(Действующий) Государственные сметные нормативы Государственные элементные сметные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.27.4. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства.
1.27.5. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по ГЭСН сборника 1 "Земляные работы" в объеме, предусмотренном проектом.
1.27.6. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в нормах, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя.
1.27.7. Нормами учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.
1.27.8. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л 2,3 маш.-ч на каждый километр доставки.
1.27.9. Доставка воды учтена нормами на среднее расстояние до 5 км, кроме нормы 27-06-017-01 и 27-07-002-01. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 100 воды следует добавлять к нормам поливомоечных машин 1,6 маш.-ч.
1.27.10. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.
1.27.11. ГЭСН сборника 27 (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.
Нормами учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.
1.27.12. ГЭСН сборника 27 предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты, приведенные в приложении 27.3.
1.27.13. При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20%.
1.27.14. Затраты при устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров следует определять по норме 27-01-001-02 для каждого слоя отдельно.
1.27.15. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться нормами табл. 27-01-003 с заменой норм расхода цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.
1.27.16. В нормах табл. 27-03-002; 27-03-003 при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме:
а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 70 ; толщиной двух слоев 16 см - 140 ; при изменении толщины слоя см - 9 ;
б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 50 , толщиной двух слоев 16 см - 100 , при изменении толщины слоя см - 6 ;
в) до 75%, принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 25  , толщиной двух слоев 16 см - 50 , при изменении толщины слоя см - 3 .
1.27.17. Устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует нормировать по табл. 27-04-001.
1.27.18. Устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует нормировать по табл. 27-04-003, расход материалов принимать по проекту.
1.27.19. Устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует нормировать по табл. 27-04-005 и 27-04-013 с заменой норм расхода каменного щебня шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту.
1.27.20. Устройство оснований и покрытий по табл. 27-03-001; 27-03-002; 27-03-004; 27-04-001; 27-04-005; 27-06-013; 27-06-019; с 27-06-022 по 27-06-024; с предусмотренными проектом дополнительными работами следует нормировать по табл. с 27-06-026 по 27-06-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в нормах табл. 27-01-001; 27-01-003 учтены.
1.27.21. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в норме 27-05-001-02 добавлять: норму для катков дорожных самоходных 13 т - 0,45 маш.-ч.
1.27.22. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к норме 27-05-002-01 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать песок 3,5 т.
1.27.23. При устройстве покрытий (табл. 27-06-018; 27-06-024; 27-03-002; 27-06-019; 27-06-020) поверхностная обработка нормируется в случае необходимости дополнительно по табл. 27-06-022.
1.27.24. Разогревание битума следует нормировать дополнительно по норме 27-10-001-06 (кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные).
1.27.25. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов:
а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к нормам табл. с 27-04-005 по 27-04-007 следует добавлять затраты по табл. 27-04-008;
б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по нормам 27-04-005-03, 27-04-006-03, 27-04-007-03 два слоя с изменением толщины см для каждого слоя отдельно;
в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия расход битума принимать по проекту;
г) в нормах табл. 27-04-009 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов;
д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см его устройство определяется по нормам 27-04-012-03; 27-04-013-03; 27-04-014-03 в два слоя с изменением толщины см для каждого слоя отдельно.
1.27.26. Нормами табл. 27-03-009 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.
Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена нормами. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом.
1.27.27. При устройстве оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться нормами 27-06-016-09, 27-06-016-10.
При устройстве оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя свыше 20 см последний устраивается в два слоя и определяется по нормам 27-06-016-09, 27-06-016-10 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в нормах, расход дорожного бетона низких марок (тощего) следует принимать пропорционально толщине слоя.
1.27.28. В нормах с 27-06-016-01 по 27-06-016-08; с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5-4 м к нормам добавлять ресурсы по табл. 27-06-004.
В нормах с 27-06-016-01 по 27-06-016-10, с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, а при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных норм следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов, и добавлять затраты по табл. 27-06-005.
1.27.29. В нормах 27-06-017-01; 27-06-002-17 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой.
1.27.30. Нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует нормировать по табл. 27-06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по нормам с 27-06-002-09 по 27-06-002-16, а установка металлической сетки в покрытие - по нормам табл. 27-06-009.
1.27.31. В нормах табл. 27-06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом:
а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, - 100  , битум жидкий - 0,02 т;
б) при устройстве изоляционного слоя из черного песка: песок черный - 33 .
1.27.32. Устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, определяется по нормам 27-06-002-17, 27-06-002-18, что должно быть обосновано проектом.
1.27.33. При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в нормах табл. 27-06-023 фракции щебня мытого следует принимать по проекту.
1.27.34. Основания, устраиваемые из черного щебня с использованием двух расклинивающихся фракций щебня, определяется по норме 27-06-018-01.
1.27.35. В случае отсутствия проектных данных для определения расхода асфальтобетонных смесей для устройства покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей, нормируемых по табл. 27-06-029 - 27-06-032, норму расхода асфальтобетонной смеси можно принимать по пп. 1-14 приложения 27.1
При применении высокоплотной асфальтобетонной смеси укладку нормировать по нормам 27-06-020-01, 27-06-020-02, 27-06-021-01, 27-06-021-02, состав смеси подбирать индивидуально. Норму расхода асфальтобетонной смеси принимать по п. 15 приложения 27.1.
При применении щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей укладку нормировать по нормам 27-06-020-01, 27-06-021-01, 27-06-029-01, 27-06-030-01, 27-06-031-01, 27-06-031-02, 27-06-032-01, 27-06-032-02, состав смеси подбирать индивидуально. Норму расхода асфальтобетонной смеси принимать по п. 16 приложения 27.1.
1.27.36. При укладке асфальтобетонных смесей во влажный и холодный периоды года при просушке оснований к нормам на укладку 1000  покрытия добавлять нормы для разогревателей асфальтобетона, маш.-ч: при щебеночных или гравийных основаниях - 12,5, при бетонных основаниях - 9,4, при булыжных мостовых - 6,3. Необходимость прогревания должна быть обоснована проектом.
1.27.37. При устройстве покрытия из асфальтобетонных смесей не учтены работы по розливу вяжущих материалов.