(Действующий) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 августа 2016 г. N 557/пр "Об организации работы с обращениями граждан в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

В целях осуществления полномочий, предусмотренных подпунктом 5.4.67 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.О. Ставицкого.
Министр
М.А. Мень
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44591

Инструкция
по работе с обращениями граждан в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 августа 2016 г. N 557/пр)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет действия федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - работники) и структурных подразделений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) при рассмотрении обращений граждан (далее - обращения).
2. Настоящая Инструкция распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан (подданных), лиц без гражданства, объединений граждан и юридических лиц (далее - заявители).
3. Настоящая Инструкция не распространяется на рассмотрение:
жалоб на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обращений и запросов, поступающих из многофункциональных центров;
обращений и запросов, поступающих из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
обращений государственных органов и органов местного самоуправления, иностранных государств, а также международных организаций;
обращений, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
обращений с пометкой "для служебного пользования";
обращений, поступающих уполномоченным должностным лицам Министерства на личном приеме в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи на автоматизированных рабочих местах единой сети обращений граждан, а также в режиме телефонной связи;
обращений и запросов средств массовой информации;
писем, содержащих приглашения, поздравления, соболезнования и иную информацию, не являющуюся предложением, заявлением или жалобой;
писем, поступающих по электронной почте, кроме обращений, направляемых заявителями посредством заполнения формы "Обратной связи" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
4. Рассмотрение обращений работниками Министерства осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными конституционными законами;
федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
актами Президента Российской Федерации;
актами Правительства Российской Федерации, в том числе Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461; N 6, ст. 965; N 15, ст. 2281), Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741);
нормативными правовыми актами Министерства, в том числе Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 20 марта 2014 г. N 107/пр (зарегистрирован Минюстом России 21 апреля 2014 г., регистрационный N 32041), а также настоящей Инструкцией.
5. Ответы на обращения в соответствии с компетенцией уполномочены подписывать (предоставлять устно) следующие работники Министерства: Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), заместители Министра согласно распределению обязанностей, руководители структурных подразделений Министерства, заместители руководителей структурных подразделений Министерства (далее - уполномоченные работники Министерства).
Подготовку проектов ответов на обращения, подлежащих подписанию уполномоченными работниками Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращениях.
6. В случае отсутствия заместителя руководителя структурного подразделения Министерства, курирующего вопрос, отнесенный к компетенции определенного отдела, личный прием граждан по поручению руководителя структурного подразделения Министерства осуществляет начальник указанного отдела в качестве уполномоченного работника.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8. Рассмотрение обращений работниками Министерства и структурными подразделениями Министерства осуществляется с использованием автоматизированной системы электронного документооборота Министерства (далее - СЭД) с учетом требований, не допускающих размещение в ней информации и документов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Работа с обращениями в Министерстве осуществляется в соответствии с установленными соответствующими главами настоящей Инструкции положениями, регулирующими:
1) организацию и организационно-методическое обеспечение работы с обращениями;
2) прием обращений;
3) рассмотрение обращений;
4) мониторинг результатов рассмотрения обращений;
5) учет особенностей рассмотрения отдельных видов обращений;
6) учет особенностей организации личного приема у отдельных уполномоченных работников Министерства.
10. Организацию рассмотрения обращений осуществляют в соответствии с компетенцией уполномоченные работники Министерства.
Организация рассмотрения обращений включает в себя:
1) распределение обязанностей по обеспечению рассмотрения обращений между ответственными работниками структурных подразделений Министерства;
2) принятие процессуальных и предметных решений по обращению;
3) контроль правильности, полноты и своевременности предоставления ответов на обращение.
11. Организационно-методическое обеспечение работы с обращениями осуществляет департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства.
Организационно-методическое обеспечение работы с обращениями включает в себя: