(Действующий) Государственные сметные нормативы Федеральные единичные расценки на...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Государственные сметные нормативы Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы ФЕР 81-02-27-2001 Сборник 27. Автомобильные дороги (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1039/пр)

I. Общие положения

1.27. Федеральные единичные расценки разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
ФЕР сборника 27 "Автомобильные дороги" содержатся расценки на выполнение работ по сооружению автомобильных дорог.
1.27.1. В настоящих ФЕР предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, за исключением расценок табл. 27-03-010, 27-03-001, 27-03-004, 27-03-008, которыми следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездах. В этом случае необходимо пользоваться ФЕРр сборника 68 "Благоустройство". Затраты на перемощение мостовой и разборку тротуаров также определять по ФЕРр сборника 68 "Благоустройство".
1.27.2. Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует определять по ФЕР сборника 47 "Озеленение, защитные лесонасаждения".
1.27.3. Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР.
1.27.4. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства.
1.27.5. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по ФЕР сборника 1 "Земляные работы" в объеме, предусмотренном проектом.
1.27.6. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя.
1.27.7. Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.
1.27.8. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии расценками не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л - 2,72 руб. на каждый километр доставки.
1.27.9. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценки 27-06-017-01 и 27-07-002-01. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 1 воды следует добавлять к расценкам поливомоечных машин - 1,76 руб.
1.27.10. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.
1.27.11. ФЕР сборника 27 (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.
Расценками учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.
1.27.12. ФЕР сборника 27 предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты, приведенные в приложении 27.3.
1.27.13. При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20%.
1.27.14. Затраты при устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров следует определять по расценке 27-01-001-02 для каждого слоя отдельно.
1.27.15. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться расценками табл. 27-01-003 с заменой цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.
1.27.16. В расценках табл. 27-03-002; 27-03-003 при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме:
а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 70 ; толщиной двух слоев 16 см - 140 ; при изменении толщины слоя см - 9 ;
б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 50 , толщиной двух слоев 16 см - 100 , при изменении толщины слоя см - 6 ;
в) до 75%, принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 25 , толщиной двух слоев 16 см - 50 , при изменении толщины слоя см - 3 .
1.27.17. Затраты на устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует определять по расценкам табл. 27-04-001.
1.27.18. Затраты на устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует определять по расценкам табл. 27-04-003, расход материалов принимать по проекту.
1.27.19. Затраты на устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует определять по расценкам табл. 27-04-005 и 27-04-013 с заменой стоимости каменного щебня по нормативному расходу, учтенному расценками, шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту.
1.27.20. Затраты на устройство оснований и покрытий по расценкам табл. 27-03-001; 27-03-002; 27-03-004; 27-04-001; 27-04-005; 27-06-013; 27-06-019; с 27-06-022 по 27-06-024; с предусмотренными проектом дополнительными работами следует определять по расценкам табл. с 27-06-026 по 27-06-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в расценках табл. 27-01-001; 27-01-003 учтены.
1.27.21. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в расценке 27-05-001-02 на 1000 покрытия добавлять стоимость эксплуатации катков дорожных самоходных 13 т - 54,45 руб. (в том числе оплата труда рабочего, управляющего машиной - 6,48 руб.).
1.27.22. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к расценке 27-05-002-01 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать песок 3,5 т.
1.27.23. При устройстве покрытий (табл. 27-06-018; 27-06-024; 27-03-002; 27-06-019; 27-06-020) затраты на поверхностную обработку определяются, в случае необходимости, дополнительно по табл. 27-06-022.
1.27.24. Затраты на разогревание битума следует определять дополнительно по расценке 27-10-001-06 (кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные).
1.27.25. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов:
а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл. с 27-04-005 по 27-04-007 следует добавлять затраты по табл. 27-04-008;
б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по расценкам 27-04-005-03, 27-04-006-03, 27-04-007-03 два слоя с изменением толщины см для каждого слоя отдельно;
в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия расход битума принимать по проекту;
г) в расценках табл. 27-04-009 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов;
д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см его устройство определяется по расценкам 27-04-012-03; 27-04-013-03; 27-04-014-03 в два слоя с изменением толщины см для каждого слоя отдельно.
1.27.26. Расценками табл. 27-03-011, 27-03-012 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.
Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена расценками. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом.
1.27.27. При определении затрат на устройстве оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться расценками 27-06-016-09, 27-06-016-10.
При устройстве оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя свыше 20 см последний устраивается в два слоя, при этом затраты определяется по расценкам 27-06-016-09, 27-06-016-10 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в расценках, расход дорожного бетона низких марок (тощего) следует принимать пропорционально толщине слоя.
1.27.28. В расценках с 27-06-016-01 по 27-06-016-08 и в расценках с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5-4 м к расценкам добавлять затраты по табл. 27-06-004.
В расценках с 27-06-016-01 по 27-06-016-10 и в расценках с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, а при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных расценок следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов, и добавлять затраты по табл. 27-06-005.
1.27.29. В расценке 27-06-017-01 и в расценке 27-06-002-17 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой.
1.27.30. Затраты на нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует определять по табл. 27-06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по расценкам с 27-06-002-09 по 27-06-002-16, а установка металлической сетки в покрытие - по расценкам табл. 27-06-009.
1.27.31. В расценках табл. 27-06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом:
а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, - 100 , битум жидкий - 0,02 т;
б) при устройстве изоляционного слоя из черного песка: песок черный - 33 .
1.27.32. Затраты на устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, определяется по расценкам 27-06-002-17, 27-06-002-18, что должно быть обосновано проектом.