(Действующий) Распоряжение Департамента культурного наследия г. Москвы от 23 ноября...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Распоряжение Департамента культурного наследия г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 547 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Останкино, конец XVIII в.: - Церковь Троицы, 1683 г., арх. Павел Потехин"

В соответствии со статьями 9.1 и 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктами 8 и 9 Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 января 2016 г. N 28:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Останкино, конец XVIII в.: - Церковь Троицы, 1683 г., арх. Павел Потехин", расположенного по адресу: ул. 1-я Останкинская, д. 7, стр. 2 (адрес в соответствии с актом органа государственной власти об отнесении объекта к памятникам истории и культуры: ул. 1-я Останкинская, д. 5), согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента культурного наследия города Москвы - главного археолога города Москвы Л.В. Кондрашева.
Руководитель
А.А. Емельянов
Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 23 ноября 2016 г. N 547

Предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Останкино, конец XVIII в.: - Церковь Троицы, 1683 г., арх. Павел Потехин", расположенного по адресу: ул. 1-я Останкинская, д. 7, стр. 2 (адрес в соответствии с актом органа государственной власти об отнесении объекта к памятникам истории и культуры: ул. 1-я Останкинская, д. 5)

Предметом охраны объекта культурного наследия являются:
местоположение и градостроительные характеристики здания церкви 1678-1692, 1877-1878 годов, участвующего в застройке улицы 1-я Останкинская, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля "Усадьбы Останкино" и квартала;
объемно-пространственная композиция квадратного в плане здания церкви 1678-1692 годов на высоком подклете, включающего двусветный бесстолпный четверик храма с пониженным объемом полукруглой апсиды с трехлепестковым членением внутри, завершенный пятиглавием на горке килевидных кокошников, боковые симметричные двусветные приделы с пониженными относительно центральной полукруглыми апсидами, завершенные ярусами кокошников и луковичными главами; трехчастная паперть-гульбище, охватывающая храм с приделами с трех сторон; а также три крыльца с лестницами и колокольней по оси с шатровыми завершениями 1877-1878 годов (архитектор Н.В. Султанов), включая высотные отметки по венчающим карнизам, килевидным кокошникам, каменному шатру колокольни;
крыши, главы с крестами и шатер южного крыльца, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам кровли, включая чердачные окна и их оформление;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1678-1692, 1877-1878 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь и нижнюю часть подклета, наугольные пилястры, рамочные с треугольными фронтончиками наличники окон подклета и завершающий его широкий профилированный карниз с валиком и поясом поребрика, полуколонки в простенках апсид; горизонтальные ряды ширинок верхнего яруса паперти-гульбища и вертикальные ряды перспективных ширинок с цветными изразцами внутри на фасадных углах и в простенках приделов, а также строенные короткие полуколонки на углах верхнего яруса храма с поясом белокаменных балясин в антаблементе, венчающие раскрепованные карнизы с фризовыми поясами поребрика, городков, аркатурных поясков, два ряда в разбежку перспективных кокошников с килевидными архивольтами в завершении четверика и приделов, квадратные постаменты с кокошниками и высокие тонкие шеи глав с аркатурно-колончатыми поясами, узкими оконными проемами и венчающими карнизами с уступчатым дробным фризом; а также рамочные ниши и колончатые наличники оконных проемов и киотов, включая объемные крупные и мелкие элементы наборных колонок с белокаменными дыньками посредине, подоконные карнизные полочки с консолями, килевидные и двойные с гирькой завершения, в том числе с коронами из крупных граненых лучей, а также декоративная окантовка по внутреннему краю арочек радиально направленными зубчиками (с учетом реставрационных работ 2010-2011 годов);
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов колокольни 1678-1692, 1877-1878 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе арочные проемы, опирающиеся на квадратные пилоны с широкими архивольтами и профилированными импостами в нижнем уровне двухъярусного четверика, наугольные пилястры с вертикальными поясами перспективных ширинок с изразцами внутри, зигзагообразный рельефный пояс, венчающие ярус карниз с городчатым белокаменным фризом, верхний раскрепованный полуярус, обработанный рядами маленьких квадратных ширинок с белокаменными кубышками внутри, киоты в центре в наборных наличниках с кубышками и корончатым навершием, разрывающим венчающий карниз, сетка маленьких ширинок по раскрепованному парапету в основании восьмерика открытого яруса звона, аркада восьмерика на рельефных пилонах с импостными капителями и килевидными архивольтами, граненый с гуртами шатер с кокошниками и двумя рядами слухов-резонаторов в колончатых наличниках с килевидными архивольтами и фронтончиками, а также профилированный карниз с поясом кокошников в основании граненого с узкими нишками барабана главы (с учетом реставрационных работ 2010-2011 годов);
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов крылец с лестницами 1678-1692, 1877-1878 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление ниш и проемов, а также пилоны с накладными парными пилястрами с плоскими капителями, наборными висячими колонками по бокам, и пилоны с вертикальными рядами ширинок и килевидными перспективными нишками, ползучие арки, в том числе строенные и сдвоенные арочки с гирькой, объединенные полуциркульным архивольтом, парапеты лестниц с поясами перспективных филенок с розетками, валики, широкие многообломные венчающие карнизы и два ряда килевидных вразбежку кокошников в основании граненого шатра южного крыльца (с учетом реставрационных работ 2010-2011 годов);
материал и характер отделки фасадных поверхностей: белокаменный цоколь и нижняя часть подклета, белокаменные элементы декора, фасонный, лекальный и профильный кирпич, декоративные вставки из поливных изразцов, кирпичная кладка "узорочного" характера (с учетом реставрационных работ 2010-2011 годов);
колористическое решение фасадов XVIII-XIX веков;
пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов и перекрытий 1678-1692 годов;
капитальные стены, пилоны и перекрытия 1678-1692 годов, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия;
лестницы XVII-XIX веков, их местоположение, конструкции, материал, включая внутристенную белокаменную лестницу на колокольню, лестницы паперти и крылец в парапетных ограждениях;
архитектурно-художественное оформление интерьеров здания церкви, включая три перспективных портала с парными резными полуколонками проходов из галереи в храм и боковые приделы, нижняя часть главного "флемской резьбы" девятиярусного иконостаса конца XVII - начала XVIII века, масляная живопись по стенам и сводам 1840-х годов, включая росписи в технике "гризайль", имитирующие архитектурный и лепной декор в основании и по своду храма - пояса меандра, карнизы на кронштейнах с аканфовыми листьями, а также пересекающиеся в замке арки по граням сомкнутого свода и пышное обрамление световых отверстий пяти световых барабанов, гризайльная роспись, имитирующая рельефную резьбу обрамления многофигурных сюжетных картин-икон различной величины по стенам; глухое ограждение хор с профилированными тягами и карнизами, покрытие пола - метлахская плитка (с учетом реставрационных работ 2010-2011 годов);
столярные заполнения оконных и дверных проемов XVIII-XIX веков, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая скобяные приборы, а также металлические решетки оконных проемов и створки дверей (с учетом реставрационных работ 2010-2011 годов).
Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.