(Утративший силу) Закон Челябинской области от 27 июня 2013 г. N 512-ЗО "Об организации...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;
12) исполнять иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
3. В задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должны быть предусмотрены решения по отдельным элементам, строительным конструкциям многоквартирного дома, свойствам таких элементов и строительных конструкций, а также по используемым в многоквартирном доме устройствам, технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов в процессе эксплуатации такого многоквартирного дома.
4. В случае создания и деятельности на территории Челябинской области одного регионального оператора функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.
5. Региональный оператор, а в случае, установленном частью 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные и казенные учреждения обеспечивают получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае, если при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусматривается изменение параметров многоквартирного дома, его части (высоты, площади, объема), а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций многоквартирного дома, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
6. В случае установления региональным оператором экономической нецелесообразности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме вследствие его неудовлетворительного технического состояния, установленного актом осмотра общего имущества в многоквартирном доме, проводимого в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, региональный оператор направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложение обратиться в установленном порядке в комиссию для оценки жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с заявлением о признании такого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Статья 19. Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора

1. Приемка услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки выполненных услуг и (или) работ. Такой акт должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
2. Порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме органом местного самоуправления устанавливается муниципальным правовым актом, которым может быть предусмотрено создание органом местного самоуправления комиссии для согласования приемки выполненных услуг и (или) работ.
3. Региональный оператор обязан уведомить председателя совета дома, собственников помещений в этом доме, лицо, осуществляющее деятельность по управлению данным многоквартирным домов, органы местного самоуправления не менее чем за десять дней до предполагаемой даты приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме о месте и времени их приемки. Уведомление должно быть также размещено на информационных стендах этого дома и на сайте регионального оператора в сети "Интернет". Региональный оператор должен обеспечить возможность фактического осмотра представителями собственников помещений в многоквартирном доме и органов местного самоуправления результатов выполненных работ (оказанных услуг) с учетом требований безопасности.

Статья 20. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), составляет не более 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
2. Объем средств, недополученный региональным оператором из-за неуплаты собственниками обязательных взносов в фонды капитального ремонта, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", ежегодно подлежит возмещению за счет взносов областного бюджета. Указанные средства подлежат возмещению в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
1) невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
2) у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Статья 21. Финансирование региональным оператором расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи.
3. Региональный оператор вправе уплачивать в качестве аванса не более чем 30 процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектно-сметной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4. Региональный оператор может оплачивать за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере, не превышающем предельную стоимость соответствующих услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Статья 22. Зачет средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах

1. В случае если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше, чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.
2. Зачет средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - зачет средств) осуществляется региональным оператором на основании заявления лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме. Для рассмотрения вопроса о зачете средств необходимы копии следующих документов:
1) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в таком доме;
2) акта о приемке выполненных работ;
3) справки о стоимости выполненных работ и затрат;
4) договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) документов, подтверждающих затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Копии документов, указанные в части 2 настоящей статьи, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
4. Региональный оператор рассматривает представленные документы в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета средств или мотивированное решение об отказе в его осуществлении, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.
5. Решение об отказе в осуществлении зачета средств принимается в следующих случаях:
1) заявление о зачете средств подано ненадлежащим лицом;
2) не представлены документы, указанные в части 2 настоящей статьи;
3) отсутствуют основания для осуществления зачета средств.
6. В случае принятия решения об осуществлении зачета средств региональный оператор составляет расчет размера средств, подлежащих зачету, с указанием периода освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт.
7. Период освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт определяется с месяца, следующего за месяцем принятия решения об осуществлении зачета средств.

Статья 23. Отчетность и аудит регионального оператора

1. Отчетность и аудит регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
2. Принятие решения о проведении аудита и утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством Челябинской области, а также учредительными документами регионального оператора.

Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности регионального оператора

1. Региональный оператор ежеквартально размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" отчет по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который должен содержать сведения о:
1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;
2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.
2. Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, установленные Правительством Челябинской области.

Статья 25. Ответственность регионального оператора

1. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
2. Челябинская область несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

Статья 26. Ликвидация регионального оператора