Действующий
Входные данные | Выходные данные |
Контракты или заказыПланы проектаУтвержденные измененияОтчеты по результатам проверок | Требования измененийКорректирующие действия |
Планирование коммуникаций - это процесс выявления информационных и коммуникационных потребностей заинтересованных лиц проекта.
Хотя необходимость обмена информацией существует во всех проектах, конкретные потребности в информации и методы ее распространения могут существенно различаться. Важными факторами успеха проекта является определение информационных потребностей заинтересованных сторон, в частности, предоставление информации в соответствии с требованиями государства или контролирующих органов, и определение методов удовлетворения данных потребностей. На требования, предъявляемые к системе коммуникаций проекта, могут также влиять такие факторы, как географическое распределение персонала, его принадлежность к различным культурам и особенности отдельных организаций (см. 3.5.1).
Планирование коммуникаций следует осуществлять на ранних этапах планирования проекта непосредственно после выявления и анализа заинтересованных лиц. Процесс следует регулярно повторять и по необходимости пересматривать, для того чтобы обеспечить высокую эффективность коммуникаций на протяжении всего проекта. Создаваемый план коммуникаций фиксирует согласованные информационные ожидания сторон и должен быть доступен соответствующим участникам на протяжении всего проекта.
Входные данные | Выходные данные |
Планы проектаРеестр заинтересованных лиц проектаОписание ролейУтвержденные изменения | План коммуникаций |
Распространение информации - это процесс предоставления необходимой информации заинтересованным лицам в соответствии с планом коммуникаций, а также при реагировании на неожиданно возникающие запросы информации.
В результате реализации процесса могут быть изменены, дополнены или сформированы разделы организационной политики, отдельные процедуры и другие документы.
Входные данные | Выходные данные |
План коммуникацийОтчеты о выполнении работНезапланированные запросы информации | Распространенная информация |
Целью процесса управления коммуникациями является удовлетворение информационных потребностей заинтересованных лиц проекта, а также разрешение вопросов, касающихся информационного взаимодействия в рамках проекта, в случае их возникновения.
Успех или неудача проекта может зависеть от того, насколько хорошо налажены коммуникации участников команды и других заинтересованных сторон проекта. Процесс управления коммуникациями направлен на:
- улучшение понимания между различными участниками проекта путем налаживания эффективных коммуникативных связей;
- разрешение вопросов, касающихся информационного взаимодействия, с целью предотвращения неблагоприятных воздействий на проект, возникших вследствие неразрешенных коммуникационных проблем или недопонимания.
Входные данные | Выходные данные |
План коммуникацийРаспространенная информация | Достоверная и своевременная информацияКорректирующие действия |
Приложение А (справочное). Взаимосвязь управленческих и предметных групп процессов проектного менеджмента
На рисунках А.1-А.5 приведено взаимодействие отдельных процессов, соответствующих процессным группам, определенным в 4.2.2 и связанным с ними предметными группами, определенными в 4.2.3. На рисунках А.1-А.5 представлены не все возможные варианты взаимодействий; для наглядности приведена только одна логическая связь (обозначается линией).
Стрелки (указатели) представляют собой только одну логическую последовательность процессов. Решение о выборе конкретного процесса и конечной логической цепочки остается за организацией, руководителем проекта, командой менеджмента проекта или проектной командой. Каждый процесс может быть использован повторно.
Initiating | Инициирование |
Process Group | Группа процессов |
Subject Groups | Предметная группа |
Integration | Интеграция |
Stakeholder | Заинтересованные стороны |
Scope | Содержание |
Resources | Ресурсы |
Time | Сроки |
Cost | Стоимость |
Risk | Риск |
Quality | Качество |
Procurement | Закупки |
Communication | Коммуникации |
Start | Начало |
4.3.2 Develop project charter | Разработка устава проекта |
4.3.15 Establish project team | Формирование проектной команды |
4.3.9 Identify stakeholders | Определение состава заинтересованных сторон |
Planning | Планирование |
Process Group | Группа процессов |
Subject Groups | Предметная группа |
Integration | Интеграция |
Stakeholder | Заинтересованные стороны |
Scope | Содержание |
Resources | Ресурсы |
Time | Сроки |
Cost | Стоимость |
Risk | Риск |
Quality | Качество |
Procurement | Закупки |
Communication | Коммуникации |
4.3.3 Develop project plans | Разработка планов проекта |
4.3.11 Define scope | Определение содержания |
4.3.12 Create WBS | Определение структуры декомпозиции работ |
4.3.13 Define activities | Определение работ |
4.3.16 Estimate resources | Оценка ресурсов проекта |
4.3.17 Define project organisation | Определение организационной структуры проекта |
4.3.21 Sequence acitivities | Определение последовательности работ |
4.3.22 Estimate activity durations | Оценка длительности работ |
4.3.23 Develop schedule | Разработка расписания |
4.3.25 Estimate costs | Оценка затрат |
4.3.26 Develop budget | Составление бюджета |
4.3.28 Identify risks | Идентификация рисков |
4.3.29 Assess risks | Оценка рисков |
4.3.32 Plan quality | Планирование качества |
4.3.35 Plan procurements | Планирование закупок |
4.3.38 Plan communications | Планирование коммуникаций |
Implementing | Исполнение |
Resources | Ресурсы |
Time | Сроки |
Cost | Стоимость |
Risk | Риск |
Quality | Качество |
Procurement | Закупки |
Communication | Коммуникации |
4.3.4 Direct project work | Руководство проектной деятельностью |
4.3.10 Manage stakeholders | Управление заинтересованными лицами |
4.3.18 Develop project team | Развитие команды |
4.3.30 Treat risks | Реагирование на риски |
4.3.33 Perform quality assurance | Обеспечение качества |
4.3.36 Select suppliers | Выбор поставщиков |
4.3.39 Distribute information | Распространение информации |
Process Group | Группа процессов |
Subject Groups | Предметная группа |
Integration | Интеграция |
Stakeholder | Заинтересованные стороны |
Scope | Содержание |
Controlling | Контроль |
Resources | Ресурсы |
Time | Сроки |
Cost | Стоимость |
Risk | Риск |
Quality | Качество |
Procurement | Закупки |
Communication | Коммуникации |
4.3.5 Control project work | Контроль проектной деятельности |
4.3.6 Control changes | Контроль изменений |
4.3.14 Control scope | Управление содержанием |
4.3.19 Control resources | Управление ресурсами |
4.3.20 Manage project team | Управление командой |
4.3.24 Control schedule | Контроль расписания |
4.3.27 Control costs | Контроль затрат |
4.3.31 Control risks | Управление рисками |
4.3.34 Perform quality control | Контроль качества |
4.3.37 Administer procurements | Управление контрактами |
4.3.40 Manage communications | Управление коммуникациями |
Process Group | Группа процессов |
Subject Groups | Предметная группа |
Integration | Интеграция |
Stakeholder | Заинтересованные стороны |
Scope | Содержание |
Closing | Завершение (окончание) |
Resources | Ресурсы |
Time | Сроки |
Cost | Стоимость |
Risk | Риск |
Quality | Качество |
Procurement | Закупки |
Communication | Коммуникации |
4.3.7 Close phase or project | Завершение проекта или фазы |
4.3.8 Collect lessons learned | Сохранение накопленного опыта |
End | Окончание |
Process Group | Группа процессов |
Subject Groups | Предметная группа |
Integration | Интеграция |
Stakeholder | Заинтересованные стороны |
Scope | Содержание |