(Действующий) Постановление Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2017 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2017 г. N 106 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок в Ленинградской области"

В целях совершенствования системы налоговых льгот, принятия необходимых мер по изменению или отмене невостребованных или неэффективных налоговых льгот и налоговых ставок, изменению оснований, порядка и условий их применения, обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для установления налоговых льгот и налоговых ставок, а также повышения качества управления региональными финансами, Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок в Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области -председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
Губернатор Ленинградской области
А. Дрозденко
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 апреля 2017 года N 106
(приложение)

Порядок
проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок в Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам, применения пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ленинградской области, по налогу на имущество организаций и транспортному налогу (далее - налоговые льготы).
1.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится ежегодно за отчетный финансовый год до 1 августа текущего финансового года.
1.3. Уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок является Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Исходные данные для проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот предоставляются Комитетом финансов Ленинградской области в уполномоченный орган до 1 июля текущего финансового года.
1.5. Исходные данные для проведения оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот предоставляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по запросу уполномоченного органа в соответствии с государственным контрактом об обеспечении статистической информацией.
1.6. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот являются основанием для внесения в Законодательное собрание Ленинградской области проекта областного закона, предусматривающего изменение или признание утратившим силу областного закона, устанавливающего налоговые льготы, признанные неэффективными в соответствии с настоящим Порядком.

2. Правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот

2.1. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных налоговых льгот:
бюджетная эффективность - оценка влияния налоговых льгот на объемы доходов и расходов областного бюджета Ленинградской области;
экономическая эффективность - оценка влияния налоговых льгот на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены;
социальная эффективность - оценка влияния налоговых льгот на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности.
2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется путем проведения расчетов показателей их эффективности либо определения востребованности налоговых льгот.
2.3. Расчеты показателей эффективности налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.
2.4. Для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должна быть соблюдена следующая последовательность действий:
выявление характеристик налоговой льготы (категория налогоплательщиков, тип льготы, условия предоставления льготы, срок действия льготы);
определение целей введения налоговой льготы.
2.5. По целям введения налоговые льготы разбиваются на три группы:
А (технические) - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
Б (социальные) - поддержка определенных групп населения;
В (стимулирующие) - стимулирование развития определенных видов деятельности, проектов, территорий и т.п. (в том числе выравнивание условий хозяйствования).
2.6. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот зависит от того, к какой группе целей относится налоговая льгота.
Техническая льгота признается эффективной, если устраняются/ уменьшаются встречные финансовые потоки.
Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.
Для оценки эффективности стимулирующих льгот рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется востребованность налоговых льгот.
2.7. Основная содержательная работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится по льготам стимулирующего характера (группа В).
2.8. Оценка эффективности технических налоговых льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент технической эффективности,
- снижение расходов областного бюджета в налоговом периоде в результате применения льготы,
- снижение доходов областного бюджета в налоговом периоде в результате применения льготы.
Технические налоговые льготы признаются эффективными в случае . Если , то льгота является неэффективной.
В случае невозможности подсчета техническая налоговая льгота признается неэффективной.
2.9. Оценка эффективности социальных налоговых льгот. Социальные налоговые льготы признаются эффективными, если они увеличивают реальные располагаемые доходы населения или отдельных групп населения, которым предоставлены.
2.10. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот производится на основании показателей бюджетной, экономической, социальной эффективности.
2.10.1 Бюджетная эффективность стимулирующих мер (далее - бюджетная эффективность) определяется на основании расчета, позволяющего оценить эффект для областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) от предоставления налоговых льгот в Ленинградской области отдельным категориям налогоплательщиков, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в областной бюджет по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета.
Коэффициент бюджетной эффективности ( ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный год,