(Действующий) Закон Челябинской области от 13 апреля 2015 N 154-ЗО "О земельных...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для категорий арендаторов, которым по решению Правительства Челябинской области предоставляются льготы по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, при определении годового размера арендной платы дополнительно применяется коэффициент уменьшения арендной платы, устанавливаемый Правительством Челябинской области.
2. Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, устанавливаются в размере:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
в) предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Годовой размер арендной платы для юридических лиц за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды в соответствии с правилами, установленными пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", не может превышать:
1) 0,3 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) 1,5 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
3) 2 процента кадастровой стоимости в отношении прочих арендуемых земельных участков.
4. При предоставлении неделимого земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора размер арендной платы за такой земельный участок определяется для каждого арендатора пропорционально площади занимаемых помещений в объекте недвижимого имущества, находящемся на неделимом земельном участке.

Статья 16. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов

Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без проведения торгов, определяется в соответствии с Законом Челябинской области "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов", если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок определения размера арендной платы за такой земельный участок.

Статья 17. Дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в предоставлении без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Помимо оснований, установленных статьей 11-10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, за исключением случая наличия разрешения органа местного самоуправления на соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.12.2015 N 294-ЗО)
2. Помимо оснований, установленных статьей 39-11 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, за исключением случая наличия разрешения органа местного самоуправления на соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.12.2015 N 294-ЗО)
3. Помимо оснований, установленных статьей 39-15 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка.
4. Помимо оснований, установленных статьей 39-16 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предоставлении без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении о предоставлении без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, за исключением случая наличия разрешения органа местного самоуправления на соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.12.2015 N 294-ЗО)

Статья 18. Перевод земель запаса, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

Перевод земель запаса, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение этими землями или земельными участками, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Оборот земель сельскохозяйственного назначения

Оборот земель сельскохозяйственного назначения, в том числе предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для сенокошения и выпаса скота, регулируется Законом Челябинской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 20. Муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее в настоящей главе - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области (далее - земельное законодательство), за нарушение которых земельным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2016 N 459-ЗО)
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.
(абзац введен Законом Челябинской области от 30.11.2016 N 459-ЗО)
3. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется в форме проверок:
1) соблюдения порядка использования земельных участков, исключающего самовольное занятие земельных участков;
2) наличия целостности и сохранности плодородного слоя почвы;
3) соблюдения своевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
4) соблюдения использования земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
5) выполнения иных требований земельного законодательства.

Статья 21. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее в настоящей статье - Федеральный закон).
При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений проводится должностными лицами органа местного самоуправления (далее в настоящей статье - орган муниципального земельного контроля) в форме плановых и внеплановых проверок на основании правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного органом муниципального земельного контроля, в который включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего городского округа, городского или сельского поселения.
Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
Порядок разработки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом. При этом согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.
5. По результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акты проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляются в соответствии с требованиями Федерального закона.