(Действующий) Государственные сметные нормативы Федеральные единичные расценки на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.27.7. Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.
1.27.8. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии расценками не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л - 2,72 руб. на каждый километр доставки.
1.27.9. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценки 27-06-017-01 и 27-07-002-01. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 1 воды следует добавлять к расценкам поливомоечных машин - 1,76 руб.
1.27.10. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.
1.27.11. ФЕР сборника 27 (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.
Расценками учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.
1.27.12. ФЕР сборника 27 предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты, приведенные в приложении 27.3.
1.27.13. При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20%.
1.27.14. Затраты при устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров следует определять по расценке 27-01-001-02 для каждого слоя отдельно.
1.27.15. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться расценками табл. 27-01-003 с заменой цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.
1.27.16. В расценках табл. 27-03-002; 27-03-003 при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме:
а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 70 ; толщиной двух слоев 16 см - 140 ; при изменении толщины слоя см - 9 ;
б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 50 , толщиной двух слоев 16 см - 100 , при изменении толщины слоя см - 6 ;
в) до 75%, принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 25 , толщиной двух слоев 16 см - 50 , при изменении толщины слоя см - 3 .
1.27.17. Затраты на устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует определять по расценкам табл. 27-04-001.
1.27.18. Затраты на устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует определять по расценкам табл. 27-04-003, расход материалов принимать по проекту.
1.27.19. Затраты на устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует определять по расценкам табл. 27-04-005 и 27-04-013 с заменой стоимости каменного щебня по нормативному расходу, учтенному расценками, шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту.
1.27.20. Затраты на устройство оснований и покрытий по расценкам табл. 27-03-001; 27-03-002; 27-03-004; 27-04-001; 27-04-005; 27-06-013; 27-06-019; с 27-06-022 по 27-06-024; с предусмотренными проектом дополнительными работами следует определять по расценкам табл. с 27-06-026 по 27-06-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в расценках табл. 27-01-001; 27-01-003 учтены.
1.27.21. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в расценке 27-05-001-02 на 1000 покрытия добавлять стоимость эксплуатации катков дорожных самоходных 13 т - 54,45 руб. (в том числе оплата труда рабочего, управляющего машиной - 6,48 руб.).
1.27.22. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к расценке 27-05-002-01 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать песок 3,5 т.
1.27.23. При устройстве покрытий (табл. 27-06-018; 27-06-024; 27-03-002; 27-06-019; 27-06-020) затраты на поверхностную обработку определяются, в случае необходимости, дополнительно по табл. 27-06-022.
1.27.24. Затраты на разогревание битума следует определять дополнительно по расценке 27-10-001-06 (кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные).
1.27.25. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов:
а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл. с 27-04-005 по 27-04-007 следует добавлять затраты по табл. 27-04-008;
б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по расценкам 27-04-005-03, 27-04-006-03, 27-04-007-03 два слоя с изменением толщины см для каждого слоя отдельно;
в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия расход битума принимать по проекту;
г) в расценках табл. 27-04-009 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов;
д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см его устройство определяется по расценкам 27-04-012-03; 27-04-013-03; 27-04-014-03 в два слоя с изменением толщины см для каждого слоя отдельно.
1.27.26. Расценками табл. 27-03-011, 27-03-012 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.
Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена расценками. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом.
1.27.27. При определении затрат на устройстве оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться расценками 27-06-016-09, 27-06-016-10.
При устройстве оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя свыше 20 см последний устраивается в два слоя, при этом затраты определяется по расценкам 27-06-016-09, 27-06-016-10 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в расценках, расход дорожного бетона низких марок (тощего) следует принимать пропорционально толщине слоя.
1.27.28. В расценках с 27-06-016-01 по 27-06-016-08 и в расценках с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5-4 м к расценкам добавлять затраты по табл. 27-06-004.
В расценках с 27-06-016-01 по 27-06-016-10 и в расценках с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, а при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных расценок следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов, и добавлять затраты по табл. 27-06-005.
1.27.29. В расценке 27-06-017-01 и в расценке 27-06-002-17 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой.
1.27.30. Затраты на нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует определять по табл. 27-06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по расценкам с 27-06-002-09 по 27-06-002-16, а установка металлической сетки в покрытие - по расценкам табл. 27-06-009.
1.27.31. В расценках табл. 27-06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом:
а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, - 100 , битум жидкий - 0,02 т;
б) при устройстве изоляционного слоя из черного песка: песок черный - 33 .
1.27.32. Затраты на устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, определяется по расценкам 27-06-002-17, 27-06-002-18, что должно быть обосновано проектом.
1.27.33. При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в расценках табл. 27-06-023 фракции щебня мытого следует принимать по проекту.
1.27.34. Затраты на устройство основания, устраиваемые из черного щебня с использованием двух расклинивающихся фракций щебня, определяется по расценке 27-06-018-01.
1.27.35. В случае отсутствия проектных данных для определения расхода асфальтобетонных смесей для устройства покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей, определяемых по табл. 27-06-029 - 27-06-032, норму расхода асфальтобетонной смеси можно принимать по пп. 1-14 приложения 27.1
При применении высокоплотной асфальтобетонной смеси затраты на ее укладку определять по расценкам 27-06-020-01, 27-06-020-02, 27-06-021-01, 27-06-021-02, состав смеси подбирать индивидуально. Норму расхода асфальтобетонной смеси принимать по п. 15 приложения 27.1.
При применении щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей затраты на ее укладку определять по расценкам 27-06-020-01, 27-06-021-01, 27-06-029-01, 27-06-030-01, 27-06-031-01, 27-06-031-02, 27-06-032-01, 27-06-032-02, состав смеси подбирать индивидуально. Норму расхода асфальтобетонной смеси принимать по п. 16 приложения 27.1.
1.27.36. При укладке асфальтобетонных смесей во влажный и холодный периоды года при просушке оснований на 1000 покрытия следует добавлять нормы экспуатации разогревателей асфальтобетона:
при щебеночных или гравийных основаниях - 12,5 маш.-ч;
при бетонных основаниях - 9,4 маш.-ч;
при булыжных мостовых - 6,3 маш.-ч.
Необходимость прогревания должна быть обоснована проектом.