(Действующий) Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 ноября 2016 г. N 03-07-08/69349

Вопрос: 20.09.2016 г. общественная организация (далее - Заказчик) заключила договор об оказании услуг с германской компанией (далее - Исполнитель).
Согласно § 1 Договора - Заказчик передает Исполнителю следующие задачи:
- Разработка и координация ознакомительной поездки по теме "Общественное участие в вопросах обращения с радиоактивными отходами".
- Организация встреч (приглашения, подготовка программ и инфраструктуры).
- Проведение/присутствие и обеспечение надлежащей реализации.
Согласно § 4 Договора - сумма оплаты составляет 1400 евро плюс НДС в размере 7%.
Исполнитель является юридическим лицом, зарегистрированным в Германии и налоговым резидентом Германии. Услуги, перечисленные в § 1 Договора, были выполнены на территории Германии.
Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
На основании пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации посреднических услуг определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом п. 2 данной статьи установлено, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.
В письме Минфина России от 18.03.2013 N 03-08-05/8179 указано, что местом реализации посреднических услуг, оказываемых иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, российской организации, территория Российской Федерации не признается, и такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются. Что касается налога на прибыль организаций, то доходы от оказания иностранной организацией услуг исключительно вне территории Российской Федерации не являются доходами от источников в Российской Федерации в смысле положений гл. 25 Кодекса и, следовательно, не подлежат обложению налогом на прибыль, взимаемым у источника выплаты в Российской Федерации.
Должна ли общественная организация (вид налогообложения УСН) платить НДС в качестве налогового агента по договору об оказании услуг от 20.09.2016 г., заключенного с нерезидентом (резидент Германии)?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании иностранной компанией российской организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, услуг по организации поездки в Германию Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
Согласно положениям указанной статьи 148 Кодекса в отношении услуг организации поездок применяется положение подпункта 5 пункта 1 данной статьи, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации в том случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. При этом согласно пункту 2 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.
Таким образом, местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых иностранной компанией российской организации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Учитывая изложенное, российская организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, приобретающая такие услуги, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость не является и, соответственно, исчислять и уплачивать этот налог при перечислении денежных средств иностранной компании не должна.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
О.Ф. Цибизова