведения в указанных случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным и гражданским законодательством и настоящими Правилами (до устранения указанных нарушений), гарантия не подлежит исполнению (требования владельцев облигаций об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
В случае неисполнения принципалом в течение 4 месяцев обязательств по приведению в указанных случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным и гражданским законодательством и настоящими Правилами, гарантия подлежит отзыву.
13. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.
14. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 перечня документов, представляемых принципалом, согласно приложению N 1, а также документы, указанные в пунктах 1 и 2 перечня документов, если в качестве обеспечения предлагается поручительство российского юридического лица или банковская гарантия российского банка, согласно приложению N 2, и (или) в пункте 3 перечня документов, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается залог имущества принципала или иного российского юридического лица, не являющегося принципалом, согласно приложению N 3.
15. Министерство финансов Российской Федерации на основании полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии (с приложением документов, представленных в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил).
16. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются (отдельно в отношении каждого облигационного займа и гарантии):
а) полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала;
б) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций), цель привлечения облигационного займа;
в) объем обязательств принципала по облигациям, обеспечиваемых гарантией;
г) предельная сумма гарантии;
д) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.
17. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:
а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию принципала, а также поручителя, банка-гаранта, залогодателя в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта, залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);
б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала, а также поручителя, банка-гаранта по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у указанных юридических лиц недоимки по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).
18. Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), справки, указанные в пункте 17 настоящих Правил (в отношении соответствующих юридических лиц, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:
а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);
б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).
19. Справки, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам принципала.
20. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 17 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
21. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам. Полный комплект указанных документов должен быть представлен принципалом агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, но не позднее 1 ноября 2017 г.
В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал обязан незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.
22. Принципал в целях проведения анализа финансового состояния принципала, а также поручителя, если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется поручительство (в том числе в целях проверки соответствия поручителя требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами) по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанной в подпункте "а" пункта 7 приложения N 2 к настоящим Правилам, представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные соответственно принципалом, поручителем копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных юридических лиц (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.
23. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при ее наличии) данного юридического лица.
Документы и иные материалы, полученные агентом Правительства Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.
24. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 17 и 20 - 22 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в зависимости от вида предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляет:
а) анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, предусмотренной в приложении N 4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках". При применении указанной методики для оценки кредитоспособности и финансовой устойчивости принципала дополнительно используется показатель отношения суммы заемных средств принципала (с учетом привлекаемого под гарантию облигационного займа) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам принципала (П), рассчитанный по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату по формуле:
744 × 46 пикс.     Открыть в новом окне
.
Сумма заемных средств принципала (с учетом привлекаемого под гарантию облигационного займа) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей не должна превышать величину собственных средств принципала более чем в 5 раз (значение указанного показателя не должно быть более 5). В случае если в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала отсутствуют сведения, необходимые для проведения указанного анализа финансового состояния принципала, принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации недостающие сведения;
б) проверку сведений о том, что принципал, а также поручитель, банк-гарант и залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала, поручителя и банка-гаранта отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя, банка-гаранта (с учетом долговой нагрузки, принимаемой указанными юридическими лицами в связи с предоставлением поручительства, банковской гарантии) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта, размещенной на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценки надежности (ликвидности) поручительства, банковской гарантии);
д) проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;
е) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 25 настоящих Правил.
25. Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 18 и 20 - 22 настоящих Правил (с учетом положений пункта 26 настоящих Правил):