(Действующий) Распоряжение Правительства Челябинской области от 6 сентября 2016 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Распоряжение Правительства Челябинской области от 6 сентября 2016 г. N 494-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 02.02.2009 г. N 13-рп"

В соответствии с Законом Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области", в целях повышения эффективности управления государственной собственностью Челябинской области:
1. Внести в распоряжение Правительства Челябинской области от 02.02.2009 г. N 13-рп "О Межведомственном совете по оценке эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области" (Южноуральская панорама, 11 февраля 2009 г., спецвыпуск N 2; 13 июня 2013 г., N 89; 27 июня 2013 г., N 96; 8 июля 2014 г., N 101, спецвыпуск N 28. Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 апреля 2015 г.; 15 июня 2016 г.) следующие изменения:
1) пункт 10 раздела IV положения о Межведомственном совете по оценке эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденного указанным распоряжением, изложить в следующей редакции:
"10. Заседания Межведомственного совета проводятся не реже одного раза в год.";
2) критерии оценки эффективности управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, утвержденные указанным распоряжением, изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Челябинской области
Е.В. Редин
Утверждены
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 2 февраля 2009 г. N 13-рп
(в редакции распоряжения
Правительства Челябинской области
от 6 сентября 2016 г. N 494-рп)

Критерии
оценки эффективности управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области

Критерии
оценки эффективности деятельности областных унитарных предприятий

N
п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (при балльной системе в баллах)
I. Качественные критерии (социальная эффективность)
1.
Решение социальных задач в соответствии с поручениями Правительства Челябинской области и Губернатора Челябинской областипредприятие выполняет для Челябинской области социальные задачи
соответствует /
не соответствует
Соответствие унитарного предприятия качественному критерию является основанием для отнесения его к предприятиям, которые не подлежат приватизации (1 группа). Несоответствие унитарного предприятия качественному критерию является основанием для отнесения его к предприятиям, в отношении которых может быть принято решение о приватизации (2 группа). Сравнительная оценка унитарных предприятий по количественным критериям проводится в дальнейшем внутри каждой из групп
II. Количественные критерии (бюджетная эффективность)
2.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг)динамика выручки по сравнению с прошлым годом (код строки 2110, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах", утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее именуется - форма N 2 "Отчет о финансовых результатах"):
 
рост более 20 процентов
10
рост 0-20 процентов
5
уменьшение 0-20 процентов
0
уменьшение 20-50 процентов
-5
уменьшение более 50 процентов
-10
3.
Чистая прибыльв случае положительной величины чистой прибыли динамика прибыли по сравнению с прошлым годом (код строки 2400, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах"):
 
рост более 20 процентов
10
рост 0-20 процентов
5
уменьшение
0
отрицательная величина
-10
4.
Рентабельность продажопределяется как отношение прибыли от продаж к выручке от продажи (код строки 2200/ код строки 2110, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах")
*
5.
Рентабельность активовопределяется как отношение прибыли ко всем активам (код строки 2300, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах"/ код строки 1700, форма N 1 "Бухгалтерский баланс", утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее именуется - форма N 1 "Бухгалтерский баланс")
*
6.
Коэффициент текущей ликвидностиопределяется как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (код строки 1200/ (код строки 1510 + код строки 1520 + код строки 1550), форма N 1 "Бухгалтерский баланс")
*
7.
Коэффициент финансовой независимостипоказывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования (код строки 1300 + код строки 1530 + код строки 1540)/ код строки 1700, форма N 1 "Бухгалтерский баланс")
*
8.
Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствамиопределяется как отношение собственных оборотных средств к текущим активам (код строки 1300 + код строки 1530 + код строки 1540 -код строки 1100)/ код строки 1200, форма N 1 "Бухгалтерский баланс")
*
9.
Период оборачиваемости текущих активовопределяется как отношение средней величины текущих активов к выручке за период (код строки 1200, форма N 1 "Бухгалтерский баланс" x количество дней в периоде/ код строки 2110, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах")
*
Если результирующая оценка по всем критериям равна или выше 30 баллов - деятельность предприятия эффективна. В отношении данных предприятий Правительством Челябинской области по предложению Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, основанному на рекомендациях Межведомственного совета, может быть принято решение о приватизации. Если результирующая оценка по всем критериям ниже30 баллов - деятельность предприятия неэффективна. В отношении данных предприятий Правительством Челябинской области по предложению Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, основанному на рекомендациях Межведомственного совета, может быть принято решение о приватизации или ликвидации
* Расчет балльной оценки производится с учетом допустимого диапазона, определенного для отдельных отраслей:
1) в случае если расчетное значение коэффициента находится между нижней (Kmin) и верхней (Kmax) границами допустимого диапазона:
балльная оценка = (1-[Красчет - Кmin]/ [Кmax - Кmin ]) x 10, где:
Красчет - значение коэффициента, для которого рассчитывается балльная оценка;
Кmin - значение коэффициента, соответствующее нижней границе допустимого диапазона;
Кmax - значение коэффициента, соответствующее верхней границе допустимого диапазона;
2) в случае если расчетное значение коэффициента больше Kmax:
балльная оценка = 10;
3) в случае если расчетное значение коэффициента меньше Kmin:
балльная оценка = -10.
В случае наличия одного из перечисленных негативных критериев деятельность предприятия оценивается как неэффективная (без учета балльной оценки):
предприятие признано несостоятельным (банкротом);
отрицательная величина чистых активов.

Критерии
оценки эффективности управления акциями, находящимися в государственной собственности Челябинской области

N
п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (при балльной системе в баллах)
I. Качественные критерии (социальная эффективность)
1.
Решение социальных задач для нужд Челябинской областихозяйственное общество, акции которого находятся в государственной собственности Челябинской области, выполняет для Челябинской области социальные задачисоответствует / не соответствует
Соответствие хозяйственного общества качественному критерию является основанием для отнесения его к хозяйственным обществам, акции которых не подлежат приватизации (1 группа). Несоответствие хозяйственного общества качественному критерию является основанием для отнесения его к хозяйственным обществам, в отношении акций которых может быть принято решение о приватизации (2 группа). Сравнительная оценка хозяйственных обществ по количественным критериям проводится в дальнейшем внутри каждой из групп
II. Количественные критерии (бюджетная эффективность)
2.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг)динамика выручки по сравнению с прошлым годом (код строки 2110, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах"):
 
рост более 20 процентов
10
рост 0-20 процентов
5
уменьшение 0-20 процентов
0
уменьшение 20-50 процентов
-5
уменьшение более 50 процентов
-10
3.
Чистая прибыльв случае положительной величины чистой прибыли динамика прибыли по сравнению с прошлым годом (код строки 2400, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах"):
 
рост более 20 процентов
10
рост 0-20 процентов
5
уменьшение
0
отрицательная величина
-10
4.
Дивиденды, подлежащие перечислению в областной бюджетобщая сумма выплаченных дивидендов от размера чистой прибыли предприятия составила (отчет о движении собственных средств):
более 10 процентов
10
0-10 процентов
5
дивиденды не выплачивались
0
5.
Рентабельность продажопределяется как отношение прибыли от продаж к выручке от продажи (код строки 2200 / код строки 2110, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах")
*
6.
Рентабельность активовопределяется как отношение прибыли ко всем активам (код строки 2300, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах" / код строки 1700, форма N 1 "Бухгалтерский баланс")
*
7.
Коэффициент текущей ликвидностиопределяется как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (код строки 1200/ (код строки 1510 + код строки 1520 + код строки 1550), форма N 1 "Бухгалтерский баланс")
*
8.
Коэффициент финансовой независимостипоказывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования (код строки 1300 + код строки 1530 + код строки 1540)/ код строки 1700, форма N 1 "Бухгалтерский баланс")
*
9.
Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствамиопределяется как отношение собственных оборотных средств к текущим активам (код строки 1300 + код строки 1530 + код строки 1540 - код строки 1100) / код строки 1200, форма N 1 "Бухгалтерский баланс")
*
10.
Период оборачиваемости текущих активовопределяется как отношение средней величины текущих активов к выручке за период (код строки 1200, форма N 1 "Бухгалтерский баланс" x количество дней в периоде/ код строки 2110, форма N 2 "Отчет о финансовых результатах")
*
Если результирующая оценка по всем критериям равна или выше 30 баллов - деятельность хозяйственного общества эффективна. В отношении акций данных предприятий Правительством Челябинской области по предложению Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, основанному на рекомендациях Межведомственного совета, может быть принято решение о приватизации. Если результирующая оценка по всем критериям ниже 30 баллов - деятельность предприятия неэффективна. В отношении акций данных предприятий Правительством Челябинской области по предложению Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, основанному на рекомендациях Межведомственного совета, может быть принято решение о приватизации или, если позволяет величина пакета акций, решение о ликвидации
* Расчет балльной оценки производится с учетом допустимого диапазона, определенного для отдельных отраслей:
1) в случае если расчетное значение коэффициента находится между нижней (Kmin) и верхней (Kmax) границами допустимого диапазона:
балльная оценка = (1-[Красчет - Кmin]/ [Кmax - Кmin ]) x 10, где
Красчет - значение коэффициента, для которого рассчитывается балльная оценка;
Кmin - значение коэффициента, соответствующее нижней границе допустимого диапазона;
Кmax- значение коэффициента, соответствующее верхней границе допустимого диапазона;
2) в случае если расчетное значение коэффициента больше Kmax:
балльная оценка = 10;
3) в случае если расчетное значение коэффициента меньше Kmin:
балльная оценка = -10.
В случае наличия одного из перечисленных негативных критериев, деятельность предприятия оценивается как неэффективная (без учета балльной оценки):
предприятие признано несостоятельным (банкротом);
отрицательная величина чистых активов.

Критерии
оценки эффективности деятельности областных учреждений

N
п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (при балльной системе в баллах)
I. Качественные критерии (для бюджетных учреждений)
1.
Исключительность учреждения согласно его видам деятельности, указанным в уставеспецифика осуществляемого вида деятельности предполагает её осуществление организациями, созданными в форме бюджетных учреждений
соответствует / не соответствует
2.
Финансовая невозможность перевода в автономные учрежденияучреждение не имеет финансовой возможности для перевода в автономное учреждение
соответствует / не соответствует
Соответствие бюджетного учреждения качественным критериям является основанием для отнесения его к учреждениям, не подлежащим преобразованию в автономные учреждения (1 группа). Несоответствие бюджетного учреждения качественным критериям является основанием для отнесения его к учреждениям, подлежащим преобразованию в автономные учреждения (2 группа). Отдельные группы образуют казенные учреждения (3 группа) и автономные учреждения (4 группа). Также внутри каждой группы учреждения подразделяются на 2 подгруппы: учреждения, созданные для решения социальных задач, и прочие учреждения. Сравнительная оценка учреждений по количественным критериям проводится в дальнейшем внутри каждой из подгрупп
II. Количественные критерии
3.
Количество выявленных нарушений со стороны контролирующих и отраслевых органовнарушения отсутствуют
10
количество выявленных нарушений уменьшилось (по сравнению с прошлым годом)
5
количество выявленных нарушений на уровне прошлого года
0
количество выявленных нарушений увеличилось (по сравнению с прошлым годом)
-10
4.
Выполнение государственного заданияобъемные показатели:
 
уровень выполнения:100 процентов и выше
10
план не выполнен
0
качественные показатели:
 
уровень выполнения:100 процентов и выше
10
план не выполнен
0
5.
Экономическая эффективностьотношение объема поступлений и объема выплат по итогам финансового года больше или равно 1
10
отношение объема оказанных услуг (в стоимостном выражении) за период к затратам на выполнение данных услуг за период больше 1
10
6.
Уровень бюджетного финансирования (определяется для учреждений 1, 2, 4 групп)объем платных услуг в общем объеме оказываемых услуг составляет более 50 процентов
10
объем платных услуг в общем объеме оказываемых услуг составляет от 25 до 50 процентов
5
7.
Посещаемость учреждения (определяется для учреждений, созданных для решения социальных задач)количество обратившихся превышает или соответствует плановой пропускной способности учреждения
10
количество обратившихся составляет не менее чем 75 процентов от плановой пропускной способности учреждения
5
количество обратившихся составляет менее 75 процентов от плановой пропускной способности учреждения
0
8.
Обеспеченность населения услугами, оказываемыми учреждением (определяется для учреждений, созданных для решения социальных задач)фактический уровень обеспеченности населения ниже норматива обеспеченности, определенного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р
10
Результирующая оценка по количественным критериям:
Деятельность учреждения
эффективна
неэффективна
Учреждения 1, 2, 4 групп:
 
созданные для решения социальных задач
больше или равно 40
меньше 40
прочие
больше или равно 30
меньше 30
Учреждения 3 группы:
 
созданные для решения социальных задач
больше или равно 30
меньше 30
прочие
больше или равно 20
меньше 20
Отраслевые качественные и количественные критерии определяются отраслевыми органами в отношении подведомственных им учреждений, результаты оценки сравниваются внутри каждой отраслевой группы и подгруппы. По учреждениям 2 группы возможно принятие решения органом исполнительной власти Челябинской области, в ведении которого находится учреждение, о переводе бюджетного учреждения в автономное

Критерии
оценки эффективности использования имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области

N п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (при балльной системе в баллах)
I. Количественные критерии
1.
Удельный вес количества объектов недвижимого имущества, право собственности Челябинской области на которые зарегистрировано в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в общем количестве объектов недвижимого имущества, учтенных в реестременее 50 процентов
0
от 50 процентов до 70 процентов
5
более 70 процентов
10
2.
Удельный вес количества объектов недвижимого имущества, предоставленных в аренду, в общем количестве объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной казнеменее 50 процентов
0
от 50 процентов до 70 процентов
5
более 70 процентов
10
3.
Динамика задолженности по арендной плате за использование имущества, находящегося в собственности Челябинской областиуменьшение по сравнению с прошлым годом
10
без изменений
5
увеличение по сравнению с прошлым годом
0
4.
Соотношение доходов от использования казенного имущества и суммы расходов на содержание казенного имуществадоходы превышают расходы более чем в 2 раза
10
доходы превышают расходы менее чем в 2 раза
5
расходы превышают доходы
0

Критерии
оценки эффективности использования земельных участков, находящихся в государственной казне Челябинской области

N п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (при балльной системе в баллах)
1.
Удельный вес количества земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, предоставленных в возмездное и безвозмездное пользование, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности Челябинской областименее 50 процентов
0
от 50 процентов до 70 процентов
5
более 70 процентов
10
2.
Динамика доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области (от аренды и продажи)увеличение по сравнению с прошлым годом
10
без изменений
5
уменьшение по сравнению с прошлым годом
0

Сводные критерии
оценки эффективности управления областным имуществом

N п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (при балльной системе в баллах)
1.
Динамика показателя "Количество унитарных предприятий, деятельность которых по результатам оценки признана эффективной, по отношению к общему количеству унитарных предприятий"увеличение по сравнению с прошлым годом
10
без изменений
0
уменьшение по сравнению с прошлым годом
-10
2.
Динамика показателя "Количество хозяйственных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Челябинской области и деятельность которых по результатам оценки признана эффективной, по отношению к общему количеству хозяйственных обществ"увеличение по сравнению с прошлым годом
10
без изменений
0
уменьшение по сравнению с прошлым годом
-10
3.
Динамика показателя "Количество областных учреждений, деятельность которых по результатам оценки признана эффективной, по отношению к общему количеству областных учреждений"увеличение по сравнению с прошлым годом
10
без изменений
0
уменьшение по сравнению с прошлым годом
-10
4.
Динамика сводного показателя, оценивающего эффективность использования имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области (сумма баллов по результатам оценки критериев эффективности использования имущества)увеличение по сравнению с прошлым годом
15
без изменений
10
уменьшение по сравнению с прошлым годом
5
5.
Динамика сводного показателя, оценивающего эффективность владения, пользования и управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области (сумма баллов по результатам оценки критериев эффективности использования земельных участков)увеличение по сравнению с прошлым годом
15
без изменений
10
уменьшение по сравнению с прошлым годом
5
6.
Исполнение программы приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области:
1) отношение количества приватизированных объектов к общему количеству объектов, включенных в план приватизации1) исполнение плана приватизации составило более 70 процентов
15
исполнение плана приватизации составило от 50 процентов до 70 процентов
10
исполнение плана приватизации составило менее 50 процентов
5
2) отношение доходов областного бюджета, поступивших от приватизации, к плановому значению2) план выполнен или перевыполнен
10
план не выполнен
5
7.
Динамика показателя "Удельный вес объектов, на которые зарегистрировано право собственности Челябинской области, в общем количестве объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Челябинской области"увеличение по сравнению с прошлым годом
15
без изменений
10
уменьшение по сравнению с прошлым годом
5
8.
Динамика доходов от использования областного имуществаувеличение по сравнению с прошлым годом
15
без изменений
10
уменьшение по сравнению с прошлым годом
5