(Действующий) Закон Ленинградской области от 26 октября 2005 г. N 89-оз "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных предоставленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе о принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Представительный орган местного самоуправления вправе создать общественную жилищную комиссию в целях предварительного общественного обсуждения вопросов принятия на учет граждан, проживающих в муниципальном образовании, в котором осуществляется учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет может приниматься с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.
7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
а) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могли быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.
г) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7_1. Решение об отказе в принятии на учет орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
8. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
9. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия органом, осуществляющим принятие на учет, решения о принятии на учет.

Статья 4. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 8 настоящего областного закона оснований снятия их с учета.

Статья 5. Списки учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
2. По каждому из оснований (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории) признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органом, осуществляющим принятие на учет, по списку учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - список учета), из которого одновременно в отдельные списки учета включаются граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
3. В случае утраты права на предоставление жилых помещений вне очереди граждане исключаются из отдельных списков учета с сохранением очередности в списке учета.
4. Включение граждан в списки учета производится органом, осуществляющим принятие на учет, на основании решения о принятии на учет в порядке очередности регистрации заявлений граждан в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
5. Списки учета ведутся в единой книге учета граждан.
Форма и требования к порядку ведения книги учета граждан устанавливаются Правительством Ленинградской области.
6. Списки учета ежегодно не позднее 10 мая подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, определяемых представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Статья 6. Учетное дело гражданина

На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, заводится учетное дело, которое содержит:
а) заявление о принятии на учет и документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) иные документы, представленные гражданином или членами его семьи в орган, осуществляющий принятие на учет, с момента принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до момента снятия с учета в целях подтверждения прав гражданина и членов его семьи на получение ими жилых помещений по договорам социального найма.

Статья 7. Проверка прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Ежегодно с 10 января по 31 марта орган, осуществляющий принятие на учет, проводит проверку прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании документов, представленных гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и иных сведений, имеющихся у органа, осуществляющего принятие на учет, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, которым могут быть известны сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) оснований снятия граждан с учета.
2. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязаны письменно уведомить орган, осуществляющий принятие на учет, об основаниях снятия их с учета, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в месячный срок с момента возникновения указанных оснований.

Статья 8. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Хранение учетных документов

Книга регистрации заявлений о принятии на учет, книга учета граждан и учетные дела граждан хранятся органами местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района не менее десяти лет с момента предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 10. Ведение учета граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года

1. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5 и 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
2. Ведение учета граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления поселения или городского округа, в котором граждане постоянно проживают, а также органами местного самоуправления муниципальных районов в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего областного закона.

Статья 11. Заключительные положения

Правительству Ленинградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом.

Статья 12. Вступление настоящего областного закона в силу

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Приложение
к областному закону
от 26 октября 2005 г. N 89-оз

Порядок определения размера дохода, приходящегося
на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению,
в целях признания граждан малоимущими и предоставления им
по договору социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда в Ленинградской области

1. Основные понятия
Величина порогового значения размера среднедушевого дохода и стоимости имущества - критерий, выраженный в рублевом эквиваленте, относительно величины которого принимается решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Ленинградской области. Величина порогового значения размера среднедушевого дохода и стоимости имущества устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, - орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять в порядке, установленном настоящим областным законом, признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Виды доходов, учитываемые при исчислении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи
1. В целях исчисления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего гражданина для постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма доход определяется за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - расчетный период).
2. В состав доходов семьи и доходов одиноко проживающего гражданина включаются доходы, определенные в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.