(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 582 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Правила
предоставления государственных гарантий Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "Объединенная двигателестроительная корпорация"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "Объединенная двигателестроительная корпорация" (далее - принципал) в валюте Российской Федерации на срок до 15 лет на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее соответственно - облигационные займы, гарантии), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.
2. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по облигационным займам, привлекаемым принципалом на финансирование работ по организации серийного производства деталей двигателей и мотогондол из полимерных композиционных материалов для перспективных авиационных двигателей семейства ПД-14.
3. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала в валюте Российской Федерации со сроком погашения до 15 лет, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, выпуск которых подлежит государственной регистрации (далее - облигации), при погашении облигаций в установленный условиями выпуска облигаций срок в размере до 100 процентов указанных обязательств принципала. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, срок исполнения которых в соответствии с условиями выпуска облигаций наступает после 1 января 2020 г.
4. Гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по облигациям и (или) в связи с их эмиссией, не указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, срок исполнения которых в соответствии с условиями выпуска облигаций наступает ранее 1 января 2020 г., по уплате дохода по облигациям в виде процентов, по уплате иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по облигационному займу (досрочной выплате номинальной стоимости облигаций при их досрочном погашении и (или) досрочной выплате дохода по облигациям в виде процентов), в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по облигациям считается наступившим, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по облигациям и причинение убытков.
5. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.
6. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) удовлетворительное финансовое состояние принципала;
в) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) установление в условиях выпуска облигаций (проспекте ценных бумаг, решении о выпуске ценных бумаг, сертификате ценных бумаг) положений (условий) о том, что:
размещение обеспеченного гарантией выпуска облигаций осуществляется в срок не позднее одного года с даты его государственной регистрации;
при наличии просрочки исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, обеспеченных гарантией, поступающие от принципала и (или) третьего лица в счет исполнения (в полном объеме или в какой-либо части) обязательств принципала по облигациям суммы платежей засчитываются в полном объеме в первую очередь в счет исполнения просроченных обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, обеспеченных гарантией;
д) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее соответственно - регрессные требования Российской Федерации, обеспечение регрессных требований Российской Федерации).
7. Гарантия не предоставляется, если принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации либо если в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
8. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому облигационному займу, привлекаемому принципалом.
9. В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься:
а) поручительство российского юридического лица;
б) банковская гарантия российского банка, который по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется гарантия, по величине собственных средств (капитала) входит в число первых 100 крупнейших российских банков;
в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) передаваемого в залог имущества проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и удовлетворяющим условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об  оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Соответствие отчета об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете, подтверждаются положительным заключением эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования данного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, не допускается.
10. Указанное в пункте 9 настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:
а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 9 настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации (далее соответственно - поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) отсутствие у поручителя, банка-гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) удовлетворительное финансовое состояние поручителя, банка-гаранта;
г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;
д) соответствие поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
11. Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) осуществляется до даты выдачи гарантии.
Общий объем (общая сумма) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее суммы соответствующей гарантии.
12. В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта (в результате которого поручитель, банк-гарант перестал соответствовать требованиям, установленным бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами), в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами).
Решение о принятии дополнительного (недостающего) обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации.
До приведения в указанных случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным и гражданским законодательством и настоящими Правилами (до устранения указанных нарушений), гарантия не подлежит исполнению (требования владельцев облигаций об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
В случае неисполнения принципалом в течение 4 месяцев обязательств по приведению в указанных случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным и гражданским законодательством и настоящими Правилами, гарантия подлежит отзыву.
13. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.
14. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 перечня документов, представляемых принципалом, согласно приложению N 1, а также документы, указанные в пунктах 1 и 2 перечня документов, если в качестве обеспечения предлагается поручительство российского юридического лица или банковская гарантия российского банка, согласно приложению N 2, и (или) в пункте 3 перечня документов, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается залог имущества принципала или иного российского юридического лица, не являющегося принципалом, согласно приложению N 3.
15. Министерство финансов Российской Федерации на основании полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии (с приложением документов, представленных в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил).
16. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются (отдельно в отношении каждого облигационного займа и гарантии):
а) полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала;
б) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций), цель привлечения облигационного займа;
в) объем обязательств принципала по облигациям, обеспечиваемых гарантией;
г) предельная сумма гарантии;
д) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.
17. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:
а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию принципала, а также поручителя, банка-гаранта, залогодателя в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта, залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);
б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала, а также поручителя, банка-гаранта по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у указанных юридических лиц недоимки по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).
18. Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), справки, указанные в пункте 17 настоящих Правил (в отношении соответствующих юридических лиц, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:
а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);
б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).
19. Справки, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам принципала.
20. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 17 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
21. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам. Полный комплект указанных документов должен быть представлен принципалом агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, но не позднее 1 ноября 2017 г.