(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 461-83 "Об образовании в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
29) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджета Санкт-Петербурга;
30) дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в частных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
31) обеспечение обучающихся государственных общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "казачий кадетский корпус", а также обучающихся кадетских классов, морских кадетских классов, казачьих кадетских классов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования форменной одеждой;
32) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
33) обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Санкт-Петербурга;
34) установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, иные меры стимулирования указанных лиц;
35) осуществление иных полномочий в сфере образования в Санкт-Петербурге.

Статья 5. Инновационная деятельность в сфере образования в Санкт-Петербурге

1. Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
2. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов:
1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга;
2) педагогические лаборатории - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;
3) ресурсные центры общего образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;
4) ресурсные центры подготовки специалистов - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов;
5) исключен;
6) ресурсные центры дополнительного образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.
3. Организациям, признанным региональными инновационными площадками в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, может оказываться государственная поддержка за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством.
Средства из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются на основании программ, содержащих мероприятия по поддержке указанных организаций, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 5_1. Организация предоставления дополнительного образования взрослых в области музыкального искусства

В Санкт-Петербурге создаются условия для предоставления дополнительного образования в области музыкального искусства лицам в возрасте от 18 до 35 лет включительно на конкурсной основе в государственных образовательных организациях дополнительного образования, создаваемых Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 6. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования в Санкт-Петербурге

Основой обеспечения получения гражданами в Санкт-Петербурге качественного образования является финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования.

Глава 2. Обучающиеся

Статья 7. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 8. Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт-Петербурге

Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт-Петербурге устанавливаются Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

Статья 9. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Присмотр и уход за детьми вправе осуществлять дошкольные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
2. Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - родительская плата), устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
3. Исключен.
4. Исключен.
5. Исключен.
6. Исключен.
7. Исключен.
8. Исключен.

Статья 10. Организация обучения на дому отдельных категорий детей, получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование

1. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:
посредством организации инклюзивного образования;
в отдельных классах и группах организаций или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
в форме семейного образования и самообразования.
2. Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и группах организаций, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и обращения родителей (законных представителей) в письменной форме.
3. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, а для детей-инвалидов и инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают получение профессионального образования и (или) профессионального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования.
5. Для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, с согласия родителей (законных представителей) организуется обучение на дому по основным общеобразовательным программам (далее - обучение на дому).
Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.
6. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
7. Случаи и порядок обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день), устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 11. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности