(Действующий) Закон Челябинской области от 13 апреля 2015 N 154-ЗО "О земельных...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 14. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в аренду без проведения торгов некоммерческим организациям, созданным Челябинской областью или муниципальными образованиями Челябинской области, для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования в случае принятия соответствующей государственной программы Челябинской области или муниципальной программы.
Договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в соответствии с настоящей частью, заключаются на срок от трех до пяти лет.
2. Право на первоочередное получение земельных участков в границах населенных пунктов закрытых административно-территориальных образований из земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в аренду без проведения торгов предоставляется:
1) гражданам, имеющим трех и более детей, нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и постоянно проживающим на территориях населенных пунктов закрытых административно-территориальных образований, в границах которых расположены соответствующие земельные участки;
(в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2015 N 269-ЗО)
2) молодым семьям, в которых возраст хотя бы одного из супругов на дату подачи заявления не превышает 35 лет, имеющим одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), в том числе неполным семьям, состоящим из одного родителя (опекуна, попечителя), возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянно проживающим на территориях населенных пунктов закрытых административно-территориальных образований, в границах которых расположены соответствующие земельные участки;
3) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территориях населенных пунктов закрытых административно-территориальных образований, в результате чего строительство остановлено и (или) граждане не могут оформить права на жилые помещения в многоквартирных домах, внесенным органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов и соответствующим следующим требованиям:
а) заключение до 1 января 2011 года договора участия в долевом строительстве или иного договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на основании которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном на территории Челябинской области, который на дату привлечения денежных средств граждан не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
б) осуществление гражданином в полном объеме оплаты по договору участия в долевом строительстве;
в) неудовлетворение застройщиком или лицом, привлекшим денежные средства гражданина на строительство (создание) многоквартирного дома, требования о передаче в собственность оплаченного жилого помещения или возврате денежных средств, уплаченных по договору участия в долевом строительстве, признанному судом или арбитражным судом недействительным или незаключенным;
г) гражданин не реализовал свое право на оказание государственной поддержки в виде предоставления по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области "О порядке предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области" или единовременной социальной выплаты в соответствии с Законом Челябинской области "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области";
4) лицам, проходившим военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан и получившим увечье (ранение, травму, контузию) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, постоянно проживающим на территориях населенных пунктов закрытых административно-территориальных образований, в границах которых расположены соответствующие земельные участки.
3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения допускается в случае, если такие объекты соответствуют одному из критериев согласно приложению 1 к настоящему Закону.
4. Предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов (по видам деятельности "сельское хозяйство (включая предоставление услуг в этой отрасли)", "обрабатывающие производства, в том числе производство пищевых продуктов", "химическое производство", "машиностроительный комплекс (авиастроение, судостроение, автомобильные и иные)", "транспортный комплекс, в том числе воздушный транспорт (аэропорты, авиаперевозчики, транспортная инфраструктура)", "связь и телекоммуникации", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды и иных ресурсов") допускается в случае, если такие проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, соответствуют одному из критериев согласно приложению 2 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2015 N 269-ЗО)
4-1. Предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается, если такие проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, соответствуют одному из следующих критериев:
1) строительство многоквартирных домов, жилые помещения в которых подлежат безвозмездной передаче:
а) в государственную собственность Челябинской области для предоставления по договору социального найма гражданам, указанным в статье 1 Закона Челябинской области "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области";
б) в муниципальную собственность для предоставления в собственность или социальный найм гражданам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и для формирования муниципального жилищного фонда социального использования.
Количество жилых помещений, подлежащих передаче в государственную собственность Челябинской области или муниципальную собственность, должно составлять не менее 15 процентов от общего количества жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к строительству в соответствии с инвестиционным проектом, а их общая площадь должна составлять не менее 15 процентов от общей площади всех жилых помещений в таких многоквартирных домах;
2) строительство многоквартирных домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет не менее 20 тысяч квадратных метров, не менее 60 процентов жилых помещений из которых будет приобретено в государственную собственность Челябинской области или муниципальную собственность по цене не выше средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Челябинской области на текущий год, установленной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Челябинской области.
(часть 4-1 введена Законом Челябинской области от 30.09.2016 N 408-ЗО)
5. Правительство Челябинской области определяет территории, на которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ.

Статья 15. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, предоставленные в аренду без проведения торгов

1. В случае, если земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов и если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок определения размера арендной платы за такой земельный участок, годовой размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной собственности Челябинской области, определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка, ставки арендной платы и коэффициентов, устанавливаемых Правительством Челябинской области.
Для категорий арендаторов, которым по решению Правительства Челябинской области предоставляются льготы по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, при определении годового размера арендной платы дополнительно применяется коэффициент уменьшения арендной платы, устанавливаемый Правительством Челябинской области.
2. Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, устанавливаются в размере:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
в) предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Годовой размер арендной платы для юридических лиц за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды в соответствии с правилами, установленными пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", не может превышать:
1) 0,3 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) 1,5 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
3) 2 процента кадастровой стоимости в отношении прочих арендуемых земельных участков.
4. При предоставлении неделимого земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора размер арендной платы за такой земельный участок определяется для каждого арендатора пропорционально площади занимаемых помещений в объекте недвижимого имущества, находящемся на неделимом земельном участке.

Статья 16. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов

Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без проведения торгов, определяется в соответствии с Законом Челябинской области "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов", если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок определения размера арендной платы за такой земельный участок.

Статья 17. Дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в предоставлении без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Помимо оснований, установленных статьей 11-10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, за исключением случая наличия разрешения органа местного самоуправления на соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.12.2015 N 294-ЗО)
2. Помимо оснований, установленных статьей 39-11 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, за исключением случая наличия разрешения органа местного самоуправления на соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.12.2015 N 294-ЗО)
3. Помимо оснований, установленных статьей 39-15 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка.
4. Помимо оснований, установленных статьей 39-16 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предоставлении без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении о предоставлении без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, за исключением случая наличия разрешения органа местного самоуправления на соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.12.2015 N 294-ЗО)

Статья 18. Перевод земель запаса, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

Перевод земель запаса, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение этими землями или земельными участками, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.