(Действующий) Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ "О Чрезвычайном и...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)"

Принят Государственной Думой 10 июня 2016 года
Одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года

Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, основные задачи и полномочия лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в иностранном государстве, Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) (далее соответственно - Посол, Представитель).
2. Посол - высший официальный представитель Российской Федерации, аккредитованный в государстве пребывания, обеспечивающий дипломатическими и международно-правовыми средствами проведение внешнеполитической линии Российской Федерации, защиту национальных интересов, суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов ее граждан и российских юридических лиц в государстве пребывания.
3. Представитель - полномочный представитель Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве), обеспечивающий дипломатическими и международно-правовыми средствами проведение внешнеполитической линии Российской Федерации в соответствующей международной организации.
4. Перечень международных организаций (иностранных государств), при (в) которых необходимо присутствие Представителя, определяется Президентом Российской Федерации.
5. Послу, Представителю присваиваются дипломатические ранги в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
6. В своей деятельности Посол, Представитель руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Статья 2

1. Послом, Представителем может быть назначен гражданин Российской Федерации, способный по своим профессиональным и личным качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Гражданин Российской Федерации назначается на государственную должность Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в иностранном государстве или на государственную должность Российской Федерации Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) и отзывается с соответствующей должности по предложению федерального министра - руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти Президентом Российской Федерации после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 3

1. Исполнение обязанностей назначенного Посла как руководителя Посольства Российской Федерации (далее - Посольство) начинается с даты прибытия его в государство пребывания, как высшего официального представителя Российской Федерации в соответствии с Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях.
2. Исполнение обязанностей назначенного Представителя начинается с даты прибытия его на территорию государства местонахождения международной организации.
3. Исполнение обязанностей отзываемых Посла, Представителя осуществляется ими до возвращения в Российскую Федерацию в сроки, согласованные с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. В случае отсутствия Посла в государстве пребывания, в том числе Посла, являющегося по совместительству Послом в другом государстве пребывания (других государствах пребывания), его обязанности исполняет временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый из числа старших дипломатических работников Посольства в порядке, установленном актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
5. В случае отсутствия Представителя в государстве местонахождения представительства Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) (далее - постоянное представительство) его обязанности исполняет исполняющий обязанности Представителя, назначенный из числа старших дипломатических работников постоянного представительства в порядке, установленном актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
6. Если Представителем является по совместительству Посол в государстве местонахождения постоянного представительства, в его отсутствие исполняющим обязанности Представителя является временный поверенный в делах Российской Федерации или один из старших дипломатических работников, назначаемые в порядке, установленном актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Статья 4

1. Послу, Представителю запрещается:
1) замещать иные должности в органах государственной власти и должности в органах местного самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если в порядке, установленном федеральными законами, им не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом;
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве Посла, Представителя;
7) получать в связи с должностным положением или исполнением обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц, за исключением подарков, полученных Послом, Представителем в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Посол, Представитель уведомляют о получении подарков, полученных ими в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой и другим официальным мероприятием, и передают указанные подарки по акту приема-передачи в порядке, установленном актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Посол, Представитель, сдавшие подарки, полученные ими в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой и другим официальным мероприятием, могут их выкупить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) принимать без разрешения федерального министра - руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
9) совершать поездки в связи с осуществлением обязанностей за пределы и по территориям государства пребывания, государства местонахождения постоянного представительства, а при нахождении в Российской Федерации - за пределы и по территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе уполномоченного федерального органа исполнительной власти или иных федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации, государства пребывания или государства местонахождения постоянного представительства их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
11) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности федеральных государственных органов, иностранных государств, международных организаций, где Посол, Представитель осуществляют свою профессиональную деятельность, если такие высказывания, суждения, оценки не соответствуют официальной позиции Российской Федерации;
12) разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными Послу, Представителю в связи с исполнением обязанностей;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
14) выезжать за пределы территорий государства пребывания, государства местонахождения постоянного представительства, а при нахождении в Российской Федерации - за пределы территории Российской Федерации по частным делам без уведомления федерального министра - руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
15) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
2. Посол, Представитель обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, который установлен актами Президента Российской Федерации.
3. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Посол, Представитель обязаны:
1) сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном актами Президента Российской Федерации;
2) передавать на время замещения государственных должностей Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в иностранном государстве или Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) находящиеся в их собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 5

1. Посол возглавляет Посольство в государстве пребывания, непосредственно руководит работой Посольства, определяет его структуру в соответствии с актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, распределяет должностные обязанности между сотрудниками дипломатической службы и работниками Посольства.
2. Посол обеспечивает проведение внешнеполитической линии Российской Федерации в государстве пребывания и с этой целью осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания иных представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений и иных организаций, их делегаций и групп специалистов.
3. Основными обязанностями Посла являются:
1) выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также поручений других федеральных государственных органов, согласованных с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2) информирование Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение предложений о развитии отношений Российской Федерации с государством пребывания, об обеспечении интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;
3) обеспечение развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия органам государственной власти Российской Федерации, общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации при необходимости в установлении контактов с государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов государства пребывания;
4) участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, осуществление контроля за выполнением двусторонних международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних международных договоров Российской Федерации в части отношений Российской Федерации с государством пребывания;