(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 869-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 869-ПП "Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Орехово"

В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", в целях реализации постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Орехово" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 декабря 2016 г. N 869-ПП

Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Орехово"

1. Пояснительная записка

Территория подготовки проекта планировки расположена в районе Орехово-Борисово Северное города Москвы, на пересечении улицы Баженова и Шипиловского проезда и ограничена:
- с севера, востока, юга - жилой застройкой;
- с запада - территорией музея-заповедника "Царицыно".
Площадь проектируемой территории составляет 5,24 га.
Площадь планируемого размещения объектов транспортно-пересадочного узла "Орехово" составляет 4,91 га.
Проектируемая территория частично расположена в границах объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба "Царицыно", утвержденных решением Исполкома Моссовета от 2 января 1979 г. N 3 "О принятии под государственную охрану объектов садово-паркового искусства г. Москвы в качестве памятников архитектуры и об утверждении проектных предложений по памятникам садово-паркового искусства" и постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 г. N 63-ПП "Об утверждении границы территории объекта культурного наследия (памятника садово-паркового искусства) регионального значения "Усадьба "Царицыно", границы охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль усадьбы Царицыно, XVIII в.", режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах ее территории", частично - в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль усадьбы Царицыно, XVIII в.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 г. N 63-ПП "Об утверждении границы территории объекта культурного наследия (памятника садово-паркового искусства) регионального значения "Усадьба "Царицыно", границы охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль усадьбы Царицыно, XVIII в.", режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах ее территории", а также в зоне регулирования застройки N 042, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. N 1215 "Об утверждении зон охраны памятников истории и культуры г. Москвы (на территории между Камер-Коллежским валом и административной границей города)".
Транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) - узловой элемент планировочной структуры города Москвы транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта, а также между различными линиями одного вида транспорта.
Проект планировки территории ТПУ "Орехово" подготовлен в целях:
- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку с одного вида транспорта на другой с минимально затрачиваемым временем и возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- размещения необходимой протяженности фронтов посадки-высадки пассажиров на наземные виды транспорта;
- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- разделения потоков пассажиров, пользующихся городским и коммерческим транспортом.
Основные проблемы территории и предпосылки к созданию ТПУ:
- стихийные парковки по улице Баженова и Шипиловскому проезду и на пешеходных тротуарах;
- дефицит обустроенных для временного хранения автомобилей мест;
- низкое качество пешеходных связей и общественных пространств;
- низкое качество торговой инфраструктуры.
Результаты реализации проектных предложений по строительству ТПУ "Орехово":
- повышение пропускной способности существующей улично-дорожной сети путем устройства заездных "карманов" в зоне остановок наземного городского пассажирского транспорта (далее - НГПТ) по Шипиловскому проезду и путем оптимизации режимов работы светофорных объектов;
- ограничение парковки на проездах вдоль станции метро "Орехово" Замоскворецкой линии метрополитена;
- комплексное развитие пешеходных связей и общественных пространств.
Мероприятия по реализации проекта планировки территории ТПУ "Орехово":
Проектом планировки территории предусматривается размещение следующих объектов (номер участка на плане "Функционально-планировочная организация территории"):
- перехватывающего паркинга на 320 машино-мест с сопутствующей торговлей и подземной автостоянкой (участок N 1);
- реконструкция павильона станции метро "Орехово" Замоскворецкой линии метрополитена с размещением арендных площадей (участок N 2);

Мероприятия по охране окружающей среды

По защите геологической среды - при проектировании перехватывающего паркинга и павильона станции метро "Орехово" Замоскворецкой линии метрополитена необходимо обеспечить территорию от подтопления за счет устройства отведения поверхностных и ливневых стоков. Также следует предусмотреть защиту заглубленных конструкций от грунтовой влаги применением гидроизоляции.
По защите почв - для предотвращения загрязнения территории бытовым мусором необходимо обеспечить временное хранение отходов в специальных контейнерах, а также своевременную уборку территории.
Поверхностные воды с асфальтовых покрытий и газонов должны собираться системой наружной дождевой канализации и отводиться на существующие городские сети.
Водоохранные мероприятия - сброс хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод будет осуществляться по действующей схеме в городскую сеть хозяйственно-бытовой канализации с дальнейшим отводом на городские сооружения биологической очистки.
Рекомендации по шумозащите - анализ плана перспективного использования территории показал, что акустический режим на рассматриваемой территории будет определяться источниками транспортного шума. Установка дополнительного шумозащитного остекления проектом не предполагается.
Рекомендации по санитарному содержанию территории - все мероприятия, связанные с санитарным содержанием территории, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка, должны осуществляться согласно утвержденным правилам, регулярно, в кратчайшие сроки при минимальном контакте отходов с людьми и элементами городской среды при последующей максимальной их утилизации и обезвреживании на специализированных объектах и сооружениях с использованием природоохранных технологий.
Мероприятия по охране объектов культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия - изыскательские, проектные, земляные, строительные и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, а также на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, должны проводиться при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
При разработке проектной документации на основании проекта планировки, при необходимости, предусмотреть разработку разделов по обеспечению сохранности объектов культурного наследия.
Вышеуказанная документация, обосновывающая меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, подлежит государственной историко-культурной экспертизе.
В охранной зоне в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Зоне регулирования застройки соответствует режим градостроительного регулирования, который в основном распространяется на районы, утратившие историческую среду и видоизмененные в советский период. Данный режим обеспечивает сохранение общей композиционной роли объектов культурного наследия в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с регулированием высотных параметров проектируемых зданий в лучах видимости ценных градоформирующих объектов.
Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на проектируемой территории будет осуществляться по результатам государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию указанных работ, проводимой в установленном порядке путем археологической разведки, с оформлением научного отчета о проведенных археологических работах на исследуемой территории.

Инженерное обеспечение

Для освобождения территории участка под проектируемый перехватывающий паркинг и павильон станции метро "Орехово" Замоскворецкой линии метрополитена требуется выполнить перекладку существующего водопровода d=300 и 1200 мм.
Водоснабжение и пожаротушение рассматриваемой территории предполагается выполнить от существующей водопроводной сети d=1200 мм, проходящей по проектируемой территории.