(Действующий) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 сентября 2016 г. N 654н...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 сентября 2016 г. N 654н "Об утверждении Порядка осуществления надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования"

В соответствии с подпунктом 5.2.137 (1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
Министр
В.И. Скворцова
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2016 г.
Регистрационный N 44243

Порядок
осуществления надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 сентября 2016 г. N 654н)

1. Настоящий порядок определяет процедуру осуществления надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - надзор).
2. Надзор осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство)*.
3. Целью надзора является обеспечение надлежащего осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативно-правового регулирования переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - переданные полномочия).
4. Предметом надзора является осуществление субъектом Российской Федерации нормативно-правового регулирования в сфере обязательного медицинского страхования, включая:
наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий (далее - нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации), соблюдение сроков их принятия;
соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
своевременность внесения изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в случае изменения законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
исполнение предписания Министерства о внесении изменений в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации (далее - предписание о внесении изменений) либо предписания Министерства об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации** (далее соответственно - предписание об отмене).
5. Надзор осуществляется путём:
мониторинга нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - мониторинг) уполномоченными должностными лицами Министерства (далее - должностные лица);
проведения внеплановых документарных проверок (далее - проверки) в соответствии с приказом Министерства о проведении соответствующей проверки (далее - приказ о проверке).
6. В целях проведения мониторинга высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает представление в Министерство нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в течение 3 дней со дня их принятия.
7. Рассмотрение нормативного правового акта субъекта Российской Федерации должностными лицами осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации не содержит правовых норм, регулирующих осуществление переданных полномочий, его рассмотрение не осуществляется.
8. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации вносит изменения в другой нормативный правовой акт (акты) субъекта Российской Федерации, рассматривается как нормативный правовой акт о внесении изменений, так и нормативный правовой акт, в который внесены изменения.
9. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации наряду с правовыми нормами, регулирующими осуществление переданных полномочий, содержит нормы, не относящиеся к регулированию осуществления переданных полномочий, рассмотрение правовых норм, не относящихся к регулированию осуществления переданных полномочий, такого нормативного правового акта не осуществляется.
10. Основаниями для проведения проверки являются:
поступление в Министерство обращений и заявлений субъектов и участников обязательного медицинского страхования*** о нарушениях законодательства Российской Федерации при осуществлении нормативно-правового регулирования в сфере обязательного медицинского страхования (далее - нарушения);
поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о проведении проверки;
требование прокурора о проведении проверки;
контроль за исполнением ранее выданных предписаний;
решение Министра здравоохранения Российской Федерации.
11. Должностные лица в течение срока, устанавливаемого приказом о проверке, осуществляют сбор сведений о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации с использованием справочно-правовых систем, а также при необходимости направляют запрос высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о представлении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
12. Рассмотрение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в рамках проверки осуществляется в соответствии с пунктами 7-9 настоящего порядка.
13. Должностные лица при осуществлении надзора имеют право:
подготавливать и направлять запросы Министерства высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о предоставлении дополнительных документов, информации, относящихся непосредственно к предмету надзора;
подготавливать и направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
14. Должностные лица при осуществлении надзора обязаны: соблюдать установленные сроки рассмотрения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;
проводить проверки в случаях, предусмотренных настоящим порядком, на основании приказа Министерства о проведении соответствующей проверки;
знакомить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с результатами осуществления надзора.
15. Результатом осуществления надзора является направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
уведомления с приложением акта о результатах мониторинга;
уведомления с приложением акта о результатах проверки;
обязательных для исполнения предписаний, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, подписанных Министром здравоохранения Российской Федерации (заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации), - в случае выявления нарушений либо несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации требованиям законодательства в сфере обязательного медицинского страхования.
16. Должностные лица по результатам надзора осуществляют подготовку акта о результатах мониторинга и акта о результатах проверки в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока осуществления мониторинга и проверки.
В акте о результатах мониторинга и акте о результатах проверки указываются:
дата, время и место составления;
наименование субъекта Российской Федерации, фамилия, имя, отчество (при наличии) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
дата начала и продолжительность осуществления надзора;
сведения о результатах надзора.
Акт о результатах мониторинга и акт о результатах проверки подписываются должностными лицами, осуществлявшими мониторинг или проверку.
17. В случае если при осуществлении надзора нарушения не выявлены, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется письмо Министерства с приложением акта о результатах мониторинга и акта о результатах проверки.